Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в условиях детского сада
статья по коррекционной педагогике
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в условиях детского сада
Сегодня в дошкольные образовательные учреждения все чаще приходят дети с особенностями в развитии: с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью
Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди «проблемных детей». В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Деструктивное влияние органического поражения ЦНС имеет системных характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка — мотивационная, социально-личностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований, в неравномерности, нарушении целостности развития.
Появляется стремление заниматься чем-то определенным продолжительное время.
Новая обстановка, игрушки вызывают эмоциональные реакции и пробуждают активность.
У детей с легкой умственной отсталостью на протяжении всего дошкольного возраста ярко проявляется недостаточность зрительно-двигательной координации и сенсомоторной интеграции – невысокое качество выполняемых действий и их результатов.
Педагогу, работающему с такой категорией детей необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Никакая форма работы не будет эффективна без систематического сотрудничества педагогов и родителей воспитанников. Только общими усилиями ребенок может социализироваться, усвоить правила поведения в обществе, приобрести необходимые навыки и у мения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обученние детей правилам дорожного движения в условиях детского сада
Материал для выступления на семинаре....
Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада
Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...
"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
laquo;Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и ме...
Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...
«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...
Выступление на Педагогическом совете "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...
«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»
Консультация для педагогов....