Сценарий НОД по ОО Познавательное развитие для детей со сложным дефектом "Скатерть-самобранка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия по лексической теме "Посуда" для детей со сложным дефектом. Цель - закрепление представлений о посуде и ее назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skatert-samobranka_2_var.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей среднего возраста (группа сложный дефект)
Тема: «Скатерть-самобранка»
Учитель-дефектолог Дмитриева А.С.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Скатерть-самобранка»
Цель: закрепление представлений о предметах посуды и их назначении в процессе индивидуальной деятельности.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать умение слушать педагога;
- Воспитывать умение фиксировать взгляд на действиях педагога;
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
- Познавательное развитие:
- Расширять и закреплять общие представления о посуде, о ее назначении;
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
- Развивать внимание, память, мышление;
- Речевое развитие:
- Расширять и активизировать пассивный словарь по теме;
- Развивать связную речь.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетические чувства у ребенка - восприятие, образные представления, воображение.
- Физическое развитие:
- Корректировать у детей моторику рук;
Предварительная работа: рассказ о посуде, о ее назначении, рассматривание посуды на занятиях и во время приема пищи, прослушивание сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», прослушивание стихотворений о посуде, обыгрывание сюжетной ситуации «Чаепитие».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, разрезные картинки чашек и блюдец (с изображением геометрических форм), прищепки основных цветов и «вилки» без зубцов из картона, различная кукольная посуда, скатерть.
Организация детей: индивидуально.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
Организация ребенка перед занятием | Организационный момент – знакомство ребенка и приглашенных гостей. | Здоровается с гостями, садится за стол. |
Мотивация | Сюрпризный момент – появление куклы на занятии. | У ребенка создается позитивный эмоциональный настрой на занятие. |
Проблематизация | Педагог объясняет, что кукла пришла позвать нас к себе в гости на праздник, пить чай, но случайно разбила посуду. | Соглашается на игровые действия. |
Целеполагание | Педагог предлагает ребенку помочь кукле все исправить. | Соглашается на игровые действия. |
Планирование будущей деятельности | Педагог объясняет ребенку, что сейчас мы будем помогать кукле починить посуду и подготовить стол к чаепитию. | Соглашается на игровые действия. |
Реализация Плана Задание 1. Разрезные картинки «Посуда» Задание 2. Игра с прищепками «Вилка» Пальчиковая гимнастика Задание 3. «Чудесный мешочек» с посудой. Задание 4. Сервировка стола. | - А кто это пришел к нам в гости!? Поздоровайся с куклой Машей! Сегодня у Маши праздник, и она пригласила нас с тобой на чай! Мы будем пить чай с куклой? - Посмотри, какая кукла грустная! Наверное, у нее что-то случилось!? Оказывается, когда кукла Маша накрывала на стол, то случайно споткнулась и разбила чашечки и блюдца. Поможем ей все исправить? - Нужно помочь кукле Маше склеить посуду! Давай с тобой подберем нужные детали друг к дружке!? -Кукла Маша приготовила к столу вилки, но у них все зубцы отломались. Нужно их починить! Какого цвета вилка? Какого цвета прищепки нам понадобятся? Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. - Кукла нам принесла «Чудесный мешочек» с чем-то интересным, давай посмотрим, что в нем такое лежит!? Что это? Для чего нам нужно? Что с этим можно делать? Как можно назвать все предметы одним словом? - Мы с тобой помогли кукле Маше починить посуду, она очень довольна и благодарит тебя за помощь! Давай теперь вместе с куклой подготовим стол к чаепитию? У нас есть большие и маленькие предметы. Кому ты поставишь маленькую чашку, а кому большую? И т.д. | Реагирует на появление куклы улыбкой, машет рукой в знак приветствия. Соглашается. Жалеет куклу, соглашается помочь ей. Подбирает нужные элементы посуды, называет геометрические фигуры, изображенные на посуде. Называет цвета «вилок» и прищепок, прикрепляет прищепки нужного цвета к «вилкам». Делает ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно. Ребенок поочередно достает предметы посуды из мешочка и называет для чего нужно, что можно делать (по возможности) Помогает сервировать стол кукольной посудой, большую чашку ставит себе, маленькую кукле и т.д. |
Оценка, рефлексия, прогноз | - Кукле Маше очень понравилось с тобой играть. А тебе понравилось играть с куклой? Отлично! - Сегодня мы с куклой пили чай и вспоминали какая посуда нам для этого нужна! Ну а в следующий раз мы будем готовить обед и узнаем, какая посуда нам для этого понадобится - А теперь нам пора прощаться с куколкой и идти играть в группу к остальным ребятам. - Давай попрощаемся с куклой Машей! Пока, пока! | Отвечает на вопрос - «да», прощается с куклой – машет рукой, говорит «пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта»
В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различным...
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми со сложными дефектамиТема: « Игрушки»...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»
Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...