Индивидуальная карта развития.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Витальевна Иванова

Индивидуальная карта развития воспитанника старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ.

Ф.И. воспитанника: Богданов  Глеб.  Группа: «Почемучки».  Возраст: 5 – 6 лет.

        

Образовательные области

Основные дидактические задачи (по программе)

Методы и приемы (в т.ч. дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуального развития

        -не усвоено

        -частично усвоено

        -усвоено

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

1.Социально-коммуникативное развитие

- развивать способность договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры;

- учить  распределять  роли до начала игры  и строить  свое поведение, придерживаясь роли, объяснять  правила игры сверстникам;

-  формировать умение исполнять  роль,  не  соответствующую полу,  если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, умение   играть все роли;

-  воспитывать умение детей в играх оценивать свои возможности и стараться  без обиды воспринимать проигрыш;

- развивать умение  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, соглашаться  или не соглашаться  с мнением товарищей;

- формировать умение самостоятельно (или с помощью  взрослого) оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- продолжать учить в повседневной жизни вступать  в речевое  общение со сверстниками, обсуждать  волнующие темы, использовать  речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых;

- формировать  представления детей  о себе в прошлом, настоящем и будущем;

- познакомить с возможностью с помощью взрослых создавать  простейшее генеологическое  древо с опорой на историю семьи;

- продолжать учить  стремиться поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать  ее произведениями искусства, рисунками;

- закреплять умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать  стол;

-закреплять умение самостоятельно по просьбе взрослого готовить  рабочее место, убирать  материалы по окончании работы;

- продолжать учить соблюдать элементарные правила безопасности поведения в быту, дома, на улице;

- воспитывать потребность знать и использовать  элементарные  навыки  экологически безопасного поведения;

«Давайте познакомимся»

Упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.

«Снежный ком»

Упражнение способствует запоминанию детьми имен всех участников группы

«Мое имя»

Упражнение способствует созданию комфортной обстановки для  каждого участника.

«Давайте поздороваемся»

Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу

«Встаньте все те,   кто…»

Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства

«Опиши друга»

Упражнение способствует развитию внимательности и  умения описывать то, что видел, продолжению знакомства

«Что изменилось?»

Развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Понимаю себя - понимаю других.

«Как ты себя чувствуешь

Развитие внимательности, умение чувствовать настроение  другого.

«Моё настроение »

Развитие     умений описывать свое настроение, распознавать настроение других.

Подарок ДЛЯ всех.

(Цветик-семицветик)

Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

«Портрет самого лучшего друга»

Развитие анализа и самоанализа.

«Портрет самого лучшего друга»

Развитие анализа и самоанализа.

«Прощание»

Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.

2.Познавательное развитие

- сформировать умение  считать  (отсчитывать  в пределах 10);

- учить правильно пользоваться количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать  на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

- развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

- учить сравнивать  предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверять  точность путем наложения и приложения;

-  формировать  умение размещать предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- учить называть текущий день недели. называть: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток;

- учить выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- знакомить с  некоторыми характерными особенностями  знакомых геометрических фигур , количеством  сторон, углов, равенство/неравенство;

- учить  использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий;

- развивать способность  самостоятельно использовать  действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

-  развивать умение действовать  в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять  алгоритм собственной деятельности;

-  учить   выделять разнообразные свойства и отношения предметов  (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.),  включая органы чувств:  зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;

- познакомить с особенностями  участия в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных

- формировать умение классифицировать  предметы, определять  материалы, из которых они сделаны

- познакомить с особенностями  предметов, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

-закрепить умение  правильно называть свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

- закрепить умение правильно  рассказывать о своем родном городе, называть улицу,  на которой живет;

- закрепить знания о названии  своей страны и ее столицы;

- формировать  представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

- развивать и закреплять потребность к бережному   отношению  к природе;

«Летает – не летает» (с мячом).

Умение выделять главный признак предмета.

«По новым местам»

Развитие внимания.

«Волшебный мешочек»

Развитие тактильных ощущений.

«Вчера, сегодня, завтра»

Развитие временных представлений.

«Почему овал не катится?»

Запоминание признаков предмета.

«Подбери предметы»

Умение группировать по определённому признаку.

«Встань на место»

Умение ориентироваться в пространстве.

«Посчитай птичек»

Умение считать и образовывать число.

«Назови одним словом»

Умение классифицировать предметы на слух.

«Бывает – не бывает»

Развитие памяти, логики, мышления.

3.Речевое развитие

- развивать умение использовать  речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересоваться окружающим  и задавать  вопросы познавательного и личностного характера;

- учить составлять  самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок;

- формировать способность пересказывать  небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения;

- упражнять в умении определять  место звука в слове;

- развивать способность  подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению;

-выучить   наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки;

- развивать умение узнавать произведения,  называть  любимого писателя, называть  любимые сказки и рассказы, эмоционально излагать  их содержание   (самостоятельно или в беседе с воспитателем,

 или с опорой на книгу);

- воспитывать желание  слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвовать в обсуждениях;

- формировать умение драматизировать  небольшие  сказки, выразительно читать  по ролям стихотворения;

- театрализованные игры;

 Например: «Скажи голосом героя».

 - беседы  по картинкам; 

Например: «Скажи полным предложением».

-  наблюдение;

 Наблюдать  за речью, произношением  звуков  в  словах, согласованием  слов  в  предложении  и  использованием  в речи предлогов.

 Наблюдение в процессе чтения произведений.      

- беседы по прочитанному; 

 О чем было произведение?       Что больше всего понравилось?

- игры;

 «Хлопни в ладоши»

Предлагается показать красный  кружок если произнесется поющий звук, синий – при не поющем. Угадай, в каких словах поется песенка паровоза (у-у-у).

4.Художественно-эстетическое развитие.

-развивать способность проявлять  интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству;

- учить выделять, называть, группировать  произведения по видам искусства;

- упражнять в умении качественно изображать  предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов);

- развивать умение  узнавать  и использовать  элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки);

- формировать умение создавать коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки;

- учить изображать  предметы  и создавать  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;

- закрепить владение  простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист);

-учить анализировать  проект постройки;

-формировать  умение  работать в коллективе, объединять постройки/поделки в соответствии с общим замыслом;

- учить  более точно определять настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец);

- упражнять в умении узнавать  звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- развивать способность петь без напряжения, звонко, выразительно;

выполнять  танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывать  ноги, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне ноги

- воспитывать умение проявлять активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др;

 - наблюдение;

 - анализ работ;

 Наблюдение воспитателя за выполнением задания.

 - занятия по конструированию  из строительного материала;

 - предложить ребенку соорудить постройку, используя  кубы,  пластины, кирпичики, бруски,

схемы для построек.

 - Из чего ты построил стены, мост, башню и т. д.

 -Какой у тебя получился дом, мост и др.

«На что похожи облака?»

Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

«Портрет заговорил»

Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, формировать умение  составлять связный рассказ

 «Угадай настроение»

Цель: формировать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Содержание.

Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

«Отгадай и отойди»

Цель: формировать умение определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Содержание.

Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный – руки, как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по  плоскости стола).

 «Найди недостаток в портрете»

Цель: формировать умение  видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Материалы: картинки с изображением одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей), черные фломастеры или карандаши.

Содержание.

Детям раздаются изображения лица. Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

 «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.

Материалы: изображения неживой и живой природы.

5.Физическое развитие

- учить детей владеть основными движениями в соответствии с возрастом (все необходимые показатели отражены в диагностике и отслеживаются инструктором по физической культуре);

-развивать интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях;

- упражнять в умении  ходить   и бегать легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- закреплять умение быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

- формировать  начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье;

-совершенствовать  простейшие навыки поведения во время еды, использование вилки, ложки;

- учить понимать всю важность  для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня;

- диагностические задания;

- наблюдения;



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ.

Ф.И. воспитанника: Зубакова Варвара.  Группа: «Почемучки».  Возраст: 5 – 6 лет.

        

Образовательные области

Основные дидактические задачи (по программе)

Методы и приемы (в т.ч. дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуального развития

        -не усвоено

        -частично усвоено

        -усвоено

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

1.Социально-коммуникативное развитие

- развивать способность договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры;

- учить  распределять  роли до начала игры  и строить  свое поведение, придерживаясь роли, объяснять  правила игры сверстникам;

-  формировать умение исполнять  роль,  не  соответствующую полу,  если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, умение   играть все роли;

-  воспитывать умение детей в играх оценивать свои возможности и стараться  без обиды воспринимать проигрыш;

- развивать умение  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, соглашаться  или не соглашаться  с мнением товарищей;

- формировать умение самостоятельно (или с помощью  взрослого) оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- продолжать учить в повседневной жизни вступать  в речевое  общение со сверстниками, обсуждать  волнующие темы, использовать  речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых;

- формировать  представления детей  о себе в прошлом, настоящем и будущем;

- познакомить с возможностью с помощью взрослых создавать  простейшее генеологическое  древо с опорой на историю семьи;

- продолжать учить  стремиться поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать  ее произведениями искусства, рисунками;

- закреплять умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать  стол;

-закреплять умение самостоятельно по просьбе взрослого готовить  рабочее место, убирать  материалы по окончании работы;

- продолжать учить соблюдать элементарные правила безопасности поведения в быту, дома, на улице;

- воспитывать потребность знать и использовать  элементарные  навыки  экологически безопасного поведения;

«Давайте познакомимся»

Упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.

«Снежный ком»

Упражнение способствует запоминанию детьми имен всех участников группы

«Мое имя»

Упражнение способствует созданию комфортной обстановки для  каждого участника.

«Давайте поздороваемся»

Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу

«Встаньте все те,   кто…»

Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства

«Опиши друга»

Упражнение способствует развитию внимательности и  умения описывать то, что видел, продолжению знакомства

«Что изменилось?»

Развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Понимаю себя - понимаю других.

«Как ты себя чувствуешь

Развитие внимательности, умение чувствовать настроение  другого.

«Моё настроение »

Развитие     умений описывать свое настроение, распознавать настроение других.

Подарок ДЛЯ всех.

(Цветик-семицветик)

Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

«Портрет самого лучшего друга»

Развитие анализа и самоанализа.

«Портрет самого лучшего друга»

Развитие анализа и самоанализа.

«Прощание»

Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.

2.Познавательное развитие

- сформировать умение  считать  (отсчитывать  в пределах 10);

- учить правильно пользоваться количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать  на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

- развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

- учить сравнивать  предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверять  точность путем наложения и приложения;

-  формировать  умение размещать предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- учить называть текущий день недели. называть: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток;

- учить выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

- знакомить с  некоторыми характерными особенностями  знакомых геометрических фигур , количеством  сторон, углов, равенство/неравенство;

- учить  использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий;

- развивать способность  самостоятельно использовать  действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

-  развивать умение действовать  в соответствии с предлагаемым алгоритмом, определять  алгоритм собственной деятельности;

-  учить   выделять разнообразные свойства и отношения предметов  (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.),  включая органы чувств:  зрение, слух, осязание, обоняние, вкус;

- познакомить с особенностями  участия в проектной деятельности: исследовательских, творческих и нормативных

- формировать умение классифицировать  предметы, определять  материалы, из которых они сделаны

- познакомить с особенностями  предметов, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

-закрепить умение  правильно называть свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

- закрепить умение правильно  рассказывать о своем родном городе, называть улицу,  на которой живет;

- закрепить знания о названии  своей страны и ее столицы;

- формировать  представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

- развивать и закреплять потребность к бережному   отношению  к природе;

«Летает – не летает» (с мячом).

Умение выделять главный признак предмета.

«По новым местам»

Развитие внимания.

«Волшебный мешочек»

Развитие тактильных ощущений.

«Вчера, сегодня, завтра»

Развитие временных представлений.

«Почему овал не катится?»

Запоминание признаков предмета.

«Подбери предметы»

Умение группировать по определённому признаку.

«Встань на место»

Умение ориентироваться в пространстве.

«Посчитай птичек»

Умение считать и образовывать число.

«Назови одним словом»

Умение классифицировать предметы на слух.

«Бывает – не бывает»

Развитие памяти, логики, мышления.

3.Речевое развитие

- развивать умение использовать  речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересоваться окружающим  и задавать  вопросы познавательного и личностного характера;

- учить составлять  самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок;

- формировать способность пересказывать  небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения;

- упражнять в умении определять  место звука в слове;

- развивать способность  подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению;

-выучить   наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки;

- развивать умение узнавать произведения,  называть  любимого писателя, называть  любимые сказки и рассказы, эмоционально излагать  их содержание   (самостоятельно или в беседе с воспитателем,

 или с опорой на книгу);

- воспитывать желание  слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвовать в обсуждениях;

- формировать умение драматизировать  небольшие  сказки, выразительно читать  по ролям стихотворения;

- театрализованные игры;

 Например: «Скажи голосом героя».

 - беседы  по картинкам; 

Например: «Скажи полным предложением».

-  наблюдение;

 Наблюдать  за речью, произношением  звуков  в  словах, согласованием  слов  в  предложении  и  использованием  в речи предлогов.

 Наблюдение в процессе чтения произведений.      

- беседы по прочитанному; 

 О чем было произведение?       Что больше всего понравилось?

- игры;

 «Хлопни в ладоши»

Предлагается показать красный  кружок если произнесется поющий звук, синий – при не поющем. Угадай, в каких словах поется песенка паровоза (у-у-у).

4.Художественно-эстетическое развитие.

-развивать способность проявлять  интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству;

- учить выделять, называть, группировать  произведения по видам искусства;

- упражнять в умении качественно изображать  предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов);

- развивать умение  узнавать  и использовать  элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки);

- формировать умение создавать коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки;

- учить изображать  предметы  и создавать  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;

- закрепить владение  простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист);

-учить анализировать  проект постройки;

-формировать  умение  работать в коллективе, объединять постройки/поделки в соответствии с общим замыслом;

- учить  более точно определять настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец);

- упражнять в умении узнавать  звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- развивать способность петь без напряжения, звонко, выразительно;

выполнять  танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывать  ноги, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне ноги

- воспитывать умение проявлять активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др;

 - наблюдение;

 - анализ работ;

 Наблюдение воспитателя за выполнением задания.

 - занятия по конструированию  из строительного материала;

 - предложить ребенку соорудить постройку, используя  кубы,  пластины, кирпичики, бруски,

схемы для построек.

 - Из чего ты построил стены, мост, башню и т. д.

 -Какой у тебя получился дом, мост и др.

«На что похожи облака?»

Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

«Портрет заговорил»

Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, формировать умение  составлять связный рассказ

 «Угадай настроение»

Цель: формировать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Содержание.

Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

«Отгадай и отойди»

Цель: формировать умение определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Содержание.

Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный – руки, как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по  плоскости стола).

 «Найди недостаток в портрете»

Цель: формировать умение  видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Материалы: картинки с изображением одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей), черные фломастеры или карандаши.

Содержание.

Детям раздаются изображения лица. Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

 «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.

Материалы: изображения неживой и живой природы.

5.Физическое развитие

- учить детей владеть основными движениями в соответствии с возрастом (все необходимые показатели отражены в диагностике и отслеживаются инструктором по физической культуре);

-развивать интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях;

- упражнять в умении  ходить   и бегать легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- закреплять умение быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

- формировать  начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье;

-совершенствовать  простейшие навыки поведения во время еды, использование вилки, ложки;

- учить понимать всю важность  для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня;

- диагностические задания;

- наблюдения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...