Презентация "Особенности проведения диагностики у детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация содержит рекомендации по адаптации и особенностям предъявления стимульного материала детям с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_stimulnogo_materiala_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика детей с нарушениями зрения проводится По специальным методикам для детей с нарушением зрения ; По методикам для детей этого же возраста с нормальным зрением, но с обязательной адаптацией стимульного материала и процедуры проведения исследования в соответствии с особенностями восприятия детей.
Адаптация стимульного материала при исследовании детей с нарушением зрения вызывается необходимостью его четкого и точного восприятия детьми и требует от педагога знания диагноза заболевания и состояния основных зрительных функций исследуемого ребенка: остроты зрения, цветового зрения, характера зрения и др.
Требования к предъявляемому материалу: Контрастность предъявляемых объектов
Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть от 60 до 100%. Отрицательный контраст при обследовании предпочтительнее, так как дети лучше различают черные объекты на белом фоне, по сравнению с белыми на черном . Они также лучше воспринимают заполненные, силуэтные фигуры, нежели контурные.
Соблюдение в изображениях пропорциональности отношений по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов
Величина предъявляемых объектов
Величина предъявляемых объектов должна быть определена в зависимости от двух факторов: возраста и зрительных возможностей детей. Зрительные возможности определяются совместно с врачом-офтальмологом в зависимости от характера зрительной патологии.
Сложность фона
Для детей до школьного возраста фон, на котором предъявляется объект, должен быть разгружен от излишних деталей , иначе возникают затруднения в опознании объекта и его качеств в соответствии с заданием.
Цветовая гамма Желательно ис пользовать желто- красно-оранжевые и зелёные тона.
Адаптация по процедуре проведения: увеличение времени рассматривания и осязательного обследования в 2-3 р аза
При создании специальных стимульных ма териалов для детей с нарушением зрения необходимо использовать разработанные Л.А.Григорян 7 типов зрительных нагрузок для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, с целью коррекции и охраны зрения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение диагностики уровня готовности к школе у детей с нарушениями зрения.
Специфические особенности проведения психологической диагностики у детей с различными нарушениями зренияю...
Методическая разработка по диагностике предметных представлений у детей с нарушением зрения.
Примерный вариант диагностики предметных представлений у детей с нарушением зрения, может быть использован, как часть тифлопедагогического обследования....
«Использование оборудования при проведении НОД для детей с нарушением зрения.»
В данном материале предлагаются вашему вниманию игры, задания и упражнения, которые могут быть использованы для увеличения двигательной активности и поддержания интереса к занятию у детей с нарушением...
инструментарий к диагностики для детей с нарушением зрения.
В дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения, помимо общих, решаются и специальные коррекционно-педагогические задачи. Важнейшими из них являются социальная адаптация и абили...
Особенности проведения психолого- педагогической диагностики детей с нарушениями зрения в разные возрастные периоды
Проблема переживания своего дефекта в дошкольном возрасте связана с пониманием и осознанием ребенком себя, своей личности, своего Я, как особого, отличающегося от нормально видящих детей; пониман...
Проведение психологической диагностики детей с нарушениями зрения
Проведение психологической диагностики детей с нарушениями зрения требует специальных методик, которых, к сожалению, чрезвычайно мало. Поэтому психологам, работающим в дошкольных и школьных учреждения...