Развлечение (досуг) для детей коррекционной группы и родителей "В лес по грибы"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Участники: дети, родители, воспитатели и специалисты группы.

Цель: повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.

Учить речевому общению, диалогу с детьми.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры

Закреплять знания детей о грибах.

Развивать внимание, память, мышление детей.

Развивать детское воображение, фантазию.

Воспитывать уверенность в себе и умение действовать в коллективе

Предварительная работа: беседы, работа с иллюстративным материалом по теме гриба, разучивание пальчиковой игры, просмотр презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_les_po_griby.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для родителей и детей коррекционной группы

«В лес по грибы»

Участники: дети, родители, воспитатели и специалисты группы.

Цель: повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.

Учить речевому общению, диалогу с детьми.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры

Закреплять знания детей о грибах.

Развивать внимание, память, мышление детей.

Развивать детское воображение, фантазию.

Воспитывать уверенность в себе и умение действовать в коллективе

Предварительная работа: беседы, работа с иллюстративным материалом по теме гриба, разучивание пальчиковой игры, просмотр презентации.

Оборудование: шапочки грибов на детей, костюм лесовика, различные изображения грибов, доска магнитная, заготовки мухоморов, ватные палочки, белая краска.

Ход развлечения

Ведущий читает загадку:

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

(гриб)

Дети с помощью родителей отгадывают загадку.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами нарядимся грибочками и пойдем по лесу приключения искать?

Ответы детей.

Ведущий предлагает детям надеть шляпки грибочков: раз два три в грибочек превратись!

Появляется Лесовик: так так так, кто это тут ко мне в лес собрался? Неужто маленькие грибочки?

Ну что ж, чтобы по моему лесу гулять, нужно задания хорошо выполнять.

Танец – хоровод «Веселые грибочки»

Лесовик: А теперь ребята, проходите вот сюда на эту полянку. Да отгадайте мои загадки.

Лесовик задает вопросы:

-где растут грибы? (в лесу, во мхе, в траве, под деревом)

- какие бывают грибы? (съедобные и не съедобные)

- у чего есть ножка (у гриба, стола, стула, кровати)

- у кого есть ножка? (у ребенка)

- у чего есть шляпка? (у гриба, у гвоздя)

- кто еще может носить шляпку? (дети, женщины)

Ведущий: Лесовик, а наши ребята и пальчиковую игру по грибы знают.

Пальчиковая игра «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Лесовик: ребята, посмотрите, тут все грибы перемешались. Помогите мне собрать в банку для засолки только съедобные грибы.

Игра «Съедобные – несъедобные»

Ребята, с помощью родителей, выбирают съедобные грибы и прикрепляют с помощью магнитов на макет банки.

Лесовик: Молодцы, ребята. Давайте перейдем к следующей полянке. Очень я хочу проверить, как хорошо вы грибы запомнили.

Игра «Что изменилось?»

Родители берут в руки иллюстрации грибов и встают в ряд. Предлагают ребятам запомнить какие грибы у них в руках. Когда дети отворачиваются или закрывают глаза. Родители меняются местами (усложнение – меняются картинками). Дети угадывают, что изменилось.

Ведущий: Лесовик, а почему у тебя здесь грибы в беспорядке лежат. Надо их в корзинку собрать.

Лесовик: очень сложная тут задача, надо же не просто их собрать, а по нужным местам разложить. Кто же мне поможет?

Ответы детей.

Игра «Найди такой же».

Дети с помощью родителей находят и составляют пары одинаковых грибов.

Физминутка

Речь с движением «За грибами»:

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Лесовик: Ребята, мы с вами хорошо повторили все грибы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать самый красивый, но опасный гриб – мухомор.

Ребята за столами составляют из заготовок гриб мухомор и рисуют палочками белые точки.

Лесовик: Ваше путешествие по лесу закончилось. Понравилось вам в лесу?

Ответы детей

Ведущий: Нам, ребята, пора возвращаться в группу. На месте обернись и в ребенка превратись.

Раздача угощений и прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей средней группы "За грибами в осенний лес"

Досуг для детей 5-го года жизни проводится в условиях группы....

Сценарий досуга в средней коррекционной группе для детей с ЗПР

Сценарий досуга в средней коррекционной группе для детей с ЗПР       «Широкая Масленица»...

Зимнее развлечение «Зимушка-зима» (для детей коррекционной группы с ЗПР)

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать моторную координацию, различать звучание детских музыкальных инструментов, развивать модуляцию голоса, прививать любовь к народному творчеству....

Конспект музыкального развлечения для детей коррекционной группы на тему "Овощи"

Конспект развлечения содержит в себе: ход занятия, загадки, названия песенного материала и пальчиковой гимнастики, разыгрывание сказки-экспромта "Репка", дыхательные упражения, музыкально-ри...

Развлечение для детей коррекционной группы на тему: «Птичий двор».

Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.2.Совершенствован...

Сценарий «Под грибом» (осенний досуг). Для детей средней группы.

Сценарий музыкального досуга. Основа -сказка  "Под грибом" В. Сутеева....