Консультация для родителей Межличностные отношения в детском коллективе.
консультация
Консультация для родителей
Межличностные отношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlichnostnoe_otnoshenie_v_detskom_kollektive.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Межличностные отношения в детском коллективе.
В детском саду ребенок впервые, что называется всерьез и надолго, оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В яслях дети очень любят играть в дочки-матери с куклами. В младших группах они подражают взрослым, пытаются играть во взрослую жизнь. В старших группах дети уже плетут интриги, строят отношения.
Дети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к своим сверстникам, уже в возрасте 2-3 лет (а именно в этом возрасте обычно ребенок начинает посещать детский сад) дети способны устанавливать какие-то взаимоотношения друг с другом. Взаимоотношения между детьми в младшем дошкольном возрасте уже носят избирательный характер, т.е. ребенок играет, дает игрушки, разговаривает с определенными детьми, хотя объяснить, чем вызвана симпатия еще конечно не может. «Друг» в таком возрасте меняется очень часто.
Начиная с возраста 4-5 лет, у детей начинают формироваться дружеские отношения. Обычно это проявляется в процессе игры, ведь именно игра является основной деятельностью ребенка. Посредством игры ребенок познает правила поведения, учится общаться и договариваться с другими детьми.
Ближе к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже вполне может обосновать выбор своего друга или, наоборот, объяснить свою неприязнь к кому-либо, дать характеристику: «Ваня добрый, нежадный», «Таня вредная, дразнится» и т.д. Себя же ребенок дошкольного возраста, как правило, оценивает очень положительно и желает оставаться таким. Это желание как раз и надо поощрять в ребенке, заостряя его внимание на положительных качествах.
Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно, чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера. Конечно, в первую очередь это зависит от педагога. Не всегда на деле это удается. В каждой группе есть несколько детей, наиболее активных. Именно на них, как правило, и ориентируются педагоги. Таких детей выделяют среди других. Это приводит к тому, что у «заводил» формируется желание во что бы то ни стало быть впереди, покровительственное отношение к другим, менее активным детям, завышенная самооценка. Другие же дети либо стараются любой ценой добиться «дружбы» лидеров, либо замыкаются (так называемые «тихони»). «Тихони», обычно, очень не любят ходить в детский сад, дома они чувствуют себя гораздо увереннее. Таким образом, в некоторых детских коллективах у детей могут даже развиваться такие негативные качества как эгоизм, агрессивность, высокомерие и др. По поведению ребенка в детском саду можно сказать, какими основными личностными качествами он обладает.
Психологи отмечают различия в поведении в коллективе у девочек и мальчиков. Если для мальчиков мнение других сверстников очень важно и порой важнее мнения взрослого, они ориентируются друг на друга, то девочки больше хотят соответствовать мнению взрослого. Этим и объясняется вполне стандартная ситуация в детском коллективе: «Девочки послушные, мальчики – непослушные». Хотя девочки менее часто способны проявлять друг к другу доброе отношение.
В старших и подготовительных детсадовских группах дети уже точно знают, что хорошо, а что плохо и как надо себя вести в той или иной ситуации. Но в детском коллективе часто реальные поступки детей расходятся с «теорией». Педагоги, психологи, и, конечно, родители должны своевременно обращать, на это внимание. Взрослые должны задавать образец поведения, при котором вырабатывается уважительное и доброе отношение к другим, и при этом ценностное отношение к себе.
В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.
Для того чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, родителям очень важно всегда «держать руку на пульсе». Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Чаще наблюдайте за игрой вашего ребенка с другими детьми, сами участвуйте и организовывайте детские игры, так вы можете задать тон взаимоотношениям между детьми. Всячески поощряйте дружбу между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как выстраивать отношения в детском коллективе.
Актуальные вопросы в работе с детьми....
Музыкально-ритмическая деятельность, как средство создания хорошего настроения и доброжелательного отношения в детском коллективе
Как помочь детям стать...
статья из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных отношений в детском коллективе"
Общение- очень важная составляющая успешности каждого человека. Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились общаться, дружно играть и гармонично развиваться....
Семинар - практикум Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе
Семинар - практикумЭмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе...
Консультация для педагогов на тему: «Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе».
У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детски сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, ...
Консультация для родителей Межличностные отношения в детском коллективе.
В детском саду ребенок впервые, что называется всерьез и надолго, оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В яслях дети очен...
НАРУШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДЕТСКОГО САДА
Взаимодействие дошкольника со сверстниками сложный процесс, существенным образом влияющий на развитие личности. Понимание процессов происходящих в межличностных отношениях дошкольников...