Карта обследования детей с ЗПРР (2-3 года)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Материал для дефектологов, логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_detey_s_zprr_2-3_goda.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта
обследования ребенка с задержкой психического развития
(ранний возраст- 2-3 года)
Фамилия, имя ребенка____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________
Направления обследования | Знания, умения, навыки | стартовая | промежу- точная | итоговая |
Особенности эмоционально – волевой сферы | ||||
Особенности поведения ребенка во время обследования | 1. Контакт (активный, пассивный (формальный), не вступает) | |||
2. Поведение (соответствует ситуации, не соответствует ситуации) | ||||
3. Понимание инструкции и цели задания (выслушивает задание до конца, необходим ли показ) | ||||
4. Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.) | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Особенности психических процессов | ||||
І. Восприятие | 1. Соотнесение объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывание на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) | |||
2. Дифференциация предметов, контрастных по величине (3 и более величин) (сборка трехместной матрешки и других вкладышей после показа) | ||||
3. Сборка пирамидки по убыванию размера из четырех (пяти) контрастных по величине колец (после показа) | ||||
4. Выбор предмета такой же формы, как на образце | ||||
5. Дифференциация предметов, контрастных по величине (большой - маленький) | ||||
6. Ориентировка в трех (четырех) цветах; некоторые называет; подбирает по образцу | ||||
7. Дифференциация понятий «один – много» | ||||
8. Распознавание веса, фактуры, температуры предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) | ||||
9. Рисование в рамках листа вертикальных, горизонтальных, округлых, коротких и длинных линий. Называние того, что рисует | ||||
ІI. Внимание | Узнавание недорисованных изображений(Что забыл дорисовать художник?) | |||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Игровая деятельность(сюжетно-отобразительная) | ||||
1. Переворачивает страницы книг («читает») | ||||
2. Катит перед собой коляску | ||||
3. Тянет игрушку за веревочку | ||||
4. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь | ||||
5. Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители | ||||
6. Подражает другим детям (в любых играх) | ||||
7. Выполняет правила в подвижных играх | ||||
8. Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по речевой инструкции, по рисунку, по замыслу) | ||||
9. Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками | ||||
10.Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа) | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Речевое развитие | ||||
Исследование импрессивной речи | ||||
1. Пассивный словарь | а) Понимание конкретных существительных Инструкция:«Покажи, где…» (на основе картинного материала) | |||
кукла | ||||
мяч | ||||
машинка | ||||
платье | ||||
майка | ||||
брюки | ||||
тарелка | ||||
чашка | ||||
ложка | ||||
чайник | ||||
голова | ||||
шея | ||||
спина | ||||
живот | ||||
руки | ||||
ноги | ||||
пальцы | ||||
дерево | ||||
цветок | ||||
кошка | ||||
собака | ||||
корова | ||||
заяц | ||||
медведь | ||||
лиса | ||||
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого(положи, отнеси, накрой и др) | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Экспрессивная речь (до 1500 произносимых слов) | ||||
І. Общая характерис-тика речи | Произносит сложные предложения при общении (говорит простыми грамматически оформленными фразами) | |||
Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?», и др. | ||||
Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы | ||||
Быстро заучивает стихи, песенки, отрывки из сказок | ||||
II. Активный словарь | а) Общие представления. Инструкция:«Ответь на вопросы…» | |||
1.«Как тебя зовут?». (Знает свою фамилию) | ||||
2.«Сколько тебе лет?». (Показывает на пальчиках) | ||||
3. «Ты мальчик, или девочка?» | ||||
4. По сюжетной картинке | ||||
б) Существительные Инструкция: «Назови каждый предмет, нарисованный на картинке» (по темам) | ||||
игрушки | ||||
посуда | ||||
одежда | ||||
животные | ||||
в) Знание назначений частей тела. Инструкция:«Глаза – смотрят, а…» | ||||
уши – | ||||
ноги – | ||||
руки – | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Бытовые навыки | ||||
1. Одевается и раздевается с помощью взрослого | ||||
2. Расстегивает несколько пуговиц | ||||
3. Застегивает одну-две пуговицы | ||||
4. Сообщает о физиологических потребностях | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - | ||||
Развитие моторных функций | ||||
Общая моторика | Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы) | |||
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым) | ||||
Поднимается по лестнице чередующимся шагом | ||||
Спускается по лестнице чередующимся шагом | ||||
Ходит на носочках | ||||
Бегает, подпрыгивает, приседает | ||||
Прыгает на двух ногах | ||||
Бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками | ||||
Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы | ||||
Ловит мяч двумя руками | ||||
Перебрасывает мяч через препятствия | ||||
Вывод | Стартовая - | |||
Промежуточная - | ||||
Итоговая - |
Учитель-дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ
ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...
Карта обследования детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
карта обследования позволяет выявить уровень развития ребенка лодшего дошкольного возраста....
Диагностическая карта обследования детей 3-4 лет
Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Речевая карта для обследования детей с ЗПРР
Речевая карта для обследования детей с ЗПРР...