ПРОЕКТ на тему: «Бифилин и витамины АВС»
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья человека. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важных задач нашего общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biilin_i_avs.odt41.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Районный этап городского конкурса «Здоровье и питание»

ПРОЕКТ

на тему:

«Бифилин и витамины АВС»

                                                                                                                                               

                                                                                                                             

            Подготовили:  

Мордовина Е.А.

воспитатель комбинированной группы    

Пивоварова М.Н.

Учитель дефектолог

Новосибирск, 2021г

1.Краткая аннотация проекта………………………………………………………3
2.Описание учреждения……………………………………………………………4

3. Постановка проблемы…………………………………………………………...5 4.Актуальность проблем…………………………………………………………...6

5. Цель и задачи проекта …………………………………………………………. 7
6.Готовность к реализации проекта……………………………………………….8
7.Этапы, содержание и методы реализации проекта……………………………11
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности………………………..14
9.Практическая значимость результатов…………………………………………14
10.Возможные риски………………………………………………………………15

11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта ………………16
12.Ресурсы (бюджет проекта) ……………………………………………………16
13.Функционал участников проекта……………………………………………..17
14.Перечень используемых источников…………………………………………18

Приложение

Краткая аннотация:

Проект «Бифилин и витамины АВС» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей, объединить детей и взрослых на основе ценностей здоровья, здорового образа жизни, сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

Содержанием работы с детьми станут темы, связанные со здоровьем, здоровым образом жизни, здоровым питанием, а механизмом реализации — сотрудничество семьи и детского сада. Одним из аспектов здорового питания является употребление молочного продукта Бифилин-ЗАО «Био-Веста» (с черникой).     Питание оказывает большую помощь в вопросах оздоровления нашего организма. Витамин А помогает устранить первые признаки старения и замедлить естественный процесс. Именно поэтому он и получил широкое применение в косметологии и входит в состав некоторых средств для лица и волос. Витамин С повышает иммунитет человека, необходим в сезон гриппа и простуд. Витамины группы В включают в себя сразу несколько витаминов, которые необходимы множеству систем и органов. Они помогают контролировать работу нервной системы, нормализуют работоспособность пищеварительного тракта, принимают участие в делении клеток и клеточном обмене. Разработка проекта проводится воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление витаминных блюд для детей) и специалистами дошкольного учреждения.      Методическое обеспечение проекта включает практическое пособие для педагогов. Рабочая тетрадь для ребенка и его семьи - «Путешествие с Биффи в страну здоровья.»

Педагоги могут проявить свои творческие способности, обогатить практику деятельности технологий, которую можно рассматривать как технологию интегрированного, продуктивного обучения. Детский сад может обновить содержания образования, придав совместный характер направлению сотрудничества с семьёй.

Дети, участвующие в проекте, получили реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми (педагогом , членами семьи) познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях. Участие в проекте поможет каждому ребенку проявить свою индивидуальность и овладеть умениями.

Родители от участия проекта получили удовольствие от совместной деятельности с ребенком, могут реализовать творческие идеи, лучше узнать способности ребенка и испытать чувство гордости за успехи.

2.Описание учреждения


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района. Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
 С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
 29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876. 21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003. 01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
 01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 84 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
 г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.

Специалисты– кто работает с детьми:
Мордовина Екатерина Анатольевна -воспитатель                                                              
Пивоварова Марина Николаевна — учитель дефектолог
Косолапова Галина Ивановна -медицинская сестра

Ценность проекта для данного учреждения
            Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности.

3. Постановка проблемы

В ходе работы с воспитанниками группы «Белочка» выяснилось, что многие дети не знают в каких продуктах содержатся витамины АВС, в чем их польза. Было необходимо выдвинуть тему по здоровьесбережению. Дети во время приема пищи часто задавали вопросы: в каких продуктах есть те или иные витамины?    Для чего нам нужен Бифилин?    Исходя из этого, мы решили    создать проект « Бифилин и витамины АВС». Познакомить детей с понятием «Витамины». Формировать знание о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.   Бифилин содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в Бифилине, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В Бифилине содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Усвояемость биологически активных веществ, которые есть в Бифилине, очень высока — до 95% (тогда как тех, которые содержатся в картофеле, например, — лишь 14%). Именно поэтому Бифилин входит в набор необходимых для детского питания продуктов. Особенно полезен жир, который содержится в нем. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Таким образом, Бифилин – крайне полезный напиток для детей, и большинства людей, содержащий множество ценных витаминов, макро- и микроэлементов. Его регулярное употребление  нормализует работу пищеварительной и эндокринной систем, поддерживает минеральную прочность костей и зубов.

4.Актуальность проблемы

Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья человека. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важных задач нашего общества. Бифилин– полноценный и полезный продукт питания. Оно содержит все необходимые для жизни питательные вещества, нужные для построение организма. Естественное назначение Бифилина заключается в обеспечении питанием молодого организма, после рождения. К сожалению, в настоящее время, не все дети пьют Бифилин.    Поэтому педагог должен помочь детям, раскрыть ценные качества, его значимость для развития детского растущего организма. Воспитателю необходимо ежедневно находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представление о полезной пищи, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

Сроки реализации проекта: 4 месяца (октябрь 2020 года-январь 2021 года).

5.Целью реализуемого нами проекта является приобщение детей к культурным традициям питания, воспитание уважения к национальным традициям.

Исходя из поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

У детей:

-формировать у детей представление о продуктах здорового и нездорового питания

-пропагандировать только здоровые продукты питания

-способствовать развитию творческих способностей детей, умение работат сообща, согласовывать свои действия.

У педагогов:

-Организовать систему работы по формированию у детей представление о здоровом образе жизни.

-создать методическое обеспечение для реализации данной работы.

-проанализировать реальную ситуацию по осведомленности детей в данном вопросе.

У родителей:

-обогащение знаний о правильном и здоровом питании.

-проявление устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

-появление четкой мотивации применять свои знания на практике в своей семье.

6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей средней группы с нарушением зрения. Готовность педагога к реализации компетентного подхода в реализации данного проекта очень важна, т.к. помогает очень четко понимать результаты деятельности. Поэтому работая над данным проектом, были выделены ориентиры в использовании методов.

МЕТОДЫ

КОМПЕТЕНЦИИ

1. Словесные

1. Беседы. Чтение художественной литературы. Словесные игры. Сюжетно – ролевая игра.

2. Практические

2. Создание развивающей предметно – пространственной среды.

3. Наглядные

3.Рассматривание иллюстраций. Организация выставки рисунков.

Подготовка методического материала для реализации проекта

№ п/п

Вид деятельности

Направления в работе

1.                                                            

НОД
1. «Моё тело»;
2. «Микроб. Кто это?»;
3. «Вредные и полезные микробы»;
4. «Осторожно - лекарства!»;
5. «Почему мы болеем?»;
6. «Что делать, чтобы быть здоровым»;
7. «Полезные продукты»

Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме, работа с тетрадью «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е. Герасимова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федоровой.

Познавательно-коммуникативная, речевая

Формирование лексико-грамматического строя речи в дидактических играх на занятиях учителя-логопеда. Составление рассказов об овощах по схеме-модели.

Ознакомление с окружающим миром

Рисование

Оформление выставки детских работ . Работа с детьми общий плакат про витамины АБС.

Пластилинография

Сварим борщ.

Взаимодействие с педагогами

Рассматривание иллюстраций и презентаций.

Беседы об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы.

Учитель- дефектолог    беседа про витамины А. В.    по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе.

Беседа с доктором про витамин С

Взаимодействие с семьями воспитанников

Создание книжки-малышки

Папка передвижка

Меню выходного дня.

Результат проекта

Формированию бережного отношения к своему здоровью.
Книжка малышка
Изготовление плаката

Инсценировка сказки    с участием детей: « О чем разговаривают овощи на грядке»

Презентация.

7. Этапы, содержание, и методы реализации проекта

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

октябрь 2020г.-ноябрь2020г.

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1.Работа в тетрадях

а) 1 половина месяца

Тема:Мое тело.

б)2 половина месяца

Тема:Микробы. Кто это?

«Приложение № 1»

2.Беседа с детьми учителя дефектолога на тему:

Витамин А

«Приложение № 2»

Консультация с родителями на  тему:

1.Витамин А.

2.В каких продуктах содержится витамин А.

1.Работа в тетрадях

а) 1 половина месяца

Тема: Вредные и полезные микробы.

б) 2 половина месяца

Тема: Осторожно лекарство!

Театрализация сказки учителя дефектолога.

«Витамин

«Приложение № 4»

Пластилинография: Сварим борщ.

1.Папка передвижка про Витамины.

«Приложение № 3»

2.Клуб  семейных  посиделок с просмотром  мультфильмов

«О полезном питании»

Основной ЭТАП декабрь 2021г.

Пластилинография: Сварим борщь.

«Приложение № 5»

Организация выставки плаката «Витаминия»

Чтение сказок, потешек об овощах и фрукта.

Разработка папки передвижки про витамины АВС

Приложение № 6

Подбор литературы по теме проекта.

Присутствие на консультации.

Воспитатель, дети

Родители, дети

Воспитатель, родители.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

январь2021г

Составление сказки на тему: «О чем разговаривают    овощи на грядке».

Совместная работа детей и родителей на тему: Меню выходного дня.

Участие в беседе, ответы на вопросы воспитателя.

Проведение сказки

Приложение № 9

Проведение обобщающей беседы по теме проекта.

Приложение № 10

Воспитатель, дети.

Родители, дети.

8.    Прогнозируемые конечные результаты деятельности

                                                                                                                                                                  

 -Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем нужны полезные продукты.

-Беседа с детьми учителя дефектолога    «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» «Витамин А».В каких продуктах содержится витамин А.

-Театрализация сказки учителя дефектолога «Витамин В».      Сказка «Как витамины с микробами воевали»

-В гостях у доктора « Витамин С».Сказка «Про витамины и здоровье»

 9. Практическая значимость результатов

          Данный проект адресован воспитателям, учителям-дефектологам и учителям-логопедам.
        Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.

        Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения. Благодаря данному проекту в ДОУ созданы:    

-общий плакат с детьми про витамины АБС. «Витаминия»

-Папка передвижка про Витамины. «Витамин источник жизни», «Живые витамины»

-книжка рецептов блюд с полезными продуктами «Меню выходного дня», которая состоит из рецептов таких блюд как «Манная каша», «Винегрет, рыбные котлеты с рисом и компот и т.д.

-Пластилинография: «Сварим борщ».

-Книжка -малышка на    тему: «Бифилин и Витамины».

В ней описано    какие овощи и фрукты полезны, есть    «Витаминный кроссворд».

-Художественно-эстетическое развитие. Работа с детьми общий плакат про витамины АБС  

-Сказка с участием детей «О чем разговаривают овощи на грядке»

   

10. Возможные риски

Риски

Пути предотвращения

Малая заинтересованность детей в участие в проекте

Чтение литературы по теме проекта, беседы, игры.

Мотивационные (недостаточная познавательная активность родителей)

Разработать совместный план:

1. «Создание книжки-малышки»

2.Папки передвижки

 3.Меню выходного дня.

Организационные (заболеваемость детей)


Здоровье сберегающие технологии.

Недостаток методических разработок по тематике проекта.

Организация проектной мастерской на базе МКДОУ «Детский сад № 401». Использование ресурсов интернет-пространства.

11.    Критерии и показатели эффективности проекта

У детей сформированы знания и представления о полезных продуктах и витаминах, узнают о пользе овощей. Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе. Также, в проекте принимали активное участие родители воспитанников в подборе материалов для проекта, изготовлением атрибутов для игровой деятельности, организации выставки рисунков.

Проделанная работа раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в творческий процесс, что благоприятно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки своих детей, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт.

12. Бюджет проект

Наименование

Всего (рублей)

Имеющиеся средства

Требуемые средства

Канцелярские товары

1000

1000

0

Ноутбук

25000

25000

0

Ламинатор

5000

5000

0

Многофункциональное устройство (принтер)

9000

9000

0

Фотоаппарат

15000

15000

0

ИТОГО:

0

13. Функционал участников проекта

№ п/п

Ответственные

Функционал обязанностей

1

Заведующий ДОУ

Создание условий для реализации и проведения мероприятий.

Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта

Старший воспитатель

Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары).

Воспитатели

Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми

Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала

Включение родителей в данный процесс

Дети

Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях.

Родители

 Создание книжки малышки, папки передвижки, книги с полезными продуктами.

Учитель-дефектолог

Участники совместной деятельности

Медицинская сестра

Участники совместной деятельности

14. Список используемой литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. – ж-л «Управление ДОУ». - №7, 2006 г. – С. 74

2.Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.- М.: Мозаика-Синтез, 2013 г. -С.21

3. Глянченко А. «Молочная сказка» И.: Фома, 2014г, -С.24                                        

4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие /В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011г. – С.302                                                    

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу». - М., Сфера, 2005г.-С. Малюткина Н.М. «Вкусные сказки или как накормить ребенка».. М.:Слово, 2005г.-С.48

 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2010. – С.288

7. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» -  М.: «Гном и Д», 2002 – 2003 г.-С.7. С. 8.Интернет-ресурсы:

- «Веселый огород» Мультфильм - https://youtu.be/3NiQRKIGACA

- «Морковь».Развивающее видео - https://youtu.be/sm4d2Ca0QOk

- «Исправительное питание» Смешарики Мультфильм - https://youtu.be/OWtnShXSrdA

- Тувим Ю. «Овощи» - https://youtu.be/HKrd9T0S6XI

-http://tvoirecepty.ru/recepts/morkovnaya-vypechka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Витамины - это здоровое питание!"

Проект на тему: "Витамины - это здоровое питание!"...

Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"

Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...

Исследовательский проект на тему: «Где содержится витамин С»

Актуальность:Среди всех витаминов, пожалуй, самый популярный во всем мире – это витамин С, имеющий еще одно название – аскорбиновая кислота. Впервые он был выделен из сока лимона еще в 1923 году...

Проект на тему: «Витамины – наши друзья»

Тема: «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги. Возраст детей: 5-6...

Проект на тему "Витамины всем нужны"

Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.Тип проекта: познавательно-творческий.Участники проекта:...

Проект на тему: «Морковь – источник витаминов» для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект - это организация познавательной и творческой работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой моркови и формированию у них понимания значимости моркови в...

Проект на тему: " Бифилин и витамины АВС"

Проект на тему: " Бифилин и витамины АВС"...