Конспект по социально бытовой ориентировки "Профессия повар"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
В старшей группе для детей с нарушением зрения
Тема: « Профессия повар»
Конспект подготовила учитель-дефектолог
Корсакова Елена Александровна
МДОУ « Детский сад 112» Ярославль 2018г.
Тип занятия: Социально-бытовая ориентировка
Дидактическая тема: « Профессии»
Тема занятия: «Поварята»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом повара.
Программное содержание:
1.Продолжать систематизировать знания детей о профессиональной деятельности сотрудников детского сада, их действиях, предметах-помощниках.
2.Развивать умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы.
3.Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании.
4.Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.
5.Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание, подражать трудовым действиям взрослых.
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительное внимание;
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать микро координацию движений;
Оборудование: Игрушка медвежонок; набор игрушечной посуды (миска, сито, скалка, формочки для выпечки); поварские колпаки, фартуки; продукты для приготовления соленого теста (соль, мука, вода,)
Ход занятия:
К нам в гости пришел медвежонок Тимоша. Педагог спрашивает, что у медвежонка в пакете? Медвежонок рассказывает о том, что он решил стать поваром и в пакете у него все, что нужно в поварском деле.
- Тимоша, повар это сложная профессия, нужно многое знать.
Загадка:
Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка - готовится салат
И все это, конечно, готовят для ребят. (Повар)
-Какие блюда готовит повар?
(дети называют блюда)
Педагог просит показать, что принес медвежонок. Рассмотреть с детьми (кубики, скалка, сито, игрушки, , чаша для замешивания теста, кастрюли, сковороды…, шприц, фен, утюг…….)
Помогите Тимоше отобрать предметы для поварской профессии , расскажите о их назначении.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей)
Помещение, где готовит повар – КУХНЯ (ЦЕХ)
-Что должен сделать повар, прежде чем начать готовить? (ответы детей)
Прежде чем приступить к работе повар тщательно моет руки. Зачем? (ответы детей)
-У повара есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)
-Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Ребята! Хотите стать поварами вместе с Тимошей? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Поварята»
Дети надевают фартуки, поварские шапочки, косынки, моют руки.
Педагог : Давайте, ребята, мы с вами научимся делать выпечку. Наши повара нам пекут очень вкусные пироги и булочки. Мы будем лепить печенье для нашего Мишутки из соленого теста. Кушать их нельзя.
Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
- Сначала мы замесим тесто: (дети помогают сеять муку, подливать воду, замешивать тесто)
- Скатываем шар из комочка теста.
- Сплющиваем его. Раскатываем скалкой.
- С помощью формочек вырезаем форму печенья.
- Готовую форму можно украсить посыпкой.
- По окончанию работы моем руки и относим свое изделие на столик.
Тимоша:- Ребята, да вы настоящие повара . Какое красивое печенье вы сделали.
(Анализ работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Конспект занятия адресован коллегам, студентам ВУЗов....
Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы «Для чего нужны очки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».
Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....
Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»
Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа
Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...