Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в условиях детского сада
статья по коррекционной педагогике

Иванова Ирина Алексеевна

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в условиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в условиях детского сада

Сегодня в дошкольные образовательные учреждения все чаще приходят дети с особенностями в развитии: с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью

Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди «проблемных детей». В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Деструктивное влияние органического поражения  ЦНС имеет системных характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка — мотивационная, социально-личностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований, в неравномерности, нарушении целостности развития.

Появляется стремление заниматься чем-то определенным продолжительное время.

Новая обстановка, игрушки вызывают эмоциональные реакции и пробуждают активность.

У детей с легкой умственной отсталостью на протяжении всего дошкольного возраста ярко проявляется недостаточность зрительно-двигательной координации и сенсомоторной интеграции – невысокое качество выполняемых действий и их результатов.

Педагогу, работающему с такой категорией детей необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Никакая форма работы не будет эффективна без систематического сотрудничества педагогов и родителей воспитанников. Только общими усилиями ребенок может социализироваться, усвоить правила поведения в обществе, приобрести необходимые навыки и у мения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

laquo;Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и ме...

Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...

«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

Выступление на Педагогическом совете "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...