Индивидуальный план работы Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятельности ; формирование произвольной деятельности, пространственно-временных представлений, социально – бытовой ориентировки.
Сроки реализации: сентябрь- декабрь 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет
Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятельности ; формирование произвольной деятельности, пространственно-временных представлений, социально – бытовой ориентировки.
Сроки реализации: сентябрь- декабрь 2020-2021 учебный год
Ответственный:
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность |
СЕНТЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие речевого (фонематического) восприятия | Закреплять правильное произношение звука А. Формировать умение выделять звук А в словах, определять его место в слове. Познакомить с термином «гласный звук». Учить слышать и выделять звук А из ряда звуков. Побуждать произносить гласные звуки с разной громкостью (по подражанию. Закреплять правильное произношение звука А, умение выделять его голосом в слове. Познакомить с условным обозначением гласных звуков (фишкой красного цвета). | Д/и: «Узнай по описанию», «Чей, чья, чье?» Игровое упражнение: «Угадай на чем играю» Д/и «Прошагай слово» Игра «Чудесный мешочек» | 1 – я неделя «Диагностика» 2 – я неделя «Диагностика» 3 – я неделя «Овощи – фрукты. Труд людей на огороде» 4 – я неделя «Сад и фрукты» | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Продолжить формировать временные отношения: части суток утро – вечер. Учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации. Учить сравнивать группы предметов по количеству методом наложения и приложения. Формировать на предметной основе представление о круге. Учить использовать условные обозначения для закрепления понятий: один, много, одинаково, столько, сколько. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановке. Формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Упражнять в сравнении плоскостных и объемных фигур. Учить пользоваться словами длинный – короткий. Формировать у детей знания о сезонных изменениях в мире природы ,изменений в мире растений и животных. | Д/и: «Будь внимателен», «Кто скорее», «Слушай и играй». Упражнение : «Расскажи-ка!» | |||
Социально-коммуникативное | Социализация, развитие общения нравственное воспитание | Способствовать формированию личности отношения ребенка к соблюдению моральных норм : взаимопомощи, сочувствия. | Д/И «Вертолет», « Ласточки». | |||
Физическое развитие | Моторное развитие | Развитие пальцевой моторики в работе с дидактическими играми, в пальчиковой гимнастики | Игровое упражнение «Повторяй за мной» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Аппликация Рисование Музыкальная деятельность Конструирование | Знакомить со свойствами различных пластичных материалов. Учить правильно держать ножницы, действовать ими, отрезать узкие и более широкие полоски по линии, нарисованной фломастером. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться красками и кистью. Развитие музыкально-художественной деятельности; развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Учить детей составлять композицию из геометрических фигур, изображая предметы, знакомые детям по конструированию. | Д/И « Закрась предмет», « Дострой», « Покажи разницу». | |||
ОКТЯБРЬ ОКТЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие речевого (фонематического) восприятия | Сформировать умение выделить звук И в словах, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звука О, формировать умение слышать его в словах. Закрепить знание о буквах А, О, И. Развивать артикуляционный аппарат. Закрепить пройденные темы.
. | Д/и «Послушай, запомни, повтори» Упражнение: «Грибок», «Вкусное варенье» Упражнение: «Помоги коту». Игра: «Подбери слова к схемам» Составление описательных рассказов по плану – схеме. | 1 – я неделя «Золотая осень» 2 – я неделя «Лес. Деревья и кустарники» 3 – я неделя «Лес. Грибы» 4 – я неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» 5 – я неделя «Повторение» | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Упражнять в сравнении двух предметов с помощью условной мерки, расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине ширине ,высоте. Называть деревья, цвет осенних листьев. Учить классифицировать деревья и кустарники. Развивать представления о грибах. Формировать представление об одежде. | Д/и «Что это?», «Назови правильно», «Скажи наоборот». Выкладывание фигур из счётных палочек. Д/И «Кустарники и деревья», « Назови одним словом». | |||
Социально–коммуникативное | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Учить знать свои имя, отчество, фамилию. Уметь составлять свой словесный портрет: лицо, волосы, глаза, рост, мимика. Учить понимать мимику, жесты. Учить оценивать эмоциональное состояние человека (радость, горе, страх, стыд, злость и т.д.). | Картинки по лексическим темам. Д/И « Расскажи обо мне» , «Покажи эмоции». | |||
Физическое развитие | Моторное развитие | Совершенствование двигательных навыков. | Игровое упражнение: «Угадай на чем играю». Игра «Что шумит за окном» Дыхательная гимнастика: «Ветер» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Аппликация Рисование Конструирование Музыкальная деятельность | Приучать лепить на доске; Учить сооружать постройки в соответствии с размерами игрушек, коллективные постройки: улицы по рисунку-образцу, комнаты для кукол, Сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала, ящиков, дощечек, обыгрывать их. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. | Д/И « Собери замок», «Раскрась по образцу», « Помоги собачке». | |||
НОЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие речевого (фонематического) восприятия | Закрепить правильное произношение звуков Ы,А.О,У . Совершенствовать умение составлять распространенные и нераспространенные предложения. Правильно использовать предлоги За и Перед. | Д/и «Назови маму», «Подскажи словечко», Пересказ рассказа «Старинный чайный сервиз» Т. Домаренок. Игра: «Почемучка». Упражнение: «Подбери слово». Д/и: «Скажи правильно», «Повтори не ошибайся», «Посчитай по порядку». | 1 – я неделя «Поздняя осень. Птицы» 2 – я неделя «Птицы» 3 – я неделя «Посуда» 4 – я неделя «Продукты питания» | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Продолжить знакомство с понятиями –широкий-узкий. Умение распознавать квадрат , в предметах окружающей обстановке. Познакомить с геометрическим телом – куб .Считать и раскладывать предметы слева направо. Учить называть птиц, развивать представление о них. Учить называть посуду. Расширять знания о продуктах питания. | Д/и: «Скажи, что, где лежит?», «Кто где живёт», «Назови правильно», «Скажи кто чем питается», «Скажи наоборот». Игра «Покажи и назови». | |||
Социально–коммуникативное | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Развивать культурные навыки общения с детьми и взрослыми. Помогать усваивать правила поведения. Учить быть заботливыми, внимательными, благодарными. | Упражнения: «Узнай подарок», «Что исчезло?». | |||
Физическое развитие | Моторное развитие | Дальнейшее развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. | Игровое упражнение: «Угадай на чем играю», «Тихо – громко», «Что звучит» Игра «Что шумит за окном» Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Птичьи голоса» Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Утята», «Вышел дождик», «Этот пальчик», «Коза». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Аппликация Рисование Конструирование Музыкальная деятельность | Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали тряпочкой. При затруднениях в определении изображения использовать выкладывание аналогичных форм на фланелеграфе. Формировать представления о поделках как об изображениях реальных объектов; | Чтение программных литературных произведений. | |||
ДЕКАБРЬ | Речевое развитие | Развитие речевого (фонематического) восприятия | Закрепить правильное произношение звуков : А, О, У,Ы. Умение условно обозначать гласные звуки, составлять схему слов и предложений. | Упражнение: «Кто в домике живёт?» спрятать в «домик» небольшие по размеру игрушки: собачку, куколку, мышку. Предложить ребёнку поиграть в театр с озвучиванием героев. Игра: «Найди маму», «Собери картинку», «Вспомни и расскажи», | 1 – я неделя «Домашние птицы» 2 – я неделя «Домашние животные» 3 – я неделя «Новогодние сказки» 4 – я неделя «Праздник Новый год» | |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько ? Учить обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий .Формировать на предметной основе представление о круге. Учить находить на картинках домашних птиц и животных, называть их и воспроизводить звукоподражания. Учить слушать сказки, называть сказочных персонажей. | Упражнения: «Внимательные ушки», «Тихо-громко», «Кто кричит?», «Узнай по звуку», «Пой как я». Игры: «Что в коробке?», «Чудесный мешочек». Д/И «Домашние птицы и животные», « | |||
Социально–коммуникативное | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга | Д/И « Назови одним словом», « Где я живу», «Ты и я –друзья». | |||
Физическое развитие | Моторное развитие | Совершенствование двигательных навыков.
| Речевая подвижная игра «Мы с ребятами шагаем…» Ребёнок произносит слова по теме и делает шаг на каждый слог. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Аппликация Рисование Конструирование Музыкальная деятельность | Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали тряпочкой. При затруднениях в определении изображения использовать выкладывание аналогичных форм на фланелеграфе. Формировать представления о поделках как об изображениях реальных объектов; | Д/И « Нарисуй .как я», «Помоги коту», « Наклей фигуру». |
Количество пропусков:
Период занятий | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________________ Подпись специалиста__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития
Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития...
Осуществление индивидуальной работы с детьми с задержкой психического развития в условиях Дома ребенка
При отсутствии целенаправленной и эффективной работы в условиях дошкольного учреждения по коррекции нарушенных функций у детей с задержкой психического развития, они становятся в школьном возрасте неу...
Индивидуальный план коррекционной работы c ребенком с задержкой психического развития 3-4 года
Индивидуальный план работы...