конспект логопедического занятия тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Старшая группа.
Фронтальное занятие
Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.
Тема: « Игрушки».
Цели;
- Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;
- Упражнять в образовании существительных Родительного падежа единственного и множественного числа.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовывать их с существительными в роде и падеже;
- Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательные существительные;
- Развивать мимическую мускулатуру, внимание, мышление, память мелкую моторику, целостное восприятие.
Ход работы:
1 .Активизация словаря по теме игрушки, образование уменьшительно - ласкательных существительных.
Логопед: -Здравствуйте! Посмотрите, на доску и назовите предметы ласково.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Назовите эти игрушки ласково.
Мячик, куколка, самолетик, шарик, матрешечка, барабанчик.
Логопед: - Ребята, как назвать, одним словом все эти предметы.
Логопед: -Посмотрите, кто же к нам прилетел сегодня в гости?
Дети. - Карлсон.
2. Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа.
Логопед: -Он пока к нам летел, пролетал мимо одного дома и увидел в окошке разломанные игрушки. Посмотрите, он принес вам сломанные игрушки и запчасти к ним, помогите ему сделать, их. (Разрезные картинки)
3. Логопед: -Расскажите, что вы делаете.
Ребенок: -Я отремонтировала мишку.
Логопед:- Чего не было у мишки?
Ребенок: -У мишки не было лапки.
Ребенок: -Я отремонтировала машинку.
Логопед: -Чего не было у машинки?
Ребенок: -У машинке не было колес.
Ребенок: -Я отремонтировала мышку.
Логопед:- Чего не было у мышки?
Ребенок: -У мышки не было ушек.
Ребенок: -Я отремонтировала самолетик.
Логопед:- Чего не было у самолетика?
Ребенок :-У самолетика не было крылышек.
Ребенок: -Я отремонтировала зайчика.
Логопед:- Чего не было у зайчика?
Ребенок: -У зайчика не было хвостика и ушек.
3. Физминутка:
Логопед: - Карлсон, видит вы устали и предлагает отдохнуть.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,.
Ручками хлопают
Раз, два, три,
Ножками топают
Раз, два, три,
Глазками моргают,
А после отдыхают.
4. Развитие мимической мускулатуры, мышления, внимания, памяти, целостного восприятия.
Логопед: -Посмотрите на Карлсона, как он повеселел. Покажите, какой он был грустный, а покажите, какой он стал веселый. (Дети показывают мимикой) .
-У Карлсона был день рожденье, ему подарили много игрушек, давайте посмотрим, что ему подарили. (Дети достают с закрытыми глазами игрушки из коробки и называют их.)
Ребенок:- Карлсону подарили ежика. (поросенка лошадку петуха кружку ).
5,Логопед: -Посмотрите все эти игрушки сделаны из разного материала, из какого расскажите мне.
Дети:-Ежик из меха., -Какой он? -Меховой.
-Поросенок из резины. -Какой он? -Резиновый.
-Кружечка из фарфора. -Какая она? -Фарфоровая.
-Часы из пластмассы. -Какие они? -Пластмассовые.
-Лошадь из дерева. -Какая она? -Деревянная,
-Птичка из глины. -Какая она? -Глиняная.
Логопед: -Давайте подойдем к другому столу, и найдем среди игрушек ту, которая сделана из такого же материала. -... почему ты взяла ... ?
Дети: -Потому, что... резиновый и ... тоже резиновый,
Логопед: -Давайте свои игрушки оставим на столе, а игрушки Карлсона поставим на другой стол.
Логопед:- Поиграем в игру я буду кидать мяч и называть игрушку, а вы будете говорить как будто этих игрушек много.
Дети: -Деревянная матрешка, резиновый мяч, железный барабан, пластмассовая пирамидка, меховой ежик.
(Дети ловят мяч и называют игрушки во множественном числе).
Логопед: -Карлсон уже стал собирать свои игрушки, посмотрите внимательно на игрушки, и посмотрите, чего не стало.
Дети: -Резинового поросенка
Итог:- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
-Что игрушки нельзя ломать, они сделаны из разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_po_razvitiyu_leksike.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
Фронтальное занятие
Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.
Тема: « Игрушки».
Цели;
- Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;
- Упражнять в образовании существительных Родительного падежа единственного и множественного числа.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовывать их с существительными в роде и падеже;
- Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательные существительные;
- Развивать мимическую мускулатуру, внимание, мышление, память мелкую моторику, целостное восприятие.
Ход работы:
1 .Активизация словаря по теме игрушки, образование уменьшительно - ласкательных существительных.
Логопед: -Здравствуйте! Посмотрите, на доску и назовите предметы ласково.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Назовите эти игрушки ласково.
Мячик, куколка, самолетик, шарик, матрешечка, барабанчик.
Логопед: - Ребята, как назвать, одним словом все эти предметы.
Логопед: -Посмотрите, кто же к нам прилетел сегодня в гости?
Дети. - Карлсон.
2. Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа.
Логопед: -Он пока к нам летел, пролетал мимо одного дома и увидел в окошке разломанные игрушки. Посмотрите, он принес вам сломанные игрушки и запчасти к ним, помогите ему сделать, их. (Разрезные картинки)
3. Логопед: -Расскажите, что вы делаете.
Ребенок: -Я отремонтировала мишку.
Логопед:- Чего не было у мишки?
Ребенок: -У мишки не было лапки.
Ребенок: -Я отремонтировала машинку.
Логопед: -Чего не было у машинки?
Ребенок: -У машинке не было колес.
Ребенок: -Я отремонтировала мышку.
Логопед:- Чего не было у мышки?
Ребенок: -У мышки не было ушек.
Ребенок: -Я отремонтировала самолетик.
Логопед:- Чего не было у самолетика?
Ребенок :-У самолетика не было крылышек.
Ребенок: -Я отремонтировала зайчика.
Логопед:- Чего не было у зайчика?
Ребенок: -У зайчика не было хвостика и ушек.
3. Физминутка:
Логопед: - Карлсон, видит вы устали и предлагает отдохнуть.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,.
Ручками хлопают
Раз, два, три,
Ножками топают
Раз, два, три,
Глазками моргают,
А после отдыхают.
4. Развитие мимической мускулатуры, мышления, внимания, памяти, целостного восприятия.
Логопед: -Посмотрите на Карлсона, как он повеселел. Покажите, какой он был грустный, а покажите, какой он стал веселый. (Дети показывают мимикой) .
-У Карлсона был день рожденье, ему подарили много игрушек, давайте посмотрим, что ему подарили. (Дети достают с закрытыми глазами игрушки из коробки и называют их.)
Ребенок:- Карлсону подарили ежика. (поросенка лошадку петуха кружку ).
5,Логопед: -Посмотрите все эти игрушки сделаны из разного материала, из какого расскажите мне.
Дети:-Ежик из меха., -Какой он? -Меховой.
-Поросенок из резины. -Какой он? -Резиновый.
-Кружечка из фарфора. -Какая она? -Фарфоровая.
-Часы из пластмассы. -Какие они? -Пластмассовые.
-Лошадь из дерева. -Какая она? -Деревянная,
-Птичка из глины. -Какая она? -Глиняная.
Логопед: -Давайте подойдем к другому столу, и найдем среди игрушек ту, которая сделана из такого же материала. -... почему ты взяла ... ?
Дети: -Потому, что... резиновый и ... тоже резиновый,
Логопед: -Давайте свои игрушки оставим на столе, а игрушки Карлсона поставим на другой стол.
Логопед:- Поиграем в игру я буду кидать мяч и называть игрушку, а вы будете говорить как будто этих игрушек много.
Дети: -Деревянная матрешка, резиновый мяч, железный барабан, пластмассовая пирамидка, меховой ежик.
(Дети ловят мяч и называют игрушки во множественном числе).
Логопед: -Карлсон уже стал собирать свои игрушки, посмотрите внимательно на игрушки, и посмотрите, чего не стало.
Дети: -Резинового поросенка
Итог:- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
-Что игрушки нельзя ломать, они сделаны из разных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"
формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....
Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"
Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»
Формирование представлений об игрушках, их назначении....
Конспект логопедического занятия в подготоаительной группе ОНР по теме Игрушки
Программное содержание: • Формирование у детей представления о глобусе – моделью нашей планеты Земля. Воспитывать интерес к природе, любознательность. Сформиро...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...