Сценарий НОД по ОО Познавательное развитие для детей со сложным дефектом "Скатерть-самобранка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Дмитриева Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по лексической теме "Посуда" для детей со сложным дефектом. Цель - закрепление представлений о посуде и ее назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skatert-samobranka_2_var.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей среднего возраста (группа сложный дефект)

Тема: «Скатерть-самобранка»

Учитель-дефектолог Дмитриева А.С.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Санкт-Петербург

2019 год

Название: «Скатерть-самобранка»

Цель: закрепление представлений о предметах посуды и их назначении в процессе индивидуальной деятельности.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать умение слушать педагога;
  • Воспитывать умение фиксировать взгляд на действиях педагога;
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.
  1. Познавательное развитие:
  • Расширять и закреплять общие представления о посуде, о ее назначении;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.
  • Развивать внимание, память, мышление;
  1. Речевое развитие:
  • Расширять и активизировать пассивный словарь по теме;
  • Развивать связную речь.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Развивать эстетические чувства у ребенка - восприятие, образные представления, воображение.
  1. Физическое развитие:
  • Корректировать у детей моторику рук;

Предварительная работа: рассказ о посуде, о ее назначении, рассматривание посуды на занятиях и во время приема пищи, прослушивание сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», прослушивание стихотворений о посуде, обыгрывание сюжетной ситуации «Чаепитие».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла, разрезные картинки чашек и блюдец (с изображением геометрических форм), прищепки основных цветов и «вилки» без зубцов из картона, различная кукольная посуда, скатерть.

Организация детей: индивидуально.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организация ребенка перед занятием

Организационный момент – знакомство ребенка и приглашенных гостей.

Здоровается с гостями, садится за стол.

Мотивация

Сюрпризный момент – появление куклы на занятии.

У ребенка создается позитивный эмоциональный настрой на занятие.

Проблематизация

Педагог объясняет, что кукла пришла позвать нас к себе в гости на праздник, пить чай, но случайно разбила посуду.

Соглашается на игровые действия.

Целеполагание

Педагог предлагает ребенку помочь кукле все исправить.

Соглашается на игровые действия.

Планирование будущей деятельности

Педагог объясняет ребенку, что сейчас мы будем помогать кукле починить посуду и подготовить стол к чаепитию.

Соглашается на игровые действия.

Реализация

Плана

 Задание 1. Разрезные картинки «Посуда» 

Задание 2. Игра с прищепками «Вилка»

Пальчиковая гимнастика

Задание 3. «Чудесный мешочек» с посудой.

Задание 4.

Сервировка стола.

- А кто это пришел к нам в гости!?

Поздоровайся с куклой Машей! Сегодня у Маши праздник, и она пригласила нас с тобой на чай! Мы будем пить чай с куклой?

- Посмотри, какая кукла грустная! Наверное, у нее что-то случилось!?

Оказывается, когда кукла Маша накрывала на стол, то случайно споткнулась и разбила чашечки и блюдца. Поможем ей все исправить?

- Нужно помочь кукле Маше склеить посуду! Давай с тобой подберем нужные детали друг к дружке!?

-Кукла Маша приготовила к столу вилки, но у них все зубцы отломались. Нужно их починить! Какого цвета вилка? Какого цвета прищепки нам понадобятся?

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

- Кукла нам принесла «Чудесный мешочек» с чем-то интересным, давай посмотрим, что в нем такое лежит!? Что это? Для чего нам нужно? Что с этим можно делать? Как можно назвать все предметы одним словом?

- Мы с тобой помогли кукле Маше починить посуду, она очень довольна и благодарит тебя за помощь! Давай теперь вместе с куклой подготовим стол к чаепитию? У нас есть большие и маленькие предметы. Кому ты поставишь маленькую чашку, а кому большую? И т.д.

Реагирует на появление куклы улыбкой, машет рукой в знак приветствия.

Соглашается.

Жалеет куклу, соглашается помочь ей.

Подбирает нужные элементы посуды, называет геометрические фигуры, изображенные на посуде.

Называет цвета «вилок» и прищепок, прикрепляет прищепки нужного цвета к «вилкам».

Делает ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Ребенок поочередно достает предметы посуды из мешочка и называет для чего нужно, что можно делать (по возможности)

Помогает сервировать стол кукольной посудой, большую чашку ставит себе, маленькую кукле и т.д.

Оценка, рефлексия, прогноз

- Кукле Маше очень понравилось с тобой играть. А тебе понравилось играть с куклой? Отлично!

- Сегодня мы с куклой пили чай и вспоминали какая посуда нам для этого нужна! Ну а в следующий раз мы будем готовить обед и узнаем, какая посуда нам для этого понадобится

- А теперь нам пора прощаться с куколкой и идти играть в группу к остальным ребятам.

- Давай попрощаемся с куклой Машей! Пока, пока!

Отвечает на вопрос - «да», прощается с куклой – машет рукой, говорит «пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта»

В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различным...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми со сложными дефектами Тема: « Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми со сложными дефектамиТема: « Игрушки»...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»

Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...