Самоанализ к занятию "Сказочные приключения"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Казначеева Нина Александровна

Занятие совместное с учителем - логопедом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz._teatr.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

подгруппового  открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«Сказочные      приключения»

Цель: Развитие речи, внимания, мышления, памяти посредством театрализованной деятельности, знакомство с историей возникновения театра.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять, уточнять и закреплять представления детей о театре;

- совершенствовать звукопроизношение;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- формировать умение правильно употреблять в речи слова - антонимы;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- содействовать развитию связной речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление, воображение;

- развивать эмоционально-волевую сферу;

-развивать коммуникативные и творческие способности;

- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;

- развивать выразительность жестов, мимики, интонации;  ИЛИ:

- развивать артикуляционный аппарат, а также умение использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.;

- развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к русским  народным сказкам;

- формировать интерес к занятию, любознательность;

- воспитывать артистические качества, доброжелательность в отношениях  с окружающими;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать;

-воспитывать умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.  

В процессе занятия мспользовалось необходимое оборудование.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Была проведена предварительная работа: подготовка костюмов, разучивание ролей по сказке «Теремок», ……

В процессе занятия применялись следующие методы работы:

Наглядно-демонстративный метод: показ предметов, способа действий., использование ИКТ.

Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, сюрпризный момент.

Практические методы: речевые упражнения, динамическая пауза.

Игровой метод

Проблемно - поисковый

На занятии присутствовали дети подготовительной группы в количестве 11 человек.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой этапов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную  деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД были подведены итоги.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра,  занятие было построено по технологии игрового обучения.

Форма проведения занятия нетрадиционная – занятие-путешествие.

Стремясь найти домик Бабы Яги и вернуть билеты, дети выполняли различные задания, которые предлагались в порядке нарастающей сложности. Использовались игры на развитие моторики, восприятия, внимания, памяти, воображения, расширение словарного запаса, совершенствования лексико – грамматического строя, связной речи.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала  быстрая смена видов деятельности. С целью  профилактики утомляемости была проведена подвижная игра «Мышеловка».

Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчи​нены заданной теме и целям. Решение задач достигалось различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их  возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению заданий, поощрение правильно выполненных действий формировало у детей уверенность в своих силах, возможностях. Практиковались групповые ответы, которые снимают нап- ряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

 Дети проявляли положительный эмоциональный настрой. Они были активны,  чувствовали себя комфортно.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и        способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). Я считаю, что задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

САМОАНАЛИЗ НОД по ПДД "Приключения Лисички"

Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.·         Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;·...

Самоанализ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Приключения Буратино».

Самоанализ образовательной деятельности "Путешествие Буратино" по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цель:  формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.Задачи.Образовательные:- применять первичные экономические знания на...

Районное методическое объединение воспитателей Самоанализ открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»

Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные: 1.Учить выполнять задание по образцу.2. Продолжать учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного резуль...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....