Материалы по социально - коммуникативному развитию детей. «Использование коммуникативных игр в работе с детьми с ОВЗ»
материал по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_po_sotsialno.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы по социально - коммуникативному развитию детей.
«Использование коммуникативных игр в работе с детьми с ОВЗ»
Игра – ведущий вид деятельности детей. Один из эффективных и доступных
способов формирования коммуникативных навыков детей.
Коммуникативная игра помогает социализировать детей в среде сверстников. Она
помогает в решении коррекционно-развивающих задач и с детьми с ОВЗ:
- развивает умение общаться и сотрудничать друг с другом;
- помогает чувствовать себя комфортно и быть эмоционально благополучными;
- помогает регулировать свое поведение;
- учит следовать определенным правилам.
Основные принципы коммуникативных игр:
- совмещение игры и развития;
- постепенное усложнение задач и условий игры.
Следовательно, начинать надо с простых игр.
Игры «Взрослый – ребенок» («Ладошечка», «Еду-еду», «Угадай, что в
кулачке», «Делай как я», «Утреннее приветствие»…..).
Игры в парах создают положительное отношение к сверстнику («Прогулка
в парах», «Дуем, дуем», «Мирилки», «Пальчики ходят в гости»….).
Совместные игры с подгруппой детей, а затем и со всей группой помогают
согласовывать свои действия с действиями сверстников («Шумелки», «Башня»,
«Догонялки», «Игры с правилами», «Хороводные игры», «Обнималки»…..).
Главная задача педагогов адаптировать детей с ОВЗ к социуму, сформировать
социально-нравственное поведение.
Каждый ребенок развивается в своем темпе, а мы должны создать условия для его
роста.
Коммуникативные игры «Воспитатель – ребенок»
«Ладошечка»
Воспитатель просит показать ладошки, ребѐнок показывает.
- «Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке»
Взрослый протягивает свои ладони ребѐнку.
- «На ладошечки, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке»
«Цап»
Взрослый ставит указательный пальчик ребенка под свою ладонь и приговаривает:
- «На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы! Цап!»
Взрослый захватывает пальчик ребенка и приговаривает:
- «Поймала пальчик!»
Коммуникативные игры в парах
«Пальчики ходят в гости»
Дети стоят в парах друг напротив друга.
«Привет, я пальчик левый, а я пальчик правый. Прибежали пальчики друг к другу
(пальчики «здороваются», пальчики «целуются», пальчики «обнимаются»-скрепляют
пальцы). Будем дружить. Поссорились пальчики (дети встают спина к спине, топают
ногами, нахмуривают брови). Пальчики помирились (поворачиваются друг к другу,
обнимаются).
Коммуникативные игры с подгруппой детей
«Башня»
«Давайте построим высокую башню. Но это будет необычная башня, наши
ладошки (кулачки). Один, два, три, четыре, пять будем строить мы опять».
Дети кладут свои руки-кирпичики на ладони взрослого (в игре можно использовать
2 руки).
Коммуникативные игры со всей группой
«Шумелки»
Дети-зайчики: - «По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки
Зайки-побегайки»
- «Вдруг лисичка идѐт»
И можно отпугнуть. Все вместе топают ногами, хлопают в ладоши.
- «Ну, вот и прогнали лису!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен методический материал из опыта моей работы для решения задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (игры, упражнение, ко...
«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»
Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...
Развитие речи и коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Статья об особенностях развития речи и коммуникации у дошкольников....
Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Презентация к выступлению из опыта работы воспитателя, где представлены различные формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(из опыта работы)
В статье изложены технологии сщциално-коммуникативного развития старших дошкольников, на примере развития нравстенно- патриотичекого потенциала. Статья будет полезна воспитателям групп старшего дошкол...