Индивидуальная программа развития 1
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа развития дошкольника с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rebenok_2.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209» «Дружная семейка» г. Ярославль
Утверждено: заведующий МДОУ «Детский сад № 209» _____________ Е.Н. Ромашкина Приказ №______ от___________ |
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного образования
для ребенка с ОВЗ
Воспитанник | Ребенок 2 (персональные данные скрыты) |
Дата рождения | 07.10.2016г.р. |
Заключение ПМПК | F83 Недоразвитие речи системного характера. Выявлены ограниченные возможности здоровья у ребенка с задержкой психического развития, закл. № 2529 от 02.08.2019г., выданное ГОУ ЯО Центр помощи детям, центральная ПМПК. |
Рекомендации | АОП ДО для детей с ОВЗ , имеющих задержку психического здоровья. Повышенное внимание педагога |
Режим пребывания в ДОУ | 12 часов |
Срок реализации | с 01.09.2020 по 31.05.2022 |
Согласованно (подпись родителей, законных представителей) | |
Разработали: | Учитель дефектолог: Кангина К.А.
|
Содержание
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной программы.
- Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы.
- Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики особенностей развития ребенка с ОВЗ.
- Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры для воспитанника, имеющего задержку психического здоровья.
- Содержательный раздел
- Содержание коррекционной работы.
- Организация работы учителя - дефектолога.
- Организационный раздел.
- Режим дня группы.
- Циклограмма организации образовательной деятельности.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1.Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209» города Ярославля разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенции о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- Устава МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля;
Данная программа составлена с учетом:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной.- М: ЭКЗАМЕН, 2009.;
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (авторы: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.)
- Основной оборазовательной программы для групп компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль.
- Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной программы.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных нарушением интеллекта легкой степени и нарушением зрения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АОП: построение системы образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для воспитанника с нарушением интеллекта легкой степени в возрасте 5 - 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий педагогов МДОУ «Детский сад № 209» и родителей, обеспечивающую позитивную социализацию и индивидуализацию.
Задачи реализации АОП:
- обеспечить создание специальных условий для проведения коррекционно-развивающей работы, для успешной социализации дошкольника с нарушением зрения;
- создать психологически безопасную комфортную образовательную среду, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать основы безопасного поведения, физической и гигиенической культуры;
- осуществить коррекцию и максимальную компенсацию нарушений психофизического развития с использованием специальных технологий и методов;
- способствовать физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- развивать познавательную активность, социальную уверенность, ценностные ориентиры, определяющие социально одобряемое поведение, разнообразную деятельность с проявлениями творчества, позитивное отношение к миру;
- обеспечить конструктивное сотрудничество с родителями (законными представителями), гарантировать оказание квалифицированной помощи семье в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья.
- Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы.
Принципы и подходы к формированию АОП.
В основу проектирования содержания адаптированной образовательной программы (далее АОП) положен принцип единства лечебно-восстановительных, коррекционно-развивающих, обучающих и воспитательных задач в соответствии с образовательными областями, определенными ФГОС ДО.
Данная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ построена в соответствии с:
- принципом развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принципом научной обоснованности и практической применимости;
- принципом критерия полноты, необходимости и достаточности;
- принципом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принципом индивидуализации дошкольного образования (детей с нарушениями зрения);
- принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципом комплексно-тематического построения образовательного∙ процесса;
- принципом развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;
- принципом реализации качественного, возрастного, культурно- исторического, личностного и деятельностного подходов.
- Принципы построения АОП:
- единства диагностики и коррекции;
- учета «зоны ближайшего развития»;
- комплексности при организации процесса психолого-педагогического сопровождения;
- интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в образовательный процесс);
- соответствия требований, методов и приемов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
- концентричности, реализуемый в каждой из последующих возрастных групп по всем пяти образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...