"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
консультация
«Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»
Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и мероприятий с воспитанниками правил дорожного движения.
При организации работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные направления:
ребенок-пешеход; ребенок–пассажир городского и личного транспорта; ребенок– водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.
Как правильно построить работу с детьми?
Можно использовать разные формы проведения образовательной деятельности:
– путешествие;
– соревнование;
- театрализованная деятельность;
-экскурсии
-наиболее эффективной формой является ситуативное обучение – где происходит анализ типичных ситуаций(проблемные ситуации)
- Основной формой обучения является игровая деятельность.
Которая классифицируются на:
• игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
• игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
• игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах поведения;
Так-же используются методы- словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций, исследовательские и практические.
Не будем забывать о взаимодействие с семьями воспитанников:
С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям проводится систематическая работа в разделе «Уголок безопасности» где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки).
Работа с родителями строится по следующим направлениям:
- создание единого образовательного пространства
- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
- проведение тематических акций;
- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах
- организация семейных творческих мастер-классов;
- проведение родительских собраний по данной тематике
Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Требования к предметно-пространственной среде:
- она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
- среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции
- она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка
В группах целесообразно оформить содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД,куда входят:
• дидактические, развивающие, настольные игры;
• атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т. д. ;
• классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;
• подборки народного фольклора;
• подборки художественной литературы;
• справочная литература;
• тематические альбомы;
• подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации, плакатов по правилам дорожного движения;
•модели машин: легковых и грузовых;
• картотека «опасных ситуаций»;
• строительный конструктор;
• аудио-видеоматериалы, мультимедийные презентации;
• комплекты дорожных знаков;
• макет улицы с транспортными средствами, перекрестками;
• подборка проблемных ситуаций;
•игрушечный транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и др., строительная техника (бульдозер, экскаватор и др., сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.
Формы проведения образовательной деятельности : – путешествие; – соревнование; - театрализованная деятельность; -экскурсии -наиболее эффективной формой является ситуативное обучение – где происходит анализ типичных ситуаций(проблемные ситуации)
Работа с родителями строится по следующим направлениям: - создание единого образовательного пространства - повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте. - проведение тематических акций; - привлечение родителей к участию в творческих конкурсах - организация семейных творческих мастер-классов; - проведение родительских собраний по данной тематике
Требования к предметно-пространственной среде : - она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции - она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка
Народный фольклор и ПДД (частушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486556-1411571583.jpg)
Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Данная статья содержит описание задач по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-680376-1444663264.jpg)
Обученние детей правилам дорожного движения в условиях детского сада
Материал для выступления на семинаре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684833-1444502383.jpg)
Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада
Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292438-1606191230.jpg)
Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1075090-1545811399.jpg)
«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1452225-1674484213.jpg)
Выступление на Педагогическом совете "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1505254-1705212100.jpg)
«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»
Консультация для педагогов....