«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения».
презентация по коррекционной педагогике по теме

Чильдинова Анна Викторовна

Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, на помощь традиционным методам, приходят новые технологи. В последнее время в системе дошкольного образования становится актуальным использование информационных технологий. Информатизация коррекционно-образовательного процесса позволяет повысить качество зрительного восприятия окружающего мира, сформировать полноценные образы предметов и явлений, недоступных для ознакомления в непосредственном опыте ребенка с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_v_rabote_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чильдинова А.В. – учитель-дефектолог МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Использование информационных компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими нарушение зрения

Слайд 2

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать; сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования.

Слайд 3

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения .

Слайд 6

Оформление карт обследования и документации.

Слайд 7

обмен опытом; знакомство с периодикой; изучение исследований тифлопедагогов, ученых-тифлологов России и зарубежья. www . vestnik . edu . ru – электронная версия журнала «Вестник образования»

Слайд 8

Подбор иллюстративного материала к занятиям.

Слайд 9

Как сберечь зрение Не играй долго на компьютере Следи за посадкой при письме и чтении Делай уроки при хорошем освещении Не читай лёжа Хорошо питайся Делай гимнастику для глаз

Слайд 10

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Создание презентаций в программе Рower Рoint. Они не могут жить друг без друга!

Слайд 11

Солнце светит мало Идёт снег Мороз На деревьях нет листьев .. Что я вижу зимой?

Слайд 13

Лечебно-тренировочные компьютерные программы

Слайд 14

Преимущества использования компьютерных технологий предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Слайд 15

Непрерывная работа за компьютером ребенка дошкольного возраста, должна составлять не более 5 минут.

Слайд 16

Таким образом, применение ИКТ позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, индивидуализировать обучение детей с патологией зрения и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В пособии представлены авторские сценарии в стихах для дошкольников, сценарии в обработке, написанные по мотивам известных сказок....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»  Эйтенеер Инга Григорьевнаучитель-логопед М...

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Изотерапия в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения

Консультация предназначена для всех специалистов, занимающихся с детьми, имеющими нарушение зрения....

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими дизартрию.

 Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с нарушениями речи имеют проблемы в развити...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушением зрения-доклад

Доклад -Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения...