Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии с использованием интерактивной доски.
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
- закреплять умение работать с лего конструктором
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать уважение к труду .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
по формированию основ финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель:
Трефилова Т.В.
Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии с использованием интерактивной доски.
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
- закреплять умение работать с лего конструктором
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать уважение к труду .
Тема основной образовательной деятельности соответствует уровню развития и возрастным особенностям детей. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. В ходе мероприятия реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
В ходе занятия главной составляющей было взаимодействие с детьми. Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия старалась использовать разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (художественное слово, организационный момент, сюрпризный момент, физкультминутку), которые были направлены на формирование основ финансовой грамотности у детей, практических навыков и умений.
В ходе выполнения поставленных задач использовала индивидуальный подход, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Детей, оказавшихся вне поля зрения, не было.
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В ходе занятия у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Дети проявили живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, показали умение работать с ЛЕГО конструктором, в сервировке стола и приготовлении не сложных блюд, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.
Рефлексия показала, что помощь Мухе – Цокотухе обогатила знания детей о первичных экономических представлениях на доступном уровне.
Так как дети еще испытывают затруднения в экономических представлениях в дальнейшем планирую особое внимание уделить не только умению зарабатывать деньги, но и умению их экономить.
Не смотря на все затруднения, замысел занятия реализован, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
НОД по финансовой грамотности в группе раннего возрастаРоман Елена Геннадьевна - воспитательМАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. БалаковоКонспект открытой НОД по финансовой грамо...
Самоанализ НОД по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
Описание:Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми на...
Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»
Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно...
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...