«Мир профессий Яковлевского городского округа» сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал по ранней профориентации,краеведению. Будет интересен педагогам-дошкольникам, учителям начальной школы, студентам педагогических колледжей и вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_yakovlevskogo_gorodskogo_okruga_.docx | 952.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского городского округа»
Межмуниципальный заочный конкурс профессионального мастерства
«Технопарк методических идей»
Номинация
«Лучшая разработка образовательного события педагогов дошкольного образования»
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
«Мир профессий Яковлевского городского округа»
Автор:
Тютина Валентина Ивановна,
социальный педагог
2023г.
Возраст детей | Дети 5 – 6 лет/старший дошкольный возраст | ||
Форма проведения ОД | Игра - путешествие | ||
Приоритетные ОО | «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | ||
Цель: | Формировать представления детей о профессиях родного края, Яковлевского городского округа (ЯГО). | ||
Программные задачи | «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать формированию у детей представления о профессиях и трудовых процессах Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; Обогащать представления детей о профессиях ЯГО. «Познавательное развитие» Актуализировать, систематизировать и расширять представления о профессиях; Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память; Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию. «Речевое развитие» Обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: названия профессий. Совершенствовать грамматический строй речи. | ||
Новые слова | Путеец, садовод, рыбовод, пчеловод. | ||
Виды детской деятельности | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | ||
Формы организации детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей | ||
Ресурсы | Напольная игра – бродилка «Мир профессий ЯГО»; Книга профессий ЯГО, игральный кубик, книга «Профессий»; карточки с изображением представителей разных профессий и предметов необходимых им в работе. | ||
Ожидаемые результаты | Сформированы представления о профессиях ЯГО; Проявляют бережное отношение к труду взрослых | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный момент | «Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!». -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. | Дети выстраиваются в круг, приветствуют педагога и друг друга улыбками | Настраиваются на совместную работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
Как вы думаете, как называется моя профессия? Кто знает, почему она так называется? (ответы). | Ответы детей. Дети называют профессию воспитатель. Предположительно называют: потому что воспитывает детей, читает им книги, гуляет и играет с ними. | Знают профессию «воспитатель», активизируют словарный запас. | |
Мотивационно – ориентировочный этап | Ой, ребята посмотрите, что это здесь у нас происходит? Кто устроил такой беспорядок? | Ответы детей. Кто-то устроил беспорядок. Это книга, но ее страницы разбросаны. | Умеют точно и логически построить высказывание, выразить. свои мысли. Сформирована положительная мотивация. |
Ребята, давайте с вами попробуем собрать страницы книги и посмотреть, что же это за книга, о чем она? | Дети отвечают на вопросы педагога. Предлагают решение проблемы. | Проявляют активность, интерес к теме занятия. | |
Ребята, посмотрите, у нас еще есть карта нашего округа. Она поможет нам собрать страницы книги. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Мир профессий» нашего Яковлевского городского округа, вы согласны? | Ребята отвечают согласием на предложение отправиться в путешествие, уточняют правила игры. | ||
Раз все согласны отправиться в путешествие, тогда в путь! А поможет на в этом волшебный кубик, посмотрите на его гранях нарисованы разноцветные круги, цвету круга соответствует цвет страницы книги. Посмотрите внимательно на нашу карту округа. Что вы на ней увидели? Вы будете кидать кубик, какая грань кубика выпадет на станцию такого цвета мы и отправимся знакомиться с представителем данной профессии. А познакомившись с ней, мы будем собирать страницы книги. Вы готовы? Тогда в путь! | Ребята внимательно слушают правила игры, задают уточняющие вопросы, рассматривают карту округа, замечают на ней яркие круги в цвет кругам на кубике. | Сформирована положительная мотивация. | |
Дети кидают кубик. Воспитатель знакомит детей с краткой информацией о представителе той профессии к которой «привел» кубик, на каком предприятии он работает, в каком населенном пункте. Путе́ец (Монтер пути) — работник железнодорожного транспорта, в обязанности которого входит ремонт и текущее содержание железнодорожного пути. Представителей этой профессии можно встретить в пос. Сажное, там проходит железная дорога, есть железнодорожный вокзал. Садовод осуществляет вспомогательные работы по выращиванию саженцев, посадке и уходу за садом, уборке урожая. Садовод проводит посадку саженцев и обработку почвы в саду, формирует и обрезает плодовые деревья; производит уборку и хранение урожая. У нас в округе есть организация «Яковлевские сады», которая находится с. Дмитриевка ам и трудится садовод. Рыбовод – это специалист, который занимается созданием необходимых условий для разведения рыбы, ее размножением, выращиванием, отловом. Кроме того, в его компетенции – подбор и выращивание кормов (водных и растительных организмов). Для поддержания нормальной жизнедеятельности рыбы, необходимо проводить профилактические и лечебные мероприятия. Предприятие ЗАО «Ключики» находится на территории ЯГО, а именно в с. Кривцово. Пчеловод (пасечник) - это специалист, который занимается разведением пчел и содержанием пчелиных угодий, а также получением продуктов пчеловодства. Он ухаживает за пчелами, формирует новые пчелиные семьи, собирает продукты пчеловодства (мед, воск, соты, маточное молочко, пергу, пчелиный яд, прополис, пыльцу), обеспечивает зимовку насекомым и ремонт ульев. На территории нашего окруда есть несколько пчелопарков, пчелопарк «Яковлоевский» который находится в с. Дмитриевка, а также пчелопарк «Рождественский» Ветеринар – это врач, который занимается диагностикой заболеваний у животных и их лечением. Как правило, после обучения ветеринар получает диплом врача общего профиля. Это позволяет ему осматривать и лечить домашних животных, крупный рогатый скот. Также он может выбрать какую-то конкретную специализацию и продолжать развиваться в ней. Например, существуют ветеринары-хирурги, ветеринары-онкологи, ветеринары-кардиологи и так далее. У нас в округе очень много сельскохозяйственных предприятий И одно из них это ООО «АгроБелогорье», которое располагается в х. Крапивенские дворы. Е́герь — это работник лесного охотничьего хозяйства (лесничества), заповедника, заказника, ведающий охотой и охраной животных; охотник-профессионал. В отличие от лесника к его заведованию относится фауна (животный мир) своего егерского обхода (участка). В ЯГО в с. Рождественка расположен заповедник «Старый парк», где и трудится егерь. | Дети кидают кубик, смотрят какой цвет выпал, находят этот цвет на карте. Рассматривают карту и изображенного в данной точке представителя профессии. Внимательно слушают информацию о профессии, предприятии, населенном пункте. Находят картинку с изображением представителя той или иной профессии и оборудование, которое необходимо представителю этой профессии. Оформляют страницы книги профессий. | Расширение представлений детей о профессиях ЯГО. Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Охотно отвечают на вопросы о профессиях, проявляя познавательную активность. | |
Рефлексивно – оценочный этап. | Посмотрите какая замечательная книга профессий у нас с вами получилась. Давайте вспомним о каких профессиях мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами сегодня занимались? О каких профессиях мы с вами говорили? Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо вам всем большое. | Отвечают на вопросы полным предложением. Все дети активно участвуют в беседе. | Дети имеют представления о профессиях, о предметах и инструментах необходимых представителям той или иной профессии. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме коррекционно-развивающей игры с элементами песочной терапии «Загадочные планеты»
Сценарий педагогического мероприятия с детьмиВолошина Татьяна Игоревна, дефектолог МБДОУ «ДС «Дельфин»,г. МуравленкоТема: «Загадочные планеты»Цель: развития мелкой ...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие
Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на основе системно-деятельностного подхода; создание у детей устойчивого инт...