Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса для детей с ОВЗ на октябрь
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Темы недели:
1. Сад. Фрукты. Ягоды
2. Огород. Овощи
3. Лес (деревья, ягоды, грибы, кусты)
4. Народные промыслы. Народные традиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_oktyabr.docx | 64.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида
Колпнского района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
для детей с ОВЗ на октябрь
Воспитатель: Худякова С.А.
Месяц, недели: | Тема недели: | События, праздники, традиции |
I (01.10 – 05.10) | Сад. Фрукты. Ягоды | 01.10 – Всемирный день пожилого человека 05.10 – День учителя 22.10 – Праздник белых журавлей 28.10 – день бабушек и дедушек |
II (08.10 – 12.10) | Огород. Овощи | |
III (15.10 – 19.10) | Лес (деревья, ягоды, грибы, кусты) | |
IV (22.10 – 26.10) | Народные промыслы. Народные традиции |
Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды».
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ) | Речевое развитие (Развитие речи) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, приобщение к художественной литературе, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) |
Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные -оздоровительные | Учить детей подготовить всё необходимое для игры, соблюдать ролевые взаимоотношения. Действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека. Воспитывать любовь к своей семье. Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Организовывать дидактические игры, | Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения. математике. | Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели». Дать знание о многозначности слов. Воспитывать речевое внимание. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. | Рисование: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. Лепка: Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов. | Формировать представление " О пользе фруктовых соков ". Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Охрана и укрепление здоровья детей. Закаливание организма детей. Развитие двигательных навыков, а в достаточном количестве. Продолжать учить детей играть в подвижные игры. Формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ. Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Свободное общение «Какое настроение, вызывает эта картина?» Интервьюирование «Как мы провели выходной день» Беседа «Что делают взрослые, чтобы сохранить урожай?» Ситуативный Разговор «Правила поведения во время еды» Дежурство, трудовые поручения Помощь дворнику в уборке камней сухих веток на своём участке. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Сюжетно - ролевая игра «Фруктовое кафе», «Магазин» Настольный театр «Курочка ряба» Дидактическая игра «Составь натюрморт из фруктов» Настольно-печатная игра «Где что растёт», «Собери урожай» Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» | Ситуативный разговор «Фрукты – полезные продукты» Беседа «Об урожае фруктов» «Натюрморт» ФЭМП Игра «Отгадай загадку», Чтение стихотворения «Знак плюс», «Знак равно», Игра «На какую фигуру похож предмет» Ознакомление с названием месяца «Октябрь». Дидактическая игра «Собери фрукты» «Что сажают в саду» «Угадай по вкусу» «Что растёт на дереве», «Один – много» «Посчитай», «Времена года» | Беседа «Слово» Разучивание наизусть Стихотворение «Фрукты» Дидактическая игра «Угадай и покажи» (загадки) Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой модели» Развивающие интеллектуальные игры Д/и «Какой, какая, какое?» Словесная игра «Назови ласково» Упражнение «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) | Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Уборка урожая в саду» Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» «Плоды сада. Фрукты (рисование простым карандашом)» Лепка «Консервированные фрукты» Конструирование Оригами «Яблоко» Выкладывание из мозаики «Витаминная корзина» Раскрашивание сюжетных раскрасок по данной тематике. Игровое упражнение «Волшебные картинки» Чтение художественной литературы: Стихотворение Лукича «Ключ», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» В. Сутеев «Мешок яблок» Л. Н. Толстой «Старик и яблони» В. Сухомлинский «Пахнет яблоками» Я. Тайц «Про ягоды» Р. н. с. «Гуси-лебеди» Музыкальные занятия. | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера Упражнения для мелкой моторики рук: массаж для пальчиков «Вышли пальцы погулять» Игра с массажными мячиками и колечками. Физкультминутки «Сбор фруктов», «Буратино», «Два хлопка» Подвижные игры П/и «Будем мы варить компот» Хороводная игра «Галя по садочку ходила» «Яблоня» (координация речи с движением) Игра с мячом «Кто больше назовёт блюд из фруктов» П/и «Мы весёлые ребята», «Мышеловка» |
Организация РППС. | Уголок для ролевых игр: «Фруктовое кафе», «Магазин» Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики, мозаика, палочки Кюизенера, шнуровки Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски по теме недели, трафареты для рисования. Спортивный уголок атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Консультация для родителей: папка - передвижка «Витамины для детей» Индивидуальные консультации с родителями |
Тема: «Огород. Овощи»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ) | Речевое развитие (Развитие речи) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, приобщение к художественной литературе) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) |
Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные -оздоровительные | Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Расширять представления детей о труде взрослых. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать интерес к жизни взрослых. Формировать представления детей об основных источниках опасности в быту (грязные фрукты). Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Познакомить с заготовкой овощей, соление, Учить узнавать овощи на ощупь и по вкусу. Воспитывать умение играть рядом не мешая друг другу. | Закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. ФЭМП: Закрепить понятия «равенства», «неравенство». Учить правильно использовать знаки «=», «=». Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры. Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах их пользе для человека. Закреплять названия овощей. Знакомить с местом их выращивания. Дать первоначальные знания о с/х профессиях. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Совершенствование грамматического строя речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться. Формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть с заданным количеством слогов. Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ – отгадку. Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова – опоры и графическую схему предложений. | Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт. Дать представление о том какие предметы изображаются на натюрмортах. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер, и расположение предметов. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.
| Развивать интерес к физическим упражнениям Учить анализировать (контролировать) свои движения и движения товарищей Закреплять умения соблюдать правила в подвижных играх. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Учить спортивным играм и упражнениям. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Игра «Спор овощей», « Узнай профессию» «Найди пару», «Кто больше назовет блюд». Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», Свободное общение «Улица нашего города» Интервьюирование «Что можно приготовить из овощей?», «Что созрело в огороде?» «Будь всегда вежлив» Ситуативный разговор «Детский сад. Повара готовят еду из овощей» Дежурство, трудовые поручения открыть песочницу совместно с кем-либо (умение договариваться), вымести песок из построек - доводить дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин», «Семья»- «Летние заготовки» Настольно-печатная игра «Овощное лото» | Рассказ воспитателя с обсуждением «Овощи, как огородная культура» «Что такое витамины и зачем они нужны?» «Где растут овощи?» Составление рассказов «Что выросло у вас в огороде?» «Что я люблю из овощей растущих у нас?» Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» ФЭМП Игра «Динамические картинки», Моделирование ситуации «Если бы овощи были размером с дом» | Игра «В огороде у козы Лизы» Загадывание и отгадывание загадок по данной теме. Дидактическая игра «Точно и быстро…Кто?», Развивающие интеллектуальные игры «Чего не стало?» Словесная игра *Игра «Узнай и назови» «Винегрет и салат – здоровье для ребят», «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине. | Рассматривание картины «Уборка овощей» Рисование «Натюрморт с овощами» «Загадки с грядки» Аппликация «Натюрморт из овощей» Музыкальные занятия. Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). Раскрашивание сюжетных раскрасок по данной теме. Штриховка «красивые листочки» Чтение художественной литературы: Чтение р.н.с «Мужик и медведь». Чтение С.Маршак «Овощи», П. Потемкин «Урожай». Дж.Родари «Чиполино» | Упражнения мелкой моторики рук: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Обведи по точкам помидор» Шнуровки «Листья, цветы Физкультминутки «Дождик» , «Разноцветные фонари», «Буратино» Подвижные игры «Поймай помидор» игра малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)», «Съедобное-несъедобное», «Мельница» «Тише едешь, дальше будешь», «У медведя во бору», «Перепрыгни ручеек» |
Организация РППС. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Подбор иллюстраций об огороде, овощах. Книги для чтения и рассматривания Детские книги Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Настольно – печатные игры: Лото, Домино Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. Подборка открыток, иллюстраций, трафареты, раскраски по теме «Овощи» | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Индивидуальные консультации с родителями Консультация «Одеваем по погоде Памятка для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты» Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги. |
Тема: «Лес (деревья, ягоды, грибы, кусты)»
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ) | Речевое развитие (Развитие речи) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, приобщение к художественной литературе) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) |
Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные -оздоровительные | Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Расширять представления детей о труде взрослых. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Развивать интерес к жизни взрослых. Формировать представления детей об основных источниках опасности в быту (грязные фрукты). Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. | Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. ФЭМП: Закрепить знания о числе и цифре 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям. Закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования. Соотносить действие с его названием. | Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере высыхания. Развивать воображение и творческие способности. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод промакивания. Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезывания смородины, рябины, винограда и цвет бумаги для наклеивания. Вырезывать листья сложной формы у винограда и смородины по предварительно нарисованному контуру. Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. | Формировать умения соблюдать правила в подвижных играх. Развивать умения играть с мячом: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Способствовать овладению навыков мелкой моторики. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Свободное общение «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?» Интервьюирование «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей» Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Моделирование ситуации Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Беседа с детьми по ОБЖ: «Пожар в лесу?» Дежурство, трудовые поручения Беседа «Моем руки тщательно». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», «Семья» - сюжет «Грибные заготовки на зиму» Дидактическая игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание стеблей растений Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Рассказ воспитателя с обсуждением «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме» Беседа «Лес - полный чудес» (о деревьях, их классификация) Опыт: «Летающие семена» Отгадывание загадок игровое упражнение «Отгадай загадку» ФЭМП Игровое упражнение «Нарисуй шарики», работа со счетными палочками. Дидактическая игра «С какой ветки детки?», «С какого дерева листочек?», «Собери дерево из частей». | Пересказ Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы» Развивающие интеллектуальные игры «Чья, чей, чье» Словесная игра Игра «Узнай и назови», «Какие ягоды положили в компот?», «Какие ягоды не положили, почему?» Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад» | Рассматривание Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», «утро в сосновом бору» Конструирование Оригами «Гриб» Рисование «Сказочный лес» «Сосна» Аппликация «Кисти и гроздья ягод» Музыкальная игра «Грибок» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». Чтение художественной литературы: чтение сказки З. Ежиковой «Крот и краски», стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», К.Ушинский «Спор деревьев» Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера Упражнения мелкой моторики рук Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Физкультминутки «Три медведя» Подвижные игры «По ягоды», «Поймай листок» Игра-забава «Считаем ногами», малоподвижная игра «Съедобный- не съедобный гриб», «А мы по лесу шли». |
Организация РППС. | Книжный уголок: Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме Центр сюжетно- ролевых игр: Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов Центр продуктивных видов деятельности: Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа. | ||||
Взаимодействие с семьёй. |
|
Тема: «Народные промыслы. Народные традиции».
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие ( социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) | Познавательное развитие ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ) | Речевое развитие (Развитие речи) | Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, приобщение к художественной литературе ) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ) |
Задачи: -обучающие -развивающие -воспитательные -оздоровительные | Учить детей подготовить всё необходимое для игры, соблюдать ролевые взаимоотношения Формировать первичные представления о труде, его роли в общественной жизни каждого человека. Воспитывать ценностное отношение к труду, Воспитывать любовь к своей семье. Закреплять умение культурно-гигиенических навыков. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Знакомить с правилами дорожного движения. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Организовывать дидактические игры. закрепить умения правильно и безопасно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом. | Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре. расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. ФЭМП: Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов. Закрепить знание о свойствах предметов, (цвете, величине). | Познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обратить внимание детей на образную народную речь в сказке. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Упражнять детей в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы – водоноски, сочетая в узоре крупные им мелкие детали. Познакомить, детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы. Учить расписывать силуэты игрушек узором. Изготовлять полуобъемные стоячие игрушки для игр. Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. | Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Учить спортивным играм и упражнениям. Формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок. Формировать положительный эмоциональной настрой на весь день, посредством бодрящей гимнастики. |
Организация непрерывной образовательной деятельности. Образовательной деятельности в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра (ПДД) «Азбука пешехода» Наблюдения Погода в октябре Листопад Проблемная ситуация «Почему игрушки называют дымковскими» Дидактическая игра «Кому что нужно?», «Найди пару», «Времена года» ,«Платки для матрешек», Д/и: "Составь картинку- матрешку" Ролевой диалог героев сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка» Настольный театр «К нам гости пришли» (с использованием филимоновской игрушки) Инсценировка сказки «Вершки и корешки», Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» | Экскурсия в горницу: знакомить с народным промыслом. Рассказать о истории возникновения глиняной посуды. Беседа «История возникновения глиняной посуды», «Дымковская игрушка"», «Народные промыслы России» Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», Рассказ воспитателя «Золотая хохлома» Беседа о русских народных игрушках Дидактическая игра «Узнай узор» ФЭМП Игра «В овощном магазине», закрепление понятие сложения. | Д/И (р.р) «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная… Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Отгадывание загадок по данной тематике Беседа о культуре и быте русского народа; | Рассматривание альбомы «Городецкая роспись» , «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов –Майдана» Рисование Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес» «Расписные птицы» Лепка «Удивительная дымка» Конструирование «Теремок для матрёшек». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…», сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка», Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Раскраски «Дымковская игрушка» | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера Д/и (обж/здоровье) «Что полезно, а что нет» Упражнения мелкой моторики рук Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Физкультминутки «Кузнечик» Подвижные игры Хороводная игра: «Шла коза по лесу», « У Медведя во бору», «Веснянка», «Ловишки с приседаниями». Малоподвижная игра «Найди, что опишу». Хороводная игра "ПЕРВОЦВЕТ" Ритмика «Русская изба» |
Организация РППС. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок | ||||
Взаимодействие с семьёй. | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (октябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» |
Хороводная игра "ПЕРВОЦВЕТ"
Дети садятся вокруг и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют: Цвет-цвет, первоцвет, Собирается букает. Людочка несет незабудочку, Филимончик - колокольчик, Игорек - василек, Наташка - ромашку, Макарчик - одуванчик. Ни говори ни "да" ни "нет", А неси цветы в букет!
(В это время садовник кладет в руки нескольким детям по цветку. Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
П/и "Веснянка". Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет
Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной деятельности, развернутое ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь
Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...
"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на октябрь"
Календарно - тематическое планирование на месяц...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...