Работа с детьми "Группы риска"
консультация на тему
Цель: формирование и развитие установку на самопознание и саморазвитие, развитие личностно-значимых качеств.
Задача:
- осознание того, как тебя видят другие;
- отработка навыков сотрудничества и формирование умения нравиться, сопереживать;
- формирование адекватной самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми "Группы риска"
воспитатель Савкуева Флора Магометовна
Цель: формирование и развитие установку на самопознание и саморазвитие, развитие личностно-значимых качеств.
Задача:
- осознание того, как тебя видят другие;
- отработка навыков сотрудничества и формирование умения нравиться, сопереживать;
- формирование адекватной самооценки.
Упражнение «Мой друг сказал мне, что я ...»
Цель: отработать умение положительной самопрезентации.
Участники садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и говорит фразу, которая начинается со слов: «Мой друг сказал мне, что я ...». Высказываются все, начиная с ведущего.
Упражнение «Правила работы в группе»
Цель: вспомнить правила работы в группе. Ведущий предлагает назвать одно правило и объяснить его, при этом правую руку ставит на левое плечо соседа справа.
Правила работы в группе:
- активное участие детей в занятии;
- один говорит - остальные слушают;
- правило поднятой руки;
- конфиденциальность;
- не оценивать друг друга;
- придерживаться принципа «здесь и теперь»;
- уважать мнение друг друга.
Упражнение «Ожидание»
Цель: определить, что участники ожидают от занятия. Участникам раздают небольшие листы бумаги. Психолог просит написать на них, чего именно подростки ожидают от занятия. После этого листы вывешиваются на доске.
Упражнение «Животное»
Цель: определение личностных особенностей каждого участника.
Материалы: листы бумаги А4. Каждому участнику на бумаге предлагают написать имя, не обязательно настоящее. Под именем рисуют животное и называют его. После индивидуальной работы участники по очереди называют свое имя и характеризуют свое животное. Все животные представляются.
Упражнение «Белое и черное»
Цель: развивать умение критически относиться к себе. Участники на листе белой бумаги записывают положительные черты характера, а на черном - отрицательные.
Обсуждение:
- Что чувствовали участники при выполнении этого задания?
- Какие черты характера было труднее выделить?
Упражнение «Супермаркет»
sosh29aps@yandex.ruЦель: формирование навыков самоанализа, самопознания, углубления знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Ведущий рассказывает подросткам, что они находятся в супермаркете, где можно продавать и покупать черты характера. После этого он раздает им по 2 полоски бумаги. Участники на одной полоске записывают черту характера, которую хотели бы продать, а на другой - черту характера, которую хотели бы купить. Далее все участники по очереди зачитывают то, что написали на полосках бумаги, и бросают их в картонную коробку. Тренер перемешивает полоски, не глядя, вытаскивает по 2 полоски и раздает подросткам.
Обсуждение:
- Какие черты характера вы вынуждены вытащить?
- Можете ли вы принять такие черты характера?
- Для чего, по вашему мнению, была это упражнение?
Упражнение «Другое мнение»
Цель: развитие нравственных качеств личности, возможность увидеть себя глазами друзей.
Материалы: листы бумаги А4, список личностных качеств. Дети называют по очереди все времена года и соответственно объединяются в 4 группы. Один участник из каждой группы выходит за дверь. Каждая группа составляет характеристику своего представителя. Дети приглашаются в класс, и представитель группы зачитывает их характеристики. Упражнение заканчивается, когда каждый участник получил характеристику.
Обсуждение:
- Что дало вам это упражнение?
- С чем вы согласились?
- С чем не согласны?
Упражнение «Незаконченное предложение»
Цель: осознание значимости своей роли в формировании социально-психологического климата в группе.
Участники продолжают предложения:
- Мне присущи такие черты характера ...
- Я хотел бы, чтобы в нашем классе все были ...
- Мне нравятся такие качества в людях ...
- В будущем я ...
Обсуждение:
- Трудно было говорить о присущих вам чертах характера?
- Что дало эта упражнение?
Упражнение «Результат»
Ведущий спрашивает:
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Изменили отношение друг к другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»
В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....
Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»
В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.
Это курс занятий направленный на профилактику нарушений чтения и письма у дошкольников. Задачи: - развивать высшие когнитивные процессы...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
План мероприятий по работе с семьями " риска"
план мероприятий по работе с семьями " риска"...
Работа по предупреждению риска дезадаптации детей к условиям детского сада.
Детский сад - это совершенно новый и очень важный период в жизни ребенка. Взаимодействие родителей и воспитателя, а также слаженная работа всех специалистов, поможет облегчить адаптацию....