Алгоритм взаимодействия психолога, воспитателя и родителя в работе с детьми группы риска.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Анастасия Павловна Емельяненко

В презентации представлены этапы взаимодействия  участников образовательного процесса в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_vzaimodeystviya.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема выступления: «Алгоритм взаимодействия психолога, воспитателя и родителя в работе с детьми группы риска» Емельяненко А. П, педагог – психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад №58 » МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» Советский район

Слайд 2

Дети группы риска. Дети из неблагополучных семей. Дети с проблемами в развитии. Дети оставшиеся без попечения родителей. Педагогически запущенные дети. Дети с гиперактивностью. Леворукие дети. Дети, имеющие нарушения поведения, дезадаптированные, не социализированные.

Слайд 3

1 этап. Запрос воспитателя на работу психолога . Диагностика профессиональных особенностей: Диагностика эмоционального выгорания , Бойко В. В. Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения (О.Н. Бочарова) Самооценка эмпатических способностей (тест Ю.М. Орлова и Ю.Н. Емельянова) Самоконтроль в общении (тест М. Снайдера ) Анкетирование Беседа Диагностика личностных особенностей проективные методики Методика «Исследование уровня субъективного контроля — УСК» Методика «Незаконченные предложения» Тест-опросник Г.Айзенка и д.р . Анкетирование

Слайд 4

2 этап. Первая консультация с родителем. Педагогическая запущенность Неправильный стиль воспитания Личностные особенности ребенка Отставания в развитии Дезадаптация Неблагоприятная обстановка в семье Недостаточный социальный опыт ребёнка и т.д.

Слайд 5

3.1 этап. Психолого- педагогическая диагностика с детьми Выбор психолого – педагогического инструментария напрямую зависит от поставленных задач диагностики: Выявить особенности развития психических процессов ребенка и соответствие возрастной Индивидуальная диагностика: Экспресс - диагностика Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко ( от 6 до 13 субтестов для каждого возраста) Групповая диагностика: Тест школьной зрелости Кёрна – Йирасека Корректурная проба Бурдона, Пьерона _ Рузера, Кольца Ландольта, Теппинг – Тест, Разрезные картинки ( С. Д. Забрамная), Задание «Запомни картинки» и т.д. Наличие качественного стимульного материала Бальная система оценки результатов Подробное описание методик Наличие индивидуальных карт и сводных таблиц

Слайд 6

3.2 этап. Психолого-педагогическая диагностика с детьми: Исследование эмоциональной, личностной и коммуникативной сфер ребенка: Методика «Лесенка» ( самооценка) Страхи в домиках ( страхи) Тест тревожности ( Р. Тэммпл , В. Амен , М. Дорки ) Проективные методики «Кактус», «Крокодил», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «ДДЧ», «Человек под дождём» и д.р . Методика» Секрет» ( социометрия) и др.

Слайд 7

3.3 этап. Психолого –педагогическая диагностика с детьми: Диагностика уровня адаптированности ребёнка к ДОУ. Диагностика общего эмоционального состояния по А. Н. Лутошкиной Карта наблюдений за поведением ребенка Анкетирование родителей, методика Печора К. Л. Диагностический коврограф « Солнышко и тучка» Ребёнку предлагается выбрать, какое у него сегодня настроение: веселое, как у солнышка, или грустное, как у тучки. « Если грустное, то выбираем капельки и прикрепляем к тучке, если веселое – то лучики и прикрепляем к солнышку».

Слайд 8

4 этап. Вторая консультация с родителем. Диагностика родительско – детских отношений: «Опросник АСВ», Тест –опросник родительского отношения, Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT), автор – Э. Эйдемиллер методика «Родительское сочинение», «Семья в образах животных» и д.р . Диагностика личностных особенностей : Опросники , проективные методики, тесты те же, что и в работе с воспитателями. Знакомство родителя с результатами диагностики Р екомендации по результатам диагностики. При необходимости- диагностика родителей. Выстраивание дальнейшего плана действий: к оррекционно – развивающие занятия, направление на ПМПК, завершение индивидуальной работы.

Слайд 9

Алгоритм взаимодействия психолога, воспитателя и родителя. Запрос Психолог Психолого-педагогическая диагностика Воспитатель Родитель Запрос Консультирование родителей, воспитателей. Коррекционно- развивающая работа. Направление на ПМПК. Согласие 4. Индивидуальный образовательный маршрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми "группы риска" в условиях ДОО

   В настоящее время социальная и образовательная деятельность направлена на развитие, а при его затруднении, на психологическую коррекцию личности ребенка. При этом практика оказания...

Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.

Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими св...

Работа с детьми "Группы риска"

Цель: формирование и развитие установку на самопознание и саморазвитие, развитие личностно-значимых качеств.Задача:- осознание того, как тебя видят другие;- отработка навыков сотрудничества и фор...

Работа с детьми "Группы риска" через сказку

Цель: формировать у детей интерес к сказкам...

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов : "Работа с детьми группы риска"

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов.Тема: «Работа с детьми группы риска» Цель: 1.      Знакомство педагогов с понятием «группа риска&raqu...

Социальный проект "Супердетки", работа с детьми группы риска с использованием технологии "клубный час"

Вовлечение детей группы риска в развивающую образовательную среду специфическими формами педагогического воздействия....