Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.
Одним из факторов, влияющих на эффективность коррекционно-развивающего процесса является рациональность организации взаимодействия участников образовательного процесса – воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по плаванию, инструктора по физической культуре.
Использование бассейна в решении вопросов преодоления речевого недоразвития расширяет возможности логопедического воздействия; способствует повышению двигательной активности детей; усиливает оздоровительную направленность учебного процесса; снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма; улучшает функциональные возможности нервной системы; развивает мелкую моторику рук, координацию движений в системе: «глаз-рука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_uchitelya-logopeda_i_instruktora_po_plavaniyu.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по плаванию.
Учитель-логопед: Лесина Н.В.
Цель: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.
Задачи: развитие слухового внимания, выработка целенаправленной воздушной струи, закрепление понятий «гласный», «согласный», закрепление знаний по пройденным буквам, закрепление предлогов «над», «под».
Оборудование: запись звуков воды (шум моря, звук дождя, звук наливаемой воды), трубочки, стаканчики, плавающие предметы (шарики из сухого бассейна), камешки с нарисованными гласными и согласными буквами, картинки с предлогами «над», «под», карточки с буквами, корзинки красного и синего цветов.
конверты с заданиями.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Дети проходят по массажным коврикам и выстраиваются вдоль бассейна.
Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы его проведем вместе с инструктором по плаванию.
Дети: -Здравствуйте!
Логопед:
Загадывает ребятам загадку.
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Дети:
- Это вода!
Логопед: Правильно! Ребята, как Вы думаете, что это за звук?
Логопед предлагает послушать звуки: шум моря, стук дождя, шум ручья, вода переливается из стакана в стакан. Дети определяют эти звуки.
- А как Вы думаете для чего еще нужна человеку вода, как мы ее используем, что мы можем с ней делать?
Дети:
- Пить, готовить, наливать, выливать, мыть в ней, купаться, играть с ней, плавать, отдыхать.
Логопед:
- Молодцы ребята. Конечно вода - это наша жизнь. И сегодня нам предстоит играть и соревноваться в воде.
II. Основная часть:
Логопед, инструктор по плаванию: Ребята, повелитель морей и океанов Нептун, передал мне для вас конверты с заданиями. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия в воде. Для того, чтобы Вы легко справились с поставленной задачей, были сильными и здоровыми, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дети: Выполняют дыхательную гимнастику вместе с учителем логопедом и инструктором по плаванию.
Упражнения:
«Шарик лопнул» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот с длительным произнесением звука «С». Руки находятся перед грудной клеткой, ладони раскрыты и находятся на расстоянии друг от друга. Одновременно с произнесением звука «С», ладони медленно приближаются друг к другу.)
«Ха» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Резкий выдох с озвучиванием «Хха-а-а-а»).
Далее дети заходят в воду и выполняют несколько упражнений в воде
Инструктор по плаванию:
-Ребята, первое задание от Нептуна, показать высокий и сильный Фонтан. -Возьмитесь за поручни, лягте на воду спиной и работайте ногами так, чтобы получился сильный «Фонтан»! (Упражнение «Фонтан»)
Дети, лежа спиной на воде бьют ногами, выполняя упражнение.
Логопед:
Ребята, морские жители растеряли буквы из алфавита. Давайте поможем их найти. Буквы написаны на камешках разными цветами – гласные красным цветом, а согласные – синим. Вам необходимо опуститься под воду, достать камешек с буквой и положить его в соответствующую корзинку с гласными и согласными буквами.
Дети ныряют на дно бассейна, задерживая дыхание, достают камешки и раскладывают их по корзинкам (в синюю корзинку согласные буквы, в красную – гласные).
Логопед и инструктор по плаванию проверяют задание.
Инструктор: - Ребята, посмотрите! Мы должны показать насколько сильно мы умеем дуть! Для этого, без помощи рук, с силой дуя на шарики, мы должны провести их с одной стороны бассейна на другую и обратно. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот. Между следующим вдохом и выдохом делаем паузы.
Логопед: - А теперь ребята нам надо выполнить еще одно задание: вспомнить гласные и согласные буквы.
У одного края бассейна находится инструктор по плаванию, у другого логопед с буквами (карточки с гласными и согласными буквами). Дети разбиты на две команды. Логопед показывает одну из букв. Детям необходимо доплыть от одного края бассейна к другому повернув доску для плавания соответствующей стороной – синей (если карточка с согласной буквой) и красной (если карточка с гласной буквой)
Дети: выполняют задание.
Логопед: А теперь ребята, нам надо будет вспомнить значение предлогов «Над» и «Под». Посмотрите на картинку. Если можно употребить предлог «под», вы опускаетесь под воду. Если «над», остаетесь стоять.
Дети:
- Над водой летает чайка.
- Под водой плавают рыбы. (Под водой живет сом.)
Логопед:
- Давайте покажем, как сом плавает под водой! (ребята ныряют и плывут под водой).
Инструктор по плаванию:
- Ребята, чтобы справляться с морской стихией, нам надо научиться усмирять ее. Сейчас нам надо будет подплыть к бортику бассейна, на котором стоят стаканчики с водой и с трубочками, и по команде с силой подуть в трубочку, а потом, по команде, остановиться. (Дыхательное упражнение «Буря в стакане»).
- А еще, ребята, оказывается, под водой есть много подводных лабиринтов и пещер. И следующим нашим испытанием и будет преодоление таких препятствий.
Дети по очереди подныривают и проплывают через подводные рамки.
III. Заключительная часть.
Логопед:
- Молодцы ребята! Вы отлично играли сегодня, преодолели все препятствия! Показали, как много Вы знаете и умеете!
Дети:
Звучит марш. Ребята выстраиваются в ряд напротив бассейна, логопед и инструктор по плаванию раздают им медали.
Логопед:
-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?
- Что вам понравилось из испытаний?
- Ребята, настало время расставаться. Наше занятие окончено.
Дети:
-До свидания!!!
Прощаются и организованно уходят в раздевалку под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЛОВКИЙ, ГРАМОТНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ»Цель: Физическое ...