Пушкинский день.Чтение произведений А.С.Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Игнатьева Анна Валерьевна

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_10.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский

Туапсинский район

Пушкинский день «Чтение произведений А. А.С.Пушкина»

                                                                                  Подготовила: Игнатьева А.В.

2020г.

Конспект литературного развлечения

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- закрепить умение составлять пазлы;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: 

мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко; корзинки и орехи для сортировки в игре; шлем и борода для Черномора; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.

Предварительная работа: 

чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

 чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход:

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Пройдем через волшебные ворота и попадем в страну сказок.

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом. Перед ними — декорация пушкинского Дуба.

Ведущий: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С.Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: На экране вы видите портреты знаменитых писателей. Помогите мне найти среди них портрет А.С.Пушкина.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Воспитатель надевает на руку перчаточного кота.

Кот: Мяу! Здравствуйте! Я — кот из страны Лукоморье, самый ученый на свете!.. Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?

Отвечайте на мои вопросы!

1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).

2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).

3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).

4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?

5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Кот: Назовите, фрагменты из каких сказок А.С. Пушкина вы видите на волшебном экране?

Дети перечисляют названия известных им сказок по слайдам

Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети!

В стране Лукоморье перепутались сказки. Восстановите порядок в сказочной стране (дети раскладывают предметы, объясняют свой выбор). Проводится беседа с заданиями по сказкам.

- Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая....)

- Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- Все ли просьбы выполнила рыбка?

- Как Золотая рыбка проучила старуху?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Кот: Вижу, знаете вы “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина. Молодцы!

Игра “Выбери корабль царя Салтана” (на мольберте из набора картинок разных кораблей)

Кот: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?

                              Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые -

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Игра “Разбери орешки для Белочки” (дети сортируют золотые и простые орешки)

В свете есть такое диво -

Море вздуется бурливо,

Зашумит, подымет вой,

Хлынет на берег волной,

Захлебнется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Упражнения-перестроения “Тридцать три богатыря” (одному ребенку дают шлем и бороду — это Черномор, а остальные строятся по тройкам за ним)

Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами,
И на берег с высоты
Опустилася в кусты.
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

Кот: Вижу, хорошо знаете вы и эту сказку…”. Молодцы!

Музыкальная разминка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Игра «Собери картинку»

Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и назовите героев .

(4  группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О мертвой царевне…», из 8 фрагментов)

 

(Возможное усложнение - дополнительное задание)

Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

- царица любуется собой в зеркало.

Игра: “Узнай сказку по следующим словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.Муха, царевна - лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.

Игра «Какая картинка лишняя и почему»

Цель: Узнать на слайдах названия сказок А. С. Пушкина, определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.

Кот: В моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (дарит детям пазлы по сказкам или книгу А.С.Пушкина).

Дети «возвращаются» в детский сад через волшебные ворота.

Итог: Где мы побывали, кого повстречали? Сказки какого знаменитого писателя мы вспомнили? Было ли вам интересно? Что запомнилось?Рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

викторина по произведениям А.С.Пушкина

игра-викторина, словесные игры, игры-драматизации...

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Тематический досуг «Пушкинский день» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина; Продолжать знакомить с творчеством поэта...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...