Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Егорова Вероника Владиславовна

Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции эмоционально – поведенческих нарушений у детей.

Цель: коррекция поведенческих нарушений, развитие умения владеть собой, находить положительные пути решения в конфликтной ситуации, создавать приятные, дружеские взаимоотношения между детьми.

Ритуал начала занятия:

«Волшебная палочка» Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть, и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Кричалки, шепталки, молчалки».

 Когда я подниму красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – означает, что можно тихо передвигаться и шептать; на сигнал «молчалка» – синяя ладонь – вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.

Упражнение «Возьми себя в руки».

Педагог: Есть такая пословица «Сильнее всех – владеющий собой». Вот и вы, ребята, можете всем доказать, что вы самые сильные, что вы умеете слышать и понимать себя.  Как только вы почувствуете, что забеспокоились, вам хочется кого – то стукнуть, что – то кинуть, есть один способ. Как вы можете показать себе всю свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза человека, который выдержан, который владеет собой.

А теперь я предлагаю вам превратится в могучее, крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры ему не страшны. Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, ручки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубки. Это поза уверенного человека.

Педагог: Давайте немного отдохнем и сбросим усталость.

Упражнение «Сбрось усталость».

Дети встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, наклоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас встряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, но у вас чуть-чуть осталось, повторим еще.

Педагог: Бывает так, что вы сильно возбуждены, на месте не сидится, хочется кричать, злиться. Когда, ребята, вы не можете остановиться, вам поможет упражнение «Оловянный солдатик»

 «Встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы — стойкие солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальней. Молодцы! Вы - настоящие защитники».

Педагог: Игра «Цыплята». Возьмите бумагу и представьте, что вам надо накормить маленьких цыплят. Клювики у них небольшие, поэтому кусочки для них должны быть маленькими по размеру.

Педагог: Ребята, вы сегодня и трудились, и играли, теперь можно и отдохнуть. Упражнение «Звуки прибоя» (На релаксацию)

Звучит медленная музыка.

«Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся, улыбаемся». До новых встреч, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....

Возможности арт-терапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста

Понятие арт-терапии, возможности ее применения в работе с детьми дошкольного возраста, пример из практики....

«Л-ЛЬ» Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.

Конспект  занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.   Тема: Автоматизация звуков [л, ль] в прямых слогах и словах. Цель: Закреплять правильное произношени...

Особенности работы с детьми по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений

В последнее время проблема общения с детьми с особенностью эмоционально-поведенческими нарушениями или как мы называет "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, ...

Родительское собрание "Особенности работы с детьми по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений"

Родительское собрание "Особенности работы с детьми по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений"...