«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей» 1 младшая группа
материал (младшая группа)
«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей»
1 младшая группа
Цель :способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
-самомассаж рук.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики (ежи)
- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);
- бумага, карандаши, клей, кисточки;
- фигурки пальчикового театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Перспективное планирование кружка
Ноябрь
Первая неделя.
1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.
2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
3. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».
4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды
Вторая неделя.
1. Пальчиковая игра «Петушок».
2. Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»
3.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.
4. «Угощение для птиц» - сортировка семян.
5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.
Третья неделя.
1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).
Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Цель: Развивать общую координацию движения.
Четвертая неделя.
1. массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба».
Цель: Развивать мелкую моторику.
2. игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3. пальчиковая игра «Веселая мышка».
Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Декабрь.
Первая неделя.
1. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Снегопад в лесу». (На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты,
Цель: Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.
3. Пальчиковая игра «Пирог»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Вторая неделя.
1. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Новогодняя елка».
Цель: Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).
3. Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.
Третья неделя.
1. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляется – елка получается»
2. Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»
3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.
4. Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики
Четвертая неделя.
1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.
2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.
3. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).
4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
Январь.
Первая неделя.
1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2. Игра «Чтоб Мишке было теплее».
Цель: Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».
3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
Цель: Развивать координацию общих движений.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».
Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.
2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику)
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).
3. Пальчиковая игра «На елке: «Подарки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Февраль.
Первая неделя.
1. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».
2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.
3. «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур.
4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
2. Игра «Посыпаем дорожку».
Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев.
3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Третья неделя.
1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра Колючий ежик».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.
2. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».
3. Пальчиковая игра «Ежик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Четвертая неделя.
1. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
2. Пальчиковая игра «На опушке две избушки».
3. Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке».
Март.
Первая неделя.
1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
2. игра «Бусы для мамы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.
3. Пальчиковая ирга «Помощники»
Цель: Развивать моторику пальцев.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»
2. игра «Солнце светит ярко-ярко».
- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».
3. Пальчиковая игра «Солнышко».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя.
1. Пальчиковая игра «Птичка крылышка сложила».
2. Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка».
3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.
4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.
5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.
Четвертая неделя.
1. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.
2. массаж рук «динь-дон».
3. д. игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
Апрель.
Первая неделя.
1. Массаж с прищепками.
Цель: Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.
2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
3. Пальчиковая игра «Игрушки».
Цель: Развивать соотношения движения рук.
Вторая неделя.
1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Солнце светить Ярко- ярко». (выложить из спичек лучики вокруг желтого кружка).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».
3. Пальчиковая игра «Солнышко» .
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя.
1. Массаж грецким орехом игра: «Катилась торба».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.
3. Пальчиковая игра «Кто приехал».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
Четвертая неделя.
1. Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».
2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».
3. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.
4. «Поможем сыну застегнуть рубашку» (застегивание пуговиц, молний).
Май.
Первая неделя.
1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».
2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».
3. Пальчиковая игра «Дарики-дарики, злые комарики».
4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».
Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.
2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»
(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Пальчиковая игра «Топ-топ».
3. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя.
1. Массаж. Надевание и снимание колечка.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд. мешочек).
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
3. Пальчиковая игра «Дождик,лей»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Четвертая неделя.
1. Д. игра «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек.)
2. Пальчиковая игра «Наши яркие цветы».
3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).
4. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_i_plan_1_ml.gr_.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей»
1 младшая группа
Цель :способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
-самомассаж рук.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики (ежи)
- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);
- бумага, карандаши, клей, кисточки;
- фигурки пальчикового театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Перспективное планирование кружка
Ноябрь
Первая неделя.
1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.
2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
3. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».
4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды
Вторая неделя.
1. Пальчиковая игра «Петушок».
2. Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»
3.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.
4. «Угощение для птиц» - сортировка семян.
5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.
Третья неделя.
1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику).
Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Цель: Развивать общую координацию движения.
Четвертая неделя.
1. массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба».
Цель: Развивать мелкую моторику.
2. игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3. пальчиковая игра «Веселая мышка».
Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Декабрь.
Первая неделя.
1. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Снегопад в лесу». (На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты,
Цель: Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.
3. Пальчиковая игра «Пирог»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Вторая неделя.
1. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Новогодняя елка».
Цель: Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).
3. Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.
Третья неделя.
1. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляется – елка получается»
2. Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»
3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.
4. Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики
Четвертая неделя.
1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.
2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.
3. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).
4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
Январь.
Первая неделя.
1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»
Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
2. Игра «Чтоб Мишке было теплее».
Цель: Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».
3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
Цель: Развивать координацию общих движений.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».
Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.
2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику)
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка).
3. Пальчиковая игра «На елке: «Подарки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Февраль.
Первая неделя.
1. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».
2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.
3. «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур.
4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.
2. Игра «Посыпаем дорожку».
Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев.
3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Третья неделя.
1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра Колючий ежик».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.
2. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».
3. Пальчиковая игра «Ежик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Четвертая неделя.
1. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
2. Пальчиковая игра «На опушке две избушки».
3. Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке».
Март.
Первая неделя.
1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
2. игра «Бусы для мамы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.
3. Пальчиковая ирга «Помощники»
Цель: Развивать моторику пальцев.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»
2. игра «Солнце светит ярко-ярко».
- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».
3. Пальчиковая игра «Солнышко».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя.
1. Пальчиковая игра «Птичка крылышка сложила».
2. Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка».
3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.
4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.
5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.
Четвертая неделя.
1. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.
2. массаж рук «динь-дон».
3. д. игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
Апрель.
Первая неделя.
1. Массаж с прищепками.
Цель: Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.
2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
3. Пальчиковая игра «Игрушки».
Цель: Развивать соотношения движения рук.
Вторая неделя.
1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Солнце светить Ярко- ярко». (выложить из спичек лучики вокруг желтого кружка).
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».
3. Пальчиковая игра «Солнышко» .
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя.
1. Массаж грецким орехом игра: «Катилась торба».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.
3. Пальчиковая игра «Кто приехал».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
Четвертая неделя.
1. Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».
2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».
3. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.
4. «Поможем сыну застегнуть рубашку» (застегивание пуговиц, молний).
Май.
Первая неделя.
1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».
2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».
3. Пальчиковая игра «Дарики-дарики, злые комарики».
4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
Вторая неделя.
1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».
Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.
2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»
(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Пальчиковая игра «Топ-топ».
3. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Третья неделя.
1. Массаж. Надевание и снимание колечка.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
2. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд. мешочек).
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
3. Пальчиковая игра «Дождик,лей»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Четвертая неделя.
1. Д. игра «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек.)
2. Пальчиковая игра «Наши яркие цветы».
3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).
4. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...
Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данн...
«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей»
laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей» Мелкая моторика – развитие мелких мышц паль...
- Мне нравится (1)