Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития | 55.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
г. Кирсанов
Тамбовская область
Индивидуальный план работы с дошкольником с Задержкой психического развития
Выполнили: Ищук О.А., воспитатель
Косимовская Г.И., воспитатель
Фамилия, имя ребёнка: Даниил М.
Дата рождения: 25.03.2012
Группа: Комбинированная
Особенности здоровья: Группа здоровья II
Особенности семейной ситуации: Семья полная, двое детей.
Заключение ТПМПК № 65 от 25.05.2018 г.: Установлен статус ОВЗ. Воспитание/обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного учреждения для детей с задержкой психического развития.
Сроки реализации: Октябрь-декабрь 2018 года
Итог диагностики:
- Достаточно хорошо сформированы мыслительные операции: обобщение, конкретизация, исключение. Слабо устанавливает причинно-следственные связи.
- Низкая концентрация внимания, узкий объём внимания, быстрая отвлекаемость на несущественные, посторонние объекты.
- Восприятие достаточно полное и точное.
- Достаточно полный объём памяти и скорость запоминания. Сохраняет в памяти на достаточно долгое время.
- Собственная речь активна, но не внятная, с нарушением звукопроизношения. Недостаточен лексический запас, с трудом составляет рассказы по картинке.
- Не сформированы пространственно-временные понятия.
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Октябрь (1 неделя) Золотая Осень. Деревья и кустарники | «Цвет и форма» Цель: Упражнять в определении цвета и формы. «На что похоже» Цель: Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы, похожие по форме. «Светофорики» Цель: Упражнять в определении цвета. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Что забыл нарисовать художник?» | «Предметы» Цель: Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от цвета, формы, размера: учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов. «Играй-ки» Цель: Закреплять умение соотносит число с цифрой, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 2. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) | Какие бывают леса? Что растет в лесах? Назови части дерева? «Дом для вороны» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). «Разноцветные листья» Цель: расширение словарного запаса | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [э]. «Звук и буква И» Цель: Закреплять правильное произношение звука и. учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | «Нарисуй листья на ветке» «Нарисуй прожилки на листе» «Дорисуй и раскрась лист» «Дорисуй лист симметрично» «Дорисуй чешуйки у шишки» «Нарисуй, как падает лист» «Распилили дерево» «Нарисуй эти предметы по клеточкам» |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Октябрь (2 неделя) Осенью в огороде. Овощи | «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. «Играйка-собирайка» Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Парные картинки» по теме «Овощи» «Собери овощ» (разрезные картинки) «Четвертый лишний» «Узнай по силуэту» | «Три медведя» Цель: Формировать представление о величине предметов. «Дни недели» Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действие с течением недели. «Что за время суток? Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года). «Числовая лесенка» (Счет в пределах 2 с опорой на наглядность) | «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам. Составление рассказов. «Четвертый лишний» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [э]. «Звук и буква О» Цель: Закреплять правильное произношение звука о. Учить определять место звука в слове. «Слоговой магазин» «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук а) | «Руки в стороны в кулак» «Помести овощ в корзину» «Порежь морковку, картошку» «Нарисуй горошину в стручке» «Преврати геометрическую фигуру в овощ» «На палочках сложи морковку» «Раскрась каждый овощ своим цветом» «Сложи узор» «Нарисуй по клеточкам овощ» |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Октябрь (3 неделя) Осенью в саду. Фрукты | «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие внимания: «Найди такой же фрукт», «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» | «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Цветные кубики» Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер «Собери фрукты» (соотнесение по размеру и цвету), «Найди пару», «Выбери предмет нужной формы» | Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов. Назвать деревья, на которых растут фрукты. «Овощи – Фрукты» (образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными) Составить по плану и выучит рассказ о любимом фрукте. Выучить потешку-считалку «Мы делили апельсин» «Назови ласково» «Чудесный мешочек» «Найди и сравни фрукты» «Поможем клоуну Роме» «Веселый повар» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [э]. «Звук и буква А, И» Цель: Закреплять правильное произношение звуков а, и. Учить определять место звука в слове. «Отгадай загадку» «Стук да стук, найди слово, милый друг» | «Обведи и раскрась фрукты» «Дорисуй симметрично» «Порежь фрукты» «Помой фрукты» «Обведи фрукты» «Из палочек составь ящик» «Нарисуй кисть винограда» «Нарисуй фрукты по клеточкам» |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Октябрь (4 неделя) Труд взрослых и детей | «Найди недостающие кусочки» Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане. «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения | «Переменка «Веселые старты» Цель: Закреплять навыки счета. «Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке по плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Геометрические формы. Цвет, форма, размер Геометрия для огородников (Соотнесение геометрической фигуры и формы овоща, фрукта) «Собери урожай» (соотнесение по размеру, цвету, форме) | «Помоги Незнайке» «Послушай, запомни, назови» Перечисли названия фруктов, которые ты знаешь. Перечисли названия овощей, которые ты знаешь. Найди и назови изображения овощей и фруктов. «Четвертый лишний» «Разложи овощи и фрукты» «Что где растет?» «Нелепицы» «Лабиринты» Выучить стихотворение «Маленькие художники» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [ы], [и]. Дидактические игры: «Слово за словом», «Как мы делили слово», «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук и) Буква И «Слово и предложение» Цель: Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов | «Обведи по контору» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливу, а яблоко раскрась» «Волшебная проволочка» (моделирование из проволоки букв О,У) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Октябрь (5 неделя) Садовые и лесные ягоды | «Сложи и сравни картинку» Цель: Сформировать умение собирать картинку из 4-5 частей и составлять рассказ-сравнение по собранным картинкам. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие умения работать в заданном темпе: «Умелые пальчики» (Моторные упражнения) «Маленький художник» (Рисование по образцу) | «Игра-ки» Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжат формировать умение сравнивать 2-3 группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 3. «Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели | «Помоги повару» «Подбирай, называй, запоминай! «Поварята» Отгадывание и составление загадок по опорным карточкам. Составление рассказов. Сравнение ягод. «Как не заблудиться в лесу» «Найди и назови изображения ягод» «Четвертый лишний» «Где растут ягоды?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных «Звуки и буквы А,О» Цель: Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки | Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры) Рисование по точкам «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги» «Обводка и штриховка ягод» «Выложи ягодки из геометрических фигур» |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Ноябрь (1 неделя) Осенние грибы | «Художники» Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам «Играйка – собирайка» Цель: «Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. Развитие внимания, памяти: «Чего не стало?» «Найди грибок» «Запомни картинку» «Что изменилось?» Развитие мыслительных процессов: «Что лишнее?» «Парные картинки» «Шкатулка с загадками» | «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносит цифру 3 с количеством предметов. «Веселые соседи» Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели | «За грибами» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из). Упражнения: «Четвертый лишний» «Подбирай, называй, запоминай» Речевая игра «Каких грибов в лесу много?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [а], [о]. «Звук и буква У» Цель: Закреплять правильное произношение звука у. Учить определять место звука в слове | «Сложи узор» «Занимательная палитра» «Разноцветные дорожки» «Обводка по контуру» «Дождь идет» «Дорисуй контур и раскрась гриб» «Грибы в корзинках» «Выложи буквы А, О, У, И из бусинок» (по образцу) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Ноябрь (2 неделя) Поздняя осень. Одежда | «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения Развитие восприятия цвета, формы, величины: «Покажи и назови» «Заплатки» «Варежки» | «Домик» Цель: Учит соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Картинки» Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели Геометрические формы. Цвет, форма, размер «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» | Речевые игры: «Мамины помощники», «Назови ласково». Называние по картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить; надеть, одеть). «Ателье» Составление, пересказ «Как маме сшили новое плате» по тексту и серии сюжетных картин «»Какой, какая, какое?» «Один – много» | «Что звучит?» «Где звучит?» «Скажи, ка я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись» ([а], [о], [у]) «Звуки и буквы А, О, У» Цель: Закреплять знания о буквах и звуках: А,О,У. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. «Волшебный мешочек» | «Пришей пуговицы» «Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, плате в горошек» «Пришей карманы» «Нарисуй по клеточкам одежду» «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка» «Мозаика – чередование трех цветов» «Раскладывание цветных камушек» «Волчек» «Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды» «Чудо-буква» (моделирование изученных букв) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Ноябрь (3 неделя) Поздняя осень. Обувь | «Постав заплатку» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять умение называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Формирование целенаправленного внимания: «1, 2, 3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» | «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Речевая игра «Один, два, три» Цель: Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. | Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение «Мастерская» Отгадывание загадок «Расскажи о любимом предмете» «Объяснялка» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [а], [о, [у], [и]. «Звук и буква Ы» Цель: Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове | «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» «Соедини поочередно по точкам» «Нарисуй по клеточкам сапог» «Шнуровка и застежка» «Чудо-буква» (моделирование изученных букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Ноябрь (4 неделя) Поздняя осень. Головные уборы | «Найди подходящий предмет» Цель: Развивать зрительное восприятие. «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Развитие внимания и памяти: «Повтори, не ошибись» «Волшебный мешочек» «Нарядный платок» «Переполох» «Заплатки» «Назови одним словом» | «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаге, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. «Квадрат» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели «Поезд» «Что длиннее?» (понятия длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине) | Речевая игра «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение «Мастерская» Отгадывание загадок, составление рассказов-писаний Словесно-логические упражнения «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялки» | Произношение и дифференциация гласных [а], [о, [у], [ы], [и]. «Скажи правильно» «Хлопни, не ошибись» «Какой звук потерялся?» «Отбери картинки» «Мешочек с буквами» | «Раскладывание цветных камушков» «Волчок» «Мозаика – чередование трех цветов» «Застежка» «Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет» «Скопируй рисунок (узор) «Я – волшебник» (моделирование) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Декабрь (1неделя) Дикие животные леса. Подготовка к зиме | Развитие зрительного и слухового восприятия: «»Из каких фигур состоит рисунок?» «Посчитай, сколько здесь кругов (квадратов) «Чей силуэт» «Состав овал» «Кто что ест» «Ералаш» «Что звучит?» Развитие памяти: «Посмотри на фигуры из палочек» «Что изменилось?» «Что забыл нарисовать художник?» Развитие мышления: «»Чего не хватает?» | «Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом) «Считай-ка» «Назови сколько» «Что за цифра!» (цифра 3) «Узнай цифру» (1, 2, 3) | «Кто живет в лесу?» «Четвертый лишний» «У кого какой детеныш?» «Найди животное» «Чей хвост?» «Кто где живет?» «Загадай загадку» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке» Произношение и дифференциация гласных [а], [о, [у], [ы], [и]. «Незнайкина грамота» (деление слов а слоги) «Громко-тихо-шепотом» «Какой звук потерялся?» Различение твердых и мягких звуков (М-МЬ) | Пальчиковая гимнастика: «Веселый зоопарк» «Обведи белочку и раскрась ее» «Соедини точки» «Посади лису в клетку» «Дорисуй по клеткам диких животных» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» «Чудесные цифры» (моделирование) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Декабрь (2неделя) Времена года. Зима | Развитие избирательности внимания «Найди снежинку» Развитие зрительного восприятия «Найди ключ» «Заплатка» «Что изменилось?» Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил» «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, чего не стало» | «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносит действия в течение недели. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнение «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика» Размер предмета «Что длиннее?» | Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?», «Где прячется зима?», «Объяснялка». Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки» Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово». Составление рассказов-описаний зимы, по сюжетным картинам и опорному картинному плану | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Белочка», «Греем руки», «Заснеженная крыша», «Дворники». Различение твердых и мягких звуков (Н – НЬ). «Доскажи словечко» «Повтори» | «Выложи картинку из геометрических фигур» «Игра с прищепками» «Составь снеговика из геометрических фигур» «Составь из палочек елочку или снежинку» «Нарисуй по клеточкам» «Дорисуй симметрично» |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Декабрь (3неделя) Домашние животные | Развитие избирательности внимания: «Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения). Развитие внимания: «Что изменилось?» «Учимся различать цвета» «Четвертый лишний» «Чей хвост?» «Чья голова?» Развитие зрительного восприятия: «Найди предмет, похожий на круг, квадрат, треугольник». Развитие мышления: «Соедини картинки справа с картинками слева по количеству» «Когда это бывает?» «Бывает или не бывает?» | «Переменка «Веселые старты» (навыки счета в пределах 4). Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер «Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине) «Что длиннее?» «Дорожки» «Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около). «Найди котенка» (Понятие «внутри», «снаружи»). «Разноцветный кубик» (Цифры 1, 2, 3, 4) | Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит. Составление рассказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картинок | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Кто как голос подает» «Звук и буква М. Предлог между» Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению | «Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги» «Кубики и разрезные картинки по серии «Дорисуй доски у будки» «Дорисуй полосатого кота» «Дорисуй пятна у собаки» «Нарисуй по клеткам домашних животных» «Я – волшебник» (моделирование, аппликация изученных цифр, букв) |
№ Тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Декабрь (4неделя) Зимние забавы. Новый год | Развитие зрительного восприятия: «Угадай, что нарисовано» (контурное изображение). Развитие сенсорных процессов: «Расставь по высоте, скажи какой» «Чья елочка выше?» «Три снеговика» Развитие мышления «Задачки в стихах» «Сравнение времен года» Развитие тактильно-двигательного восприятия: «выбери на ощупь: теплый, горячий, мокрый, холодный предмет (пластиковые бутылочки) Развитие памяти: «Назови одним словом» | «Играй-ки» Цель: Закреплять умение соотносит число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать 2-3 группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по 1 – 4 свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть дни недели, соотносить действия в течение недели | Обучение детей составлению новогодних пожеланий. Речевое упражнение «Кто самый внимательный» (согласование) «Назови ласково» «Наряжаем елочку» (составление предложений) Словесно-логическое упражнение: «Посчитай снежинки, снеговиков, елочки» «Объяснялка» «Чьи это предметы?» «Четвертый лишний» «Где снежок?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Снежки», «Греем руки», «Фокус». «Звук и буква Н» Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделят его из слов; условно обозначать согласные звуки. «Хлопни, не ошибись» «Повтори верно» | Пальчиковая гимнастика: «Снежки», «Снеговик», «Новогодняя елочка». Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек) «Нарисуй такие же точки как у меня» «Обводка по контуру» «Наряжаем елку» «Узор на шарике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...
Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....
«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...
Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания (2017)
Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания...
Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....
Индивидуальный план работы Для ребенка с задержкой психического развития 5-6 лет
Цель: индивидуальная помощь в овладении базовым содержанием обучения; формирование предпосылок учебной деятельности, развитие зрительно-моторной координации; развитие игровой и коммуникативной деятель...
Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...