Занятие Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шелкунова Анжела Александровна

 Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «игрушки»;

— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить образовывать множественное число существительных;

— развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка Незнайка, игрушки (кубики, кукла, мяч, матрёшка,

пирамидка, юла, машинка); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный

экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Игрушки».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает встать им около своих стульчиков.

— На место сядет тот, кто сможет назвать ласково своего соседа. Например, Аню

можно назвать Анечка, а Славу — Славик. (Игра с мячом — ответив, ребёнок пере-

даёт мяч соседу)

II. Основная часть.

1. Игра «Отгадай-ка».

— Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой большой мешок, а

что в мешке — не знает. Давайте поможем Незнайке отгадать, что спрятано у него

в мешке (по мере отгадывания загадок появляются угаданные игрушки):

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

Я глазки открываю,

Я глазки закрываю,

Я «мама» говорю,

Играть с вами люблю. (Кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают —

Назад не скачет. (Мяч) Ростом разные подружки,

Но пожожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка. (Матрёшка)

— Как назвать одним словом всё, что принёс с собой Незнайка? (Игрушки)

— Какие игрушки есть у каждого из вас? Как вы с ними играете?

2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

— Посмотрите внимательно на Незнайкины игрушки, подумайте и скажите, что

можно делать с каждой из них.

— Из кубиков можно … (строить)

— Куклу можно … (кормить, одевать, купать, укладывать спать …)

— Мяч можно … (катать, бросать …)

— Пирамидку можно … (разбирать, собирать)

— Машинку можно … (катать, разгружать …)

— Юлу можно … (крутить, вращать)

3. Упражнение «Большой — маленький».

— Большая кукла, маленькая … (куколка).

— Большой мяч, а маленький — … (мячик).

— Большая машина, а маленькая — … (машинка).

— Большой барабан, а маленький — … (барабанчик).

— Большая матрёшка, а маленькая — … (матрёшечка).

— Большой заяц, а маленький — … (зайчик).

4. Физминутка«Мишутка-спортсмен».

Встал мишутка, потянулся,

И назад он оглянулся.

Наклонился вправо, влево,

Посмотрел наверх и вниз.

Станет мишка сильным, смелым,

Как известный футболист.

5. Упражнение «Один — много».

— Посмотрите, наш Незнайка зашёл в магазин игрушек и увидел там не одну

машинку, а много — … машинок; не одну неваляшку, а много — … неваляшек; не один

мяч, а много — … мячей; не одного мишку, а много — … мишек; не один кубик, а

много — … кубиков и т. д.

6. Упражнение «Что из чего?»

— У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки

сделаны из разного материала. Давайте поможем Незнайке разобраться, из какого

материала сделаны его игрушки.

— Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая.

— А, если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

— Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

— А, если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

— Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

— Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"

формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»

Формирование представлений об игрушках, их назначении....

конспект логопедического занятия тема: "Игрушки"

Старшая  группа. Фронтальное занятие Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.Тема: « Игрушки».Цели;Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;Упражнять в обр...

Конспект занятия Тема: Игрушки

план-конспект занятия в младшей группе. Онакомление детей с пониманием вещей. Работа над развитием речи через театральную деятельность (использование пальчикового или настольнольного театра)...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...