Досуг на тему " По сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал подготовлен для проведения литературного вечера детей подготовительной группы и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг. | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга на тему « По сказкам А.С.Пушкина» для детей подготовительной группы.
Цель: Уточнение знаний детей о содержании сказок А.С.Пушкина. Развивать выразительность речи, творческие способности. Воспитывать любовь, интерес к творчеству русских писателей.
Материалы и оборудование: Костюмы для богатырей, золотых рыбок, кота, эмблемы, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина для оформления зала, ткань призы (книги), аудиозаписи.
Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем много лет.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
А.С. Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 года. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые знала или сочиняла. Ее исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал много стихотворений и 7 сказок. Мы с вами прочитали некоторые сказки А.С. Пушкина и сейчас постараемся их вспомнить.
За дверью раздается « Мяу».
Ведущий: Уважаемые взрослые! Кто принес с собой кошку?
В зал входит Кот ученый( взрослый).
Кот: Здравствуйте, взрослые. Здравствуйте, ребята! Угадали, кто же я?
Я со сказками дружу. Я кот ученый, кот волшебный. Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.
Ребята, а вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина?
Предлагаю вам и нашим гостям поиграть. Готовы?
Мы разделимся на 2 команды. 1 команда-девочек. 2 команда-мальчиков.
Ребята представляют свои команды.
Команда « Золотые рыбки» и « 33 богатыря».
Ведущий объясняет правила игры: Каждой команде по очереди предлагается ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ присуждается балл. В конце игры мы подсчитаем баллы и определим победителя.
Кот: 1 задание. Каждая команда показывает этюд из сказки, а другая команда угадывает из какой сказки этот отрывок.
« Золотые рыбки» показывают сцену из сказки « О царе Салтане, его сыне славном богатыре Гвидоне Салтановиче и царевне-лебеди» ( три девицы под окном…).
Ведущий: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Ребенок: Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Ребенок: Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Соткала бы полотна.
Ребенок: Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря».
Ведущий: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора,
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица
Говорит он,-будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Команда «33 богатыря» показывают сценку из сказки « Сказка о царе Салтане…».
Звучит музыка Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане» (Три чуда).
Ведущий:Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге ( девочки показывают волны тканью)
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами
И блистая, сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
С башни князь Гвидон сбегает,
Дорогих гостей встречает
Второпях народ бежит
Дядька князю говорит:
« Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить».
2 задание
Кот: загадаю вам загадки
Соглашайтесь без опаски
Вспомним Пушкинские сказки
И героев, и названья
Приготовились
Внимание!
Сейчас, я вам буду читать отрывок из сказки, а вы назовите сказку.
- Кот: « Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».
2. Ребенок читает отрывок « Свет мой, зеркальце скажи. И всю правду доложи».
3.Кот:« Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно».
4.Кот: « Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто».
5.Кот: « Снова князь у моря ходит. С синя моря глаз не сводит. Глядь-поверх текучих вод-лебедь белая плывет».
6. Ребенок: « Ветер, ветер ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?».
Ведущий:3 задание.
« Кто лишний» (Дети стоят около стульчиков).
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказки А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если герой не из сказки А.С. Пушкина -топнуть ногой.
Приготовились?
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, белка, комар, Конек-Горбунок, Царевна-Лебедь, Карабас-Барабас, Журавль, Коршун.
Ведущий объявляет конкурс родителей. ( приглашаются по 5 родителей от команды девочек и мальчиков. Каждой пятерке задается 5 вопросов).
« Вопрос-ответ»
- Героем какой сказки является царь Дадон?
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке». +
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
- Где жил старик со своею старухой?
Избушке
Землянке+
Шалаше
- В кого превращался князь Гвидон
Медведя
Воробья
Комара+
- Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
Царица
Мудрец+
старик
- За какую плату согласился работать Балда у попа?
За 3 рубля
Бесплатно
За три щелчка по лбу+
- Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
Поместил в аквариум
Отпустил в море+
Попросил исполнить желание
Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
Волшебник
Комар
Ветер+
7.С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря из сказки
« Сказка о попе и работнике его Балде?»
Зайкой+
Попом
Балдой
8.Как звали предводителя 33 богатырей?
Старшина
Илья Муромец
Батька Черномор+
9. Как назывался остров, на котором выстроил дворец князь
Гвидон? ( Буян)
10. Какой рыболовной снастью старик поймал золотую рыбку?
(неводом).
Что такое Лукоморье? ( морской берег)
Где в Москве находится памятник А.С.Пушкину и Н. Гончаровой ( на Арбате).
Ребенок читает отрывок из сказки « О царе Салтане…» Белка песенки
поет…
Музыкальная пауза-дети под музыку Римского-Корсакова изображают белок.
Кот: ребята, следующее задание.
Из каждой команды один ребенок рассказывает отрывок из сказки.
Антон « Ветер, ветер…»
Алена К. « У лукоморья»
Наши девочки подготовили танец « Царевна-лебедь».
А теперь, давайте подведем итоги и вспомним названия сказок. А помогут нам иллюстрации к сказкам, которые создали дети с родителями.
Дети перечисляют сказки.
Подсчитываем баллы.
Кот: Ребята, вы действительно знаете сказки А.С.Пушкина. Вы меня очень порадовали и я с радостью вручаю Вам призы.
Кот уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.
Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....
Физкультурный досуг по сказке "Три поросенка" для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию на тему «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста
познавательное развитие с использованием технологии "Геокешинг"...
Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....