Конспект занятия, просветительного характера по профилактике трудностей в межличностном взаимодействии в детском коллективе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Грицюк Ольга Григорьевна

Занятие по мотивам сказки «Дружба зверей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_vzaimodeystviyu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, просветительного характера по профилактике трудностей в межличностном взаимодействии в детском коллективе.

Занятие по мотивам сказки «Дружба зверей».

 

Цель: способствовать снижению уровня проблем в межличностных отношениях детей.

Задачи

предоставление участникам возможности лучше узнать друг друга;

развитие эмпатии у детей;

формирование умения слушать и давать обратную связь;

развитие групповой сплочённости.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня мы будем инсценировать сказку, а про что эта сказка догадайтесь сами.

Когда живется дружно,
Что  может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!

Дети: О дружбе, о взаимопомощи.

Ведущий: Конечно, а поговорим мы о сказке «Дружба друзей». (сказка была прочитана детям заранее.). Кто сможет назвать главных героев.  

Дети: бык, баран, свинья, кот да петух

Ведущий: Замечательно! Вот теперь мы с вами тоже превратимся в разных животных. Но сначала немного похвалим друг друга.
1. Упражнение. «Назови по имени + положительное качество». (стоят по кругу)

По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например, «Таня, ты замечательная. Спасибо».

Ведущий: Вы молодцы! А сейчас я предлагаю нашим зверятам стать, образуя пару.  

2.Упражнение «Тень»

 Участники стоят по кругу образовавшимися парами. Один из них будет животным, другой – его тенью. Животное делает любые движения, тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы тень действовала в том ритме, что животное.

Ведущий: Я вас попрошу назвать того животного, в кого вы превратились.  Вы только задумайтесь, какие вы все разные. И в то же время похожие.

3.Упражнение «Такие разные и похожие»  

Все сидят по кругу. Упражнение выполняется молча. Ведущий (без стула, в центре круга), на пример, говорит:

Объединитесь в группы те, у кого:

- одинаковый номер после того как рассчитались на раз-два-три-четыре;

- по росту;

- выстроиться по алфавиту первой буквы имени;

- по цвету волос;

- одинаковый цвет одежды.

Ведущий: продолжим играть, но немного по-другому.

Упражнение 4. «Индивидуальность»

Варианты высказываний:

- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами».

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- чей рост больше 100 см пусть крикнет «Кинг Конг»;

- чей рост меньше 100 см, пусть крикнет «Ура»;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку одного члена группы и потанцует с ним;

- кто родился с апреля по декабрь, пусть возьмутся за руки и поводят хоровод, сначала в одну сторону, затем в другую;

- кто любит собак, должен пролаять;

- любящие кошек скажут: «Мяу!»;

- кто рад, что ходит школу, громко скажет: «А!»;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что зверям помогло прогнать волка? Вот что значит – сплоченный коллектив! Несмотря на то, что они все совершенно разные, звери помогали друг другу строить зимовье, они объединились, когда к ним заявился волк.  Можно ли их назвать семьей? А в школе нашей семьей является класс, в котором вы учитесь. А, значит, как вы должны жить в своем классе? А когда вы все вместе и за одно, то вам никакая беда не страшна. Благодарю вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы уважаете, друг друга и дорожите, друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние межличностных отношений в детском коллективе на психологический климат» Курсовая работа

Одним из важнейших направлений воспитательной работы является деятельность педагога по формированию детского коллектива и межличностных отношений в нем. Любая организация, в том числе и детский сад, м...

Консультация для родителей Межличностные отношения в детском коллективе.

Консультация для родителейМежличностные отношения в детском коллективе....

«Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»

laquo;Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»...

Консультация для родителей Межличностные отношения в детском коллективе.

В детском саду ребенок впервые, что называется всерьез и надолго, оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В яслях дети очен...

Межличностные отношения в детском коллективе на занятиях по физической культуре.

В статье рассматриваются проблемы диагностики и коррекции межличностного взаимодействия между дошкольниками старшего возраста на занятиях по физической культуре...

Исследование межличностных отношений в детском коллективе

Изучение особенностей отношения ребенка к своим сверстникам – сложная и тонкая область практической психологии. Чтобы получить достоверные результаты, необходимо использовать комплекс мето...

НАРУШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТСКОГО САДА

Взаимодействие дошкольника со сверстниками сложный процесс, существенным образом влияющий на развитие личности. Понимание процессов происходящих в межличностных отношениях дошкольников...