Нетрадиционные формы проведения коррекционно-развивающих занятий, позволяющих успешно корригировать особенности поведения у детей.
презентация по коррекционной педагогике

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_prezenttsia.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы проведения коррекционно-развивающих занятий, позволяющих успешно корригировать особенности поведения у детей.

Слайд 2

Цель: Знакомство с нетрадиционными формами проведения коррекционно-развивающих занятий, позволяющих успешно корригировать особенности поведения у детей.

Слайд 3

Арт-терапия Арт-терапия - реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др. Арт-терапия имеет две главные, основополагающие цели. С точки зрения искусства главное получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. С позиции психологии данная терапия призвана оказывать на ребенка терапевтические действие, решать внутренние психологические проблемы, конфликты.

Слайд 4

И зотерапия (рисунок, лепка) - лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Изотерапия – эффективный и действенный метод, который помогает человеку справиться с негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение. Для рисования используется широкий спектр материалов: разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.), карандаши, уголь, пастель, восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и способно создать рисунок или отпечаток ..

Слайд 5

Музыкотерапия - метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств. Совместные музыкальные игры активно формируют нравственные чувства, способность к сопереживанию и сочувствию, доброжелательность и доброту.

Слайд 6

Танцевально – двигательная терапия — это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим человеку пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты

Слайд 7

Сказкотерапия Сказка - один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В социально-культурной деятельности является одним из ведущих видов и способов эмоционально-психологического, педагогического влияния, социально-нравственного формирования.

Слайд 8

Терапия театральным искусством (имаготерапия ) - социально-культурная реабилитационная технология, способствующая творческому развитию, социальной активизации, приобретению коммуникативных навыков, психологическому балансу, апробации социальных ролей с помощью драматизации, импровизации. Имаготерапия имеет различные подвиды : куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию, психодраму.

Слайд 9

Куклотерапия частный метод арттерапии (терапии искусством), предусматривающий коррекцию психологических проблем (чаще всего детских) средствами кукольного театра. Он базируется на трех основных понятиях: «игра» – «кукла» – «кукольный театр».

Слайд 10

Образно-ролевая драматерапия — разыгрывание по ролям и драматизация сюжета, в процессе которых осуществляется реконструкция поведенческих реакций. Образно-ролевая драмтерапия помогает решать различные проблемные си­туации. Например, при коррекции сниженной учебной мотивации у детей может использоваться игра в «школу зверей», где дети ис­полняют роли учеников и учителя. В составе репертуара могут быть как специально составленные сюжеты, так и известные сказки А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, Е. Л. Шварца и др.

Слайд 11

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком.

Слайд 12

Игровая терапия - это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Слайд 13

Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в центре психотерапевтического процесса лежит общение человека и дельфина.

Слайд 14

Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) - реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями. Иппотерапия способствует активизации познавательной сферы ребенка: концентрируется внимание, развивается слухо-зрительно-моторная координация, повышается способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. поведения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий

В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....

Методическое объединение на тему: «Нетрадиционные формы проведения коррекционно-развивающих занятий, позволяющих успешно корригировать особенности поведения у детей»

Цель: Знакомство с нетрадиционные формами проведения коррекционно-развивающих занятий, позволяющих успешно корригировать особенности поведения у детей....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Содержание и особенности проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР. Консультация

Если у ребёнка обнаруживаются речевые нарушения, в подавляющем большинстве случаев они дополняются и некоторыми нарушениями психического развития, которые важно выявить при проведение психолого-...