Занятие Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать обобщающее понятие «игрушки»;
— учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— учить образовывать относительные прилагательные;
— учить образовывать множественное число существительных;
— развивать внимание, мышление, общую моторику.
Оборудование: игрушка Незнайка, игрушки (кубики, кукла, мяч, матрёшка,
пирамидка, юла, машинка); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный
экран, беспроводная мышка, лазерная указка.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Игрушки».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед приветствует детей, предлагает встать им около своих стульчиков.
— На место сядет тот, кто сможет назвать ласково своего соседа. Например, Аню
можно назвать Анечка, а Славу — Славик. (Игра с мячом — ответив, ребёнок пере-
даёт мяч соседу)
II. Основная часть.
1. Игра «Отгадай-ка».
— Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой большой мешок, а
что в мешке — не знает. Давайте поможем Незнайке отгадать, что спрятано у него
в мешке (по мере отгадывания загадок появляются угаданные игрушки):
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Всё с начала начинаю. (Кубики)
Я глазки открываю,
Я глазки закрываю,
Я «мама» говорю,
Играть с вами люблю. (Кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают —
Назад не скачет. (Мяч) Ростом разные подружки,
Но пожожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка. (Матрёшка)
— Как назвать одним словом всё, что принёс с собой Незнайка? (Игрушки)
— Какие игрушки есть у каждого из вас? Как вы с ними играете?
2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
— Посмотрите внимательно на Незнайкины игрушки, подумайте и скажите, что
можно делать с каждой из них.
— Из кубиков можно … (строить)
— Куклу можно … (кормить, одевать, купать, укладывать спать …)
— Мяч можно … (катать, бросать …)
— Пирамидку можно … (разбирать, собирать)
— Машинку можно … (катать, разгружать …)
— Юлу можно … (крутить, вращать)
3. Упражнение «Большой — маленький».
— Большая кукла, маленькая … (куколка).
— Большой мяч, а маленький — … (мячик).
— Большая машина, а маленькая — … (машинка).
— Большой барабан, а маленький — … (барабанчик).
— Большая матрёшка, а маленькая — … (матрёшечка).
— Большой заяц, а маленький — … (зайчик).
4. Физминутка«Мишутка-спортсмен».
Встал мишутка, потянулся,
И назад он оглянулся.
Наклонился вправо, влево,
Посмотрел наверх и вниз.
Станет мишка сильным, смелым,
Как известный футболист.
5. Упражнение «Один — много».
— Посмотрите, наш Незнайка зашёл в магазин игрушек и увидел там не одну
машинку, а много — … машинок; не одну неваляшку, а много — … неваляшек; не один
мяч, а много — … мячей; не одного мишку, а много — … мишек; не один кубик, а
много — … кубиков и т. д.
6. Упражнение «Что из чего?»
— У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки
сделаны из разного материала. Давайте поможем Незнайке разобраться, из какого
материала сделаны его игрушки.
— Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая.
— А, если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
— Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
— А, если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
— Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
— Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"
формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"
Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»
Формирование представлений об игрушках, их назначении....
конспект логопедического занятия тема: "Игрушки"
Старшая группа. Фронтальное занятие Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.Тема: « Игрушки».Цели;Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;Упражнять в обр...
Конспект занятия Тема: Игрушки
план-конспект занятия в младшей группе. Онакомление детей с пониманием вещей. Работа над развитием речи через театральную деятельность (использование пальчикового или настольнольного театра)...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...