Система современных технологий для работы с детьми, имеющими нарушения зрения
статья по коррекционной педагогике

Скворцова Елена Юрьевна

Материал для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скворцова Е.Ю.

учитель-дефектолог

 ГБДОУ д/с 82

компенсирующего вида

Невского района

Статья

Система современных технологий для работы с детьми, имеющими нарушения зрения

Главные задачи обучения в специальной (коррекционной) образовательной организации:

1. Организация познавательной деятельности детей по приобретению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора.

2. Развитие задатков, способностей, познавательной деятельности воспитанников.

3. Стимулирование познавательной активности и самостоятельности.

4. Формирование у детей познавательной активности.

5. Формирование основ научного мировоззрения.

6. Всестороннее развитие самоценной, самодостаточной личности, формирование предпосылок для адаптации в социуме.

Система современных технологий для работы с детьми, имеющими нарушения зрения включает:

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии: динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.), подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.

2. Технология развивающего обучения. Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание и структуру образовательной программы каждого ДОУ.

3. Игровые технологии. С помощью игровых технологий решаются задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь.

4. Технология проблемного обучения. Создавая проблемные ситуации, педагог побуждает детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации используются в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

5.ТРИЗ  теория решения изобретательских задач.

    Использование ТРИЗ помогает развивать фантазию детей. При этом используются различные дидактические игры. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.

6. Информационные компьютерные технологии.

      Использование ИКТ в практике педагога не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

• использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

• подготовки материалов для сайта учреждения.

7. Технология исследовательской деятельности.

      Для исследовательской деятельности используются доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование).

• Коллекционирование.

• Путешествие по карте.

8. Технология интегрированного обучения.

При планировании интегрированных мероприятий учитываются:

- выбор областей

-учет программных требований;

-базовое направление;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приемы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

9.Физкультурно-оздоровительные технологии.

С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности разработана модель двигательного режима для детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

- утренняя гимнастика

- физминутки.

- подвижные и спортивные игры.

- оздоровительный бег.

- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья».

- спортивные досуги и праздники.

- физкультурные занятия.

-дыхательные упражнения.

-коррегирующая гимнастика.

-стретчинг.

-релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные тренажеры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Использование зрительных тренажеров и гимнастик в работе учителя-дефектолога....

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

РЕФЕРАТ Коррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения.

РЕФЕРАТКоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения....

Использование педагогом-психологом технологии творческих мастерских в работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Технология позволяет не сообщать  информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских  основывается на решении проблемы, которая стимули...

Компьютерные игры в коррекционно-логопедической работы с детьми имеющие нарушение зрения.

Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:- исправление речевых нарушений;- коррекция зрения за счёт р...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения».

Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение ...