Проект на тему: «Морковь – источник витаминов» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Данный проект - это организация познавательной и творческой работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой моркови и формированию у них понимания значимости моркови в питании растущего детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morkov_-_istochnik_vitaminov.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 г. Йошкар-Олы «Родничок»
Воспитатель: Старостина Марина Алексеевна
Здоровьесберегающий проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Здоровому все здорово!»
на тему: «Морковь – источник витаминов»
Аннотация.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Данный проект - это организация познавательной и творческой работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой моркови и формированию у них понимания значимости моркови в питании растущего детского организма.
Дети, которые не приучены, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении моркови в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в ней. Данный проект рассчитан на развитие интереса у детей к блюдам из моркови, чтобы у них появилось желание употреблять их в пищу.
Актуальность проекта.
Заключается в том, что залог здоровья дошкольников - правильное и рациональное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка-дошкольника и укрепления его физического здоровья, так как в этом возрасте у детей происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ. Одним словом, правильное питание дошкольников является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей на примере моркови для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Проектная идея. Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: формирование представлений о пользе моркови для здоровья человека, воспитание потребности здорового правильного питания.
Тип проекта. Информационно-познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный: 7 ноября - 25 ноября.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №74 «Родничок» старшая группа «Улыбка».
Проблема проекта. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.
Обоснование проблемы. Недостаточная осведомленность родителей о важности правильного питания детей и употребления детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья. Недостаточно знаний у детей о моркови и ее полезных свойствах.
Гипотеза исследования. Заключается в том, что внедрение в практику работы проектной деятельности по обогащению знаний детей о моркови, о содержащихся в ней витаминах, о ее пользе для детского организма будет способствовать развитию у детей желания расти крепкими и здоровыми людьми.
Цель проекта. Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам. Исследование эффективности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей для организма людей. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей через взаимоотношение с воспитателями группы.
Целевая аудитория проекта. Дети старшей группы «Улыбка», педагоги ДОУ, родители.
Задачи проекта.
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме влияния натуральных витаминов на сохранение и укрепление здоровья детей.
- Сформировать представления детей о правильном и здоровом питании, о витаминах, содержащихся в моркови. Познакомить с многообразием блюд из моркови. Прививать детям желание употреблять блюда из моркови. Создать обстановку, формирующую у детей положительное отношение к блюдам из овощей.
- Сформировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами и насыщают организм витаминами.
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, умение детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, стремление к здоровому образу жизни.
Прогнозируемый результат.
- Дошкольники познакомятся с морковью, узнают об ее пользе для здоровья человека.
- У детей будут сформированы начальные представления о взаимосвязи правильного питания и здорового образа жизни, значительно обогатится словарный запас.
- Возникнет желание у детей совместно с родителями «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности.
Работа с родителями.
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Здоровому все здорово» на тему: «Морковь – источник витаминов», привлечь их к активному участию в проекте.
- Подготовить консультации для родителей по теме проекта.
- Дать родителям домашнее задание:
- С детьми приготовить блюдо с использованием моркови у себя дома, составить рассказ о том, как готовили его, расширить представление у детей о применении моркови в пищу.
- С детьми сочинить сказку о пользе моркови для детского организма, нарисовать иллюстрации к сказке, и рассказать свою сказку сверстникам.
I ЭТАП – подготовительный (информационно-аналитический)
(7.11.18г. - 11.11.18г.)
Цель: Создание условий для реализации проекта «Морковь – источник витаминов».
Задачи работы.
- Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач проекта. Планирование содержания предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Подбор и изучение методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Разработка положения конкурса сказок на тему: «Морковь – источник витаминов».
- Изучение мнения родителей по данной проблеме. Разработка консультаций и тематических бесед для родителей.
Сообщение темы проекта. Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме. Рассматривание муляжей и натуральных овощей. Наблюдение за воспитанниками во время приема пищи, их отношение к овощным блюдам.
Подбор иллюстраций, рисунков, художественной литературы по теме (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, о моркови). Составление огородной игротеки («Вершки и корешки», «Что растет в огороде», «Опиши, я отгадаю», «Из чего сварим суп?», «Полезное и вредное», «Узнай на ощупь»…)
II ЭТАП – основной (практический, творческий) (12.11.18г. – 20.11.18г.)
Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией проекта.
Задачи работы.
- Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта.
- Проведение конкурса сказок на тему: «Морковь – источник витаминов» с целью формирования представлений о правильном питании и обогащение детей знаниями о пользе моркови.
- Разработка консультаций для родителей на тему: «Здоровому все здорово!» и «Морковь – источник витаминов».
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, беседы, отгадывание загадок про овощи, фрукты и морковь; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вершки - корешки»;
чтение поговорок, пословиц на тему: «Здоровому все здорово!». Чтение рассказов: Н. Носов «Огурцы»; В. Сутеев «Мешок яблок», С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Игры «Собери овощи и фрукты», «Полезное - вредное».
Организованная образовательная деятельность.
Беседа на тему: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».
Цель. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах. Расширять и обогащать активный словарь детей. Познакомить с понятием «Витамины», их ролью в жизни человека. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Беседа на тему: «Морковь – источник витаминов».
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – овощами на примере моркови, их значением для организма. Сформировать представление детей о том, как витамины влияют на здоровье человека. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, и употреблять в пищу блюда из овощей.
Рисование на тему: «Что нам осень принесла? Моя любимая морковка»
Лепка на тему: «Выросла морковка большая, пребольшая»
Презентация детьми своих сказок. Дети рассказали свои сказки о полезных свойствах моркови, показали иллюстрации, выступая перед сверстниками.
III ЭТАП - заключительный, контрольно-обобщающий
(22.11.18г. - 25.11.18г.)
Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в ходе реализации проекта.
Задачи работы.
- Обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта, подвести итоги исследования и определить направления дальнейшей работы.
- Подвести итоги конкурса сказок «Морковь – источник витаминов».
- Подготовить презентацию и защитить проект в рамках смотра-конкурса «Здоровому все здорово!».
Домашнее задание. Родители вместе с детьми представили домашнее задание – рецепты блюд с использованием моркови. Дети рассказали, что они готовили и с кем.
- Настя И. Печенье «Рыженькое».
- Камилла. Морковные оладьи.
- Ульяна. Салат «Морковь с курагой».
- Иван. Морковные кексы.
- Ульяна П. Морковный пирог
Продукт проектной деятельности.
- Книга сказок о моркови «Путешествие в страну удивительных сказок».
- Кулинарная книга семейных рецептов. Добавили в нее рецепты здоровых и вкусных блюд с использованием моркови.
- Картотека загадок «Овощи и фрукты».
- Презентация и защита проекта в рамках смотра-конкурса «Здоровому все здорово!».
Консультации. С целью повышения компетентности родителей разработаны консультации и наглядные материалы по теме проекта «Здоровому все здорово!»: Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»;
Консультации для родителей: «Здоровье – всему голова»; «О полезном питании и пользе витаминов»; «Ребенок не хочет есть овощи…»; «Правильное питание для дошкольников»; «О пользе витаминов для детского организма»; «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Заключение.
- Реализация данного проекта дала дошкольникам много знаний о правильном питании, о полезных свойствах моркови для здоровья человека, научила дошкольников анализировать, делать выводы, сформировала представление о здоровом образе жизни.
- Наблюдается положительная динамика уровня развития познавательно-исследовательской деятельности у детей.
- Укрепилось сотрудничество между детским садом и семьей в вопросах правильного питания для сохранения и укрепления здоровья детей.
Выводы. Проведенная нами работа дала детям много знаний о моркови, ее значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что морковь – очень полезный овощ. Морковь содержит много минеральных веществ и витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин – вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Этот витамин способствует росту и необходим для нормального зрения. Морковь укрепляет иммунитет. Главное в нашей работе – помочь детям понять значение правильного питания, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. Самый главный результат нашего проекта то, что дети с удовольствием стали есть блюда из моркови.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир...
Логопедический проект на тему: «Совершенствование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью ИКТ»
Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова...
Презентация проекта на тему "Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средством театральной деятельности" Май 2017г
В проекте решаются задачи по формированию творческих способностей у детей....
Проект на тему: «Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»
Результаты нашей экспериментальной работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов и психологов дошкольных учреждений. Также они могут ...
Презентация к проекту на тему: "Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" (в рамках МО воспитателей)
Презентация к проекту на тему: "Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста" (в рамках МО воспитателей старших и подготовительных групп)...
Проект на тему: «Мы здоровье сбережём» для детей старшего дошкольного возраста.
Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит...