Диагностическая карта обследования детей 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_obsledovaniya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года
Задание 1
Исследуемые параметры. Социально-эмоциональная сфера (умение реагировать на характер речи, музыки, художественного текста).
Оборудование. Диск с записями музыки и песен для детей. Книга стихов А. Барто «Мои игрушки».
Методика проведения. В ходе совместного прослушивания с ребенком различных по характеру музыкальных произведений, а также эмоционального чтения ребенку стихов А. Барто вести наблюдение за реакцией ребенка на интонации читающего, на разную по характеру музыку.
Оценка действий и поведения ребенка
- балл. Не реагирует (слабо реагирует) на слышимое.
- балла. Реагирует на музыку после акцентирования внимания взрослым, на стихи при повторном чтении.
- балла. Эмоционально реагирует жестами, мимикой, голосовыми реакциями.
Задание 2
Исследуемые параметры. Социально-эмоциональная сфера (выявление способности к состраданию).
Оборудование. Кукла.
Методика проведения. Показать ребенку куклу, рассказать, что она уколола пальчик, ей больно, она плачет. Предложить пожалеть куклу. Наблюдать за степенью выраженности у ребенка способности сострадать.
Оценка действий и поведения ребенка
1-балл. Не понимает или не принимает задание.
2-балла. Выражает свои чувства неактивно, например, только вербально, а не действием.
3-балла. Проявляет чувство сострадания посредством социально значимых жестов и мимики.
Задание |
Исследуемые параметры. Социально-эмоциональная сфера (умение контактировать со сверстниками; степень адаптации ребенка в коллективе).
Оборудование: Не требуется. Ребенок находится в привычной обстановке (в группе или на улице), среди сверстников.
Методика проведения. Наблюдать за совместной со сверстниками игрой.
Оценка действий и поведения ребенка
1-балл. Не контактирует со сверстниками.
2-балла. Вступает в контакт, но может толкнуть, обидеть, заплакать и т.п.
3-балла. Уверенно и спокойно, без конфликтов устанавливает и поддерживает контакты со сверстниками. Положительно настроен на общение, улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Задание 4
Исследуемые параметры. Ситуативно-деловое общение со взрослым (инициативность).
Оборудование. Не требуется (привычная для ребенка обстановка).
Методика проведения. Взрослый совершает рядом с ребенком различные игровые действия, не вовлекая ребенка в игру, ожидая интереса и инициативы с его стороны.
Оценка действий и поведения ребенка
1-балл. Не идет на контакт со взрослым.
2-балла. Вступает в контакт со взрослым только после инициативных действий с его стороны.
3-балла. Самостоятельно проявляет инициативу в общении, обращается к взрослому по разным поводам, вовлекает в совместные действия.
Задание |
Исследуемые параметры. Ситуативно-деловое общение со взрослым (чувствительность к его воздействиям).
Оборудование. Не требуется (привычная для ребенка обстановка).
Методика проведения. Взрослый совершает различные игровые действия, находясь рядом с ребенком, вовлекая его в игру.
Оценка действий и поведения ребенка
1- балл. Не реагирует на инициативные действия взрослого.
2-балла. Откликается на инициативу взрослого лишь в некоторых случаях.
3-балла. Откликается на все инициативные действия взрослого, пытается согласовывать свои действия с его действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...
Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ
ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ( ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)
проведение диагностики в подг.гр...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоения ОО для построения дальнейшей работы ...
Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...
Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)
выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО « Познавательное развитие» для построения дальнейшей работы...
Диагностическая карта обследования детей 4-5лет
изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....