Развлечение (досуг) для детей коррекционной группы и родителей "В лес по грибы"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Участники: дети, родители, воспитатели и специалисты группы.
Цель: повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
Учить речевому общению, диалогу с детьми.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры
Закреплять знания детей о грибах.
Развивать внимание, память, мышление детей.
Развивать детское воображение, фантазию.
Воспитывать уверенность в себе и умение действовать в коллективе
Предварительная работа: беседы, работа с иллюстративным материалом по теме гриба, разучивание пальчиковой игры, просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_les_po_griby.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для родителей и детей коррекционной группы
«В лес по грибы»
Участники: дети, родители, воспитатели и специалисты группы.
Цель: повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
Учить речевому общению, диалогу с детьми.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры
Закреплять знания детей о грибах.
Развивать внимание, память, мышление детей.
Развивать детское воображение, фантазию.
Воспитывать уверенность в себе и умение действовать в коллективе
Предварительная работа: беседы, работа с иллюстративным материалом по теме гриба, разучивание пальчиковой игры, просмотр презентации.
Оборудование: шапочки грибов на детей, костюм лесовика, различные изображения грибов, доска магнитная, заготовки мухоморов, ватные палочки, белая краска.
Ход развлечения
Ведущий читает загадку:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
(гриб)
Дети с помощью родителей отгадывают загадку.
Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами нарядимся грибочками и пойдем по лесу приключения искать?
Ответы детей.
Ведущий предлагает детям надеть шляпки грибочков: раз два три в грибочек превратись!
Появляется Лесовик: так так так, кто это тут ко мне в лес собрался? Неужто маленькие грибочки?
Ну что ж, чтобы по моему лесу гулять, нужно задания хорошо выполнять.
Танец – хоровод «Веселые грибочки»
Лесовик: А теперь ребята, проходите вот сюда на эту полянку. Да отгадайте мои загадки.
Лесовик задает вопросы:
-где растут грибы? (в лесу, во мхе, в траве, под деревом)
- какие бывают грибы? (съедобные и не съедобные)
- у чего есть ножка (у гриба, стола, стула, кровати)
- у кого есть ножка? (у ребенка)
- у чего есть шляпка? (у гриба, у гвоздя)
- кто еще может носить шляпку? (дети, женщины)
Ведущий: Лесовик, а наши ребята и пальчиковую игру по грибы знают.
Пальчиковая игра «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Лесовик: ребята, посмотрите, тут все грибы перемешались. Помогите мне собрать в банку для засолки только съедобные грибы.
Игра «Съедобные – несъедобные»
Ребята, с помощью родителей, выбирают съедобные грибы и прикрепляют с помощью магнитов на макет банки.
Лесовик: Молодцы, ребята. Давайте перейдем к следующей полянке. Очень я хочу проверить, как хорошо вы грибы запомнили.
Игра «Что изменилось?»
Родители берут в руки иллюстрации грибов и встают в ряд. Предлагают ребятам запомнить какие грибы у них в руках. Когда дети отворачиваются или закрывают глаза. Родители меняются местами (усложнение – меняются картинками). Дети угадывают, что изменилось.
Ведущий: Лесовик, а почему у тебя здесь грибы в беспорядке лежат. Надо их в корзинку собрать.
Лесовик: очень сложная тут задача, надо же не просто их собрать, а по нужным местам разложить. Кто же мне поможет?
Ответы детей.
Игра «Найди такой же».
Дети с помощью родителей находят и составляют пары одинаковых грибов.
Физминутка
Речь с движением «За грибами»:
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Лесовик: Ребята, мы с вами хорошо повторили все грибы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать самый красивый, но опасный гриб – мухомор.
Ребята за столами составляют из заготовок гриб мухомор и рисуют палочками белые точки.
Лесовик: Ваше путешествие по лесу закончилось. Понравилось вам в лесу?
Ответы детей
Ведущий: Нам, ребята, пора возвращаться в группу. На месте обернись и в ребенка превратись.
Раздача угощений и прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей средней группы "За грибами в осенний лес"
Досуг для детей 5-го года жизни проводится в условиях группы....
Сценарий досуга в средней коррекционной группе для детей с ЗПР
Сценарий досуга в средней коррекционной группе для детей с ЗПР «Широкая Масленица»...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Зимнее развлечение «Зимушка-зима» (для детей коррекционной группы с ЗПР)
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать моторную координацию, различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать модуляцию голоса, прививать любовь к народному творчеству....
Конспект музыкального развлечения для детей коррекционной группы на тему "Овощи"
Конспект развлечения содержит в себе: ход занятия, загадки, названия песенного материала и пальчиковой гимнастики, разыгрывание сказки-экспромта "Репка", дыхательные упражения, музыкально-ри...
Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».
Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.2.Совершенствован...
Сценарий «Под грибом» (осенний досуг). Для детей средней группы.
Сценарий музыкального досуга. Основа -сказка "Под грибом" В. Сутеева....