Работа с детьми "Группы риска"
консультация на тему

Савкуева Флора Магометовна

Цель: формирование и развитие установку на самопознание и саморазвитие, развитие личностно-значимых качеств.

Задача:

- осознание того, как тебя видят другие;

- отработка навыков сотрудничества и формирование умения нравиться, сопереживать;

- формирование адекватной самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми "Группы риска"

воспитатель Савкуева Флора Магометовна

Цель: формирование и развитие установку на самопознание и саморазвитие, развитие личностно-значимых качеств.

Задача:

- осознание того, как тебя видят другие;

- отработка навыков сотрудничества и формирование умения нравиться, сопереживать;

- формирование адекватной самооценки.

Упражнение «Мой друг сказал мне, что я ...»

Цель: отработать умение положительной самопрезентации.

Участники садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и говорит фразу, которая начинается со слов: «Мой друг сказал мне, что я ...». Высказываются все, начиная с ведущего.

Упражнение «Правила работы в группе»

Цель: вспомнить правила работы в группе. Ведущий предлагает назвать одно правило и объяснить его, при этом правую руку ставит на левое плечо соседа справа.

Правила работы в группе:

- активное участие детей в занятии;

- один говорит - остальные слушают;

- правило поднятой руки;

- конфиденциальность;

- не оценивать друг друга;

- придерживаться принципа «здесь и теперь»;

- уважать мнение друг друга.

Упражнение «Ожидание»

Цель: определить, что участники ожидают от занятия. Участникам раздают небольшие листы бумаги. Психолог просит написать на них, чего именно подростки ожидают от занятия. После этого листы вывешиваются на доске.

Упражнение «Животное»

Цель: определение личностных особенностей каждого участника.

Материалы: листы бумаги А4. Каждому участнику на бумаге предлагают написать имя, не обязательно настоящее. Под именем рисуют животное и называют его. После индивидуальной работы участники по очереди называют свое имя и характеризуют свое животное. Все животные представляются.

Упражнение «Белое и черное»

Цель: развивать умение критически относиться к себе. Участники на листе белой бумаги записывают положительные черты характера, а на черном - отрицательные.

Обсуждение:

- Что чувствовали участники при выполнении этого задания?

- Какие черты характера было труднее выделить?

Упражнение «Супермаркет»

sosh29aps@yandex.ruЦель: формирование навыков самоанализа, самопознания, углубления знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Ведущий рассказывает подросткам, что они находятся в супермаркете, где можно продавать и покупать черты характера. После этого он раздает им по 2 полоски бумаги. Участники на одной полоске записывают черту характера, которую хотели бы продать, а на другой - черту характера, которую хотели бы купить. Далее все участники по очереди зачитывают то, что написали на полосках бумаги, и бросают их в картонную коробку. Тренер перемешивает полоски, не глядя, вытаскивает по 2 полоски и раздает подросткам.

Обсуждение:

- Какие черты характера вы вынуждены вытащить?

- Можете ли вы принять такие черты характера?

- Для чего, по вашему мнению, была это упражнение?

Упражнение «Другое мнение»

Цель: развитие нравственных качеств личности, возможность увидеть себя глазами друзей.

Материалы: листы бумаги А4, список личностных качеств. Дети называют по очереди все времена года и соответственно объединяются в 4 группы. Один участник из каждой группы выходит за дверь. Каждая группа составляет характеристику своего представителя. Дети приглашаются в класс, и представитель группы зачитывает их характеристики. Упражнение заканчивается, когда каждый участник получил характеристику.

Обсуждение:

- Что дало вам это упражнение?

- С чем вы согласились?

- С чем не согласны?

Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: осознание значимости своей роли в формировании социально-психологического климата в группе.

Участники продолжают предложения:

- Мне присущи такие черты характера ...

- Я хотел бы, чтобы в нашем классе все были ...

- Мне нравятся такие качества в людях ...

- В будущем я ...

Обсуждение:

- Трудно было говорить о присущих вам чертах характера?

- Что дало эта упражнение?

Упражнение «Результат»

Ведущий спрашивает:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Изменили отношение друг к другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»

В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....

Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»

В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.

Это курс занятий направленный на профилактику  нарушений чтения и письма у дошкольников.        Задачи:   - развивать  высшие когнитивные процессы...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

План мероприятий по работе с семьями " риска"

план мероприятий по работе с семьями " риска"...

Работа по предупреждению риска дезадаптации детей к условиям детского сада.

Детский сад - это совершенно новый и очень важный период в жизни ребенка. Взаимодействие родителей и воспитателя, а также слаженная работа всех специалистов, поможет облегчить адаптацию....