Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка 4-8 лет.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Прокофьева Екатерина Алексеевна

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка 4-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_rebenka_4-8_let.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №   »

Муниципального образования города Братска

Индивидуальный

маршрут сопровождения ребенка

с задержкой психического развития

________________________________________________________

Ф.И.О ребенка

(группа компенсирующей направленности)

Дата выпуска:________________________________________

 

Место дальнейшего обучения:__________________________

 

Учитель-дефектолог:__________________________________

Педагог-психолог:____________________________________

С содержанием индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ЗПР ознакомлен, согласен

Подпись родителя (законного представителя)_______________________(расшифровка подписи)________________________________________

Карта развития ребенка

Фамилия, имя, отчество:____________________________________________________________________________________________________

Дата рождения:___________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес:__________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу, откуда поступил:__________________________________________________________________________________

Режим пребывания в группе (полный день/группа кратковременного пребывания):__________________________________________________

Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы, должность):

Мать:____________________________________________________________________________________________________________________

Отец:____________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи, социальный статус:____________________________________________________________________________________________

Материально-бытовые условия (хорошие, плохие, удовлетворительные):___________________________________________________________

Жалобы родителей:________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата: строение, двигательные функции, речевое дыхание, состояние просодики (голос, высота, сила, темп, внятность, интонация, наличие носового оттенка, запинки, заикание):_____________________________________________________________

Дополнительная информация:_______________________________________________________________________________________________

Особенности развития:_____________________________________________________________________________________________________

Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем:

Зрение:__________________________________________________________________________________________________________________

Слух:____________________________________________________________________________________________________________________

Осязание:________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях:___________________________________________________________________________

Медицинские показания (группа здоровья, инвалидность, группа риска, состоит на Д учете) и назначения врача-психиатра, врача-ортопеда и др.:______________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Показания к проведению индивидуальных реабилитационных мероприятий

Перечень категорий ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения

Способность к самообслуживанию:

Способность к передвижению:

Способность к ориентации:

Способность к общению:

Способность к познавательной деятельности:

Способность к игровой деятельности:

Способность к саморегуляции, самоконтролю поведения:

Данные обследования специалистов на момент поступления в ДОУ

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):_______________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):_________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):_________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_____________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):______________________________________________

Логопед:________________________________________________________________________________________________

Срок пребывания в группе:________________________________________________________________________________

Вид программы обучения: Программа под ред. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

1 балл (низкий уровень) – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

2 балла (средний уровень) – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

3 балла (высокий уровень) – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Разделы программы.

Задачи воспитания и обучения

4

5-6

6-7

7-8

Показатели

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Формирование словаря (4 года - беседа с ребенком о ближайшем окружении)

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-С кем ты живешь?

-Как зовут маму?

-Как зовут папу?

-С кем ты любишь играть?

-Чем ты любишь играть?

-Какие книжки ты любишь слушать?

Беседа о макросоциальном окружении:

-В каком городе ты живешь?

-Что делает повар?

-Что делает воспитатель?

-Что делает доктор?

Лексический запас:

1. Существительные. Обобщающие понятия

Игрушки

Одежда

Посуда

Обувь

2. Существительные, обозначающие части тела, предметов

Стул

Машина

3. Пассивный словарь существительных

Овощи

Фрукты

4. Глагольный словарь

Употребление глаголов при ответах на вопросы

5. Прилагательные

Подбор признака к предмету (2-3)

Грамматический строй речи:

1. Словоизменение

Употребление сущ. в именительном падеже единственного и множественного числа

Употребление сущ. в косвенных падежах без предлога

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами

2. Словообразование

Уменьшительно-ласкательная форма

Образование названий детенышей

3. Согласование

Прилагательные с существительными в роде и числе

Связная речь:

Пересказ текста из нескольких предложений

Общий балл

Уровень развития

Формирование словаря (5-8 лет)

Существительные:

-Название частей туловища;

-Название частей лица;

-Подбор обобщающих слов;

-А) игрушки;

-Б) посуда;

-В) одежда;

-Г) обувь;

-Д) фрукты;

-Е) овощи;

-Ж) мебель;

-З) дикие животные;

-И) домашние животные;

-К) цветы;

-Л) времена года;

-М) транспорт;

-Н) семья;

-О) электрические приборы;

-П) головные уборы;

-Р) ягоды;

-С) птицы;

-Ф) профессии;

-Х) насекомые;

-Называние слов по описанию действия;

Глаголы:

-Называние действия по предъявленному предмету;

-Называние близких по значению слов-действий;

Прилагательные:

-Называние слов противоположных по значению;

Качественные прилагательные:

А) форма;

Б) цвет;

В) вкус;

Наречия:

-Качественные;

-Порядковые;

Местоимения:

- Единственное число;

-Множественное число;

Грамматический строй речи:

-Образование существительных множественного числа;

-Согласование прилагательных с существительными;

-Образование названий детенышей;

-Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

-Образование прилагательных от существительных;

-Согласование существительных с числительными;

Понимание обращенной речи:

-Выполнение инструкции из одного задания;

-Выполнение инструкции из двух заданий;

-Понимание предложений с причинно-следственной связью;

-Понимание изменения числа существительных в предложении;

Связная речь:

-Составление предложения по картинкам;

-Составление рассказа по картинке;

Составление рассказа по серии картинок;

-Составление рассказа по опорным словам и предложениям;

-Составление пересказа текста;

-Составление самостоятельного рассказа о каком-либо событии или празднике;

Общий балл

Уровень развития

«Математическое развитие»

Количество и счет (4 года):

-Умение считать до 5;

-Знание цифр;

-Соотнесение цифры с количеством;

-Приемы сопоставления предметов;

-Уравнивание групп предметов;

-Счет в прямом и обратном порядке (до 5);

Размер предметов:

-Высокий – низкий;

-Длинный – короткий;

-Широкий – узкий;

-Большой – маленький;

Геометрические фигуры:

-Круг;

-Квадрат;

-Треугольник;

-Нахождение подобных фигур;

Пространственные понятия:

-А) лево;

-Б) право;

-Ориентировка на листе бумаги;

Части суток:

-Показ соответствующей картинки;

-Называние;

-Характерные признаки;

-Ночь;

-День;

Времена года:

-Показ соответствующей картинки;

-Называние;

-Характерные признаки;

-Зима;

-Лето;

Общий балл

Уровень развития

Количество и счет (5-6 лет):

-Называние чисел в прямом порядке в пределах 10;

-Знание цифр;

-Соотнесение цифры с количеством;

-Умение отсчитывать;

-А) на единицу больше;

-Б) на единицу меньше;

-Умение составлять число из единиц;

-Количественный и порядковый счет;

-А) сколько;

-Б) который;

Величина:

Сравнение предметов по длине:

-А) накладывает;

-Б) прикладывает;

-В) раскладывает по порядку;

Геометрические фигуры:

-Круг;

-Квадрат;

-Треугольник;

-Четырехугольник;

Пространство:        

-А) лево;

-Б) право;

-В) верх;

-Г) низ;

-Д) впереди;

-Е) сзади;

Время:

-Знание дней недели по порядку;

-Умение различать:

-А) вчера;

-Б) сегодня;

-В) завтра;

Общий балл

Уровень развития

Количество и счет (6-8 лет):

-Прямой счет в пределах 10;

-Порядковый счет в пределах 10;

-Знание цифр;

-Соотнесение цифры с количеством;

-Умение отсчитывать;

-А) на единицу больше;

-Б) на единицу меньше;

-Называние предыдущего и последующего числа;

-Определение пропущенного числа;

-Умение составлять число из двух меньших;

-Знаки: «<», «>», «+», «-», «=»;

-Решение задач на сложение;

Решение задач на вычитание;

Величина:

-Измерение длины, ширины, высоты с помощью условной мерки;

-Деление круга, квадрата на 2 равные части;

-Деление круга, квадрата на 4 части;

-Сравнение целого и части;

Геометрические фигуры:

-Круг;

-Квадрат;

-Треугольник;

-Прямоугольник;

-Соотнесение различных по форме предметов;

-Составление многоугольников из треугольников;

Пространство:

-Направо – налево;

-Спереди – сзади;

-Сверху – снизу;

-Внутри – снаружи;

-Ориентировка на листе бумаги в клетку;

Время:

-Знание дней недели по порядку;

-Знание месяцев года;

Общий балл

Уровень развития

«Развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте»

Фонематические функции (4 года):

-Развитие речевого слуха;

-В ряду других звуков;

-На фоне слова;

-Формирование звукового анализа и синтеза;

-Ознакомление с предложением и словом в предложении;

-Подготовка к обучению техники письма;

Общий балл

Уровень развития

Фонематические функции (5-6 лет):

-Составление предложения из 2-4 слов;

-Деление предложения на слова;

-Деление слов на слоги;

-Определение позиции звука в слове;

Общий балл

Уровень развития

Фонематические функции (6-8 лет)

-Составление предложения из 2-4 слов;

-Деление предложения на слова;

-Деление слов на слоги;

-Составление слов из слогов;

-Определение позиции звука в слове;

-Знание букв;

-Правильное слияние;

-Чтение медленное, послоговое;

-Повторение прочитанного;

-Повторение смысла прочитанного;

Общий балл

Уровень развития

Оценка уровня развития

1- показатель не сформирован: проявляется отрывочно, бессистемно, помощь взрослого не принимает.

2- показатель частично сформирован: выполняет задания самостоятельно и при помощи взрослого.

3- показатель сформирован устойчиво: проявляется в системе, осознанно, без подсказки.

Возрастная группа

Показатели развития

4

5-6

6-7

7-8

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

«Уровень физического развития»

(заполняется по материалам диагностического исследования инструктора по ФК)

-Бег на скорость (30 метров);

-Прыжки в высоту с места;

-Прыжки в длину с места;

-Метание вдаль правой, левой рукой;

-Гибкость;

Общий балл

Уровень развития

«Уровень социально-коммуникативного развития»

4

5-6

6-7

7-8

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Игровая деятельность:

-Самостоятельно выбирает и придумывает сюжет игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет;

-Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстникам правила игры;

-Моделирует предметно-игровую среду, проявляет интерес к театральной деятельности;

Труд:

-Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы;

-Усвоил основные культурно-гигиенические навыки;

-Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде;

-Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность;

Формирование основ безопасного поведения (в быту, социуме, природе):

-Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте;

-Знает и соблюдает элементарные правила поведения  в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

-Соблюдает элементарные правила дорожного движения , различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки;

Общий балл

Уровень развития

«Уровень художественно-эстетического развития»

4

5-6

6-7

7-8

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Рисование:

-Изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции;

-Правильно передает форму, пропорции, соотношения частей предметов;

-Положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;

-Умеет отбирать материалы, инструменты, способы изображения;

Лепка:

-Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов;

-Применяет различные способы лепки;

-Лепит фигуру человека и животных, передавая движения;

Аппликация:

-Использует различные способы обрывания и вырезания;

-Создает сюжетные и декоративные композиции;

Конструирование:

-Создает различные конструкции одного и того же объекта;

-Имеет представление о свойствах деталей и способах их соединения;

-Создает постройку модели по рисунку и по замыслу;

-Конструирует из природного материала и бумаги;

Общий балл

Уровень развития

«Уровень художественно-эстетического развития»

4

5-6

6-7

7-8

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Музыка:

-Различает жанры музыкальных произведений;

-Может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно;

-Правильно передает мелодию;

-Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

-Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии;

Общий балл

Уровень развития

«Уровень развития психических процессов»

4

5-6

6-7

7-8

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Восприятие.

Параметры оценки: свойства предметов (цвет, форма, величина); восприятие пространства; целостность; осмысленность восприятия.

Тест «Цветовой гнозис» (цвет);

Тест «Коробочка форм» (форма);

Тест «Мисочки»;

Тест «Включение в ряд» (величина);

Тест «Конструирование по образцу»;

Тест «Рыбка» (пространство);

Тест «Разрезные картинки»;

Тест «Чего не хватает»;

Тест «Узнай предмет» (целостность);

Уровень развития восприятия

Внимание.

Параметры оценки: объем, устойчивость, концентрация, переключение внимания, работоспособность.

Тест переплетённых линий;

Тест «Корректурная проба»;

Тест «Домик»;

Уровень развития внимания

Мышление.

Параметры оценки:

Мыслительные операции (анализ, синтез, исключение, обобщение, группировка, сравнение).

Логичность, самостоятельность мышления.

Вербальные способности в мышлении и принятий помощи.

Тест «Свободная классификация»;

Тест «Последовательность событий»;

Тест «Четвертый лишний»;

Уровень развития мышления

Память.

Тест «Опосредованное запоминание предложений»;

Тест «Десять слов»;

Уровень развития памяти

Моторика.

Тест «Действия с предметами»;

Тест «Действия с пальцами»;

Уровень развития моторики

Индивидуальный маршрут развивающей работы в 4 года:

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развивающей работы в 5-6 лет:

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развивающей работы в 6-7 лет:

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развивающей работы в 7-8 лет:

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Учитель-дефектолог (особенности интеллектуального развития):________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Педагог-психолог (развитие психических процессов):__________________________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Музыкальный руководитель (способность к творческой деятельности):__________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Инструктор по физической культуре (развитие основных двигательных навыков и координатной сферы, сформированность целенаправленных движений, особенности физического развития):_______________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Воспитатели (навыки самообслуживания, трудовые навыки, характеристика взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности конструктивной и игровой деятельности):_____________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________

Логопед:_________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....