Система современных технологий для работы с детьми, имеющими нарушения зрения
статья по коррекционной педагогике
Материал для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_sovremennyh_tehnologiy_dlya_raboty_s_detmi_imeyushchimi_narusheniya_zreniya.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Скворцова Е.Ю.
учитель-дефектолог
ГБДОУ д/с 82
компенсирующего вида
Невского района
Статья
Система современных технологий для работы с детьми, имеющими нарушения зрения
Главные задачи обучения в специальной (коррекционной) образовательной организации:
1. Организация познавательной деятельности детей по приобретению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора.
2. Развитие задатков, способностей, познавательной деятельности воспитанников.
3. Стимулирование познавательной активности и самостоятельности.
4. Формирование у детей познавательной активности.
5. Формирование основ научного мировоззрения.
6. Всестороннее развитие самоценной, самодостаточной личности, формирование предпосылок для адаптации в социуме.
Система современных технологий для работы с детьми, имеющими нарушения зрения включает:
1. Здоровьесберегающие образовательные технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.), подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.
2. Технология развивающего обучения. Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание и структуру образовательной программы каждого ДОУ.
3. Игровые технологии. С помощью игровых технологий решаются задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь.
4. Технология проблемного обучения. Создавая проблемные ситуации, педагог побуждает детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации используются в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.
5.ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Использование ТРИЗ помогает развивать фантазию детей. При этом используются различные дидактические игры. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.
6. Информационные компьютерные технологии.
Использование ИКТ в практике педагога не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:
• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;
• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
• создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;
• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
• использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;
• подготовки материалов для сайта учреждения.
7. Технология исследовательской деятельности.
Для исследовательской деятельности используются доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
• Опыты (экспериментирование).
• Коллекционирование.
• Путешествие по карте.
8. Технология интегрированного обучения.
При планировании интегрированных мероприятий учитываются:
- выбор областей
-учет программных требований;
-базовое направление;
-выявить основной принцип построения системы занятия;
-продумать развивающие задачи;
-использовать разнообразные виды деятельности;
-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;
-использование количества атрибутов и наглядного материала;
-использовать методы и приемы продуктивного характера;
-учитывать личностно-ориентированный подход;
9.Физкультурно-оздоровительные технологии.
С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности разработана модель двигательного режима для детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:
- утренняя гимнастика
- физминутки.
- подвижные и спортивные игры.
- оздоровительный бег.
- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья».
- спортивные досуги и праздники.
- физкультурные занятия.
-дыхательные упражнения.
-коррегирующая гимнастика.
-стретчинг.
-релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительные тренажеры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Использование зрительных тренажеров и гимнастик в работе учителя-дефектолога....
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы...
Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".
В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией. Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....
РЕФЕРАТ Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения.
РЕФЕРАТКоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения....
Использование педагогом-психологом технологии творческих мастерских в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Технология позволяет не сообщать информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских основывается на решении проблемы, которая стимули...
Компьютерные игры в коррекционно-логопедической работы с детьми имеющие нарушение зрения.
Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:- исправление речевых нарушений;- коррекция зрения за счёт р...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения».
Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение ...