Материалы по социально - коммуникативному развитию детей. «Использование коммуникативных игр в работе с детьми с ОВЗ»
материал по коррекционной педагогике

Данилова Светлана Михайловна
Игра помогает социализировать детей в среде сверстников. Она помогает в решении коррекционно-развивающих задач и с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_po_sotsialno.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы по социально - коммуникативному развитию детей.

«Использование коммуникативных игр в работе с детьми с ОВЗ»

Игра – ведущий вид деятельности детей. Один из эффективных и доступных

способов формирования коммуникативных навыков детей.

Коммуникативная игра помогает социализировать детей в среде сверстников. Она

помогает в решении коррекционно-развивающих задач и с детьми с ОВЗ:

- развивает умение общаться и сотрудничать друг с другом;

- помогает чувствовать себя комфортно и быть эмоционально благополучными;

- помогает регулировать свое поведение;

- учит следовать определенным правилам.

Основные принципы коммуникативных игр:

- совмещение игры и развития;

- постепенное усложнение задач и условий игры.

Следовательно, начинать надо с простых игр.

Игры «Взрослый – ребенок» («Ладошечка», «Еду-еду», «Угадай, что в

кулачке», «Делай как я», «Утреннее приветствие»…..).

Игры в парах создают положительное отношение к сверстнику («Прогулка

в парах», «Дуем, дуем», «Мирилки», «Пальчики ходят в гости»….).

Совместные игры с подгруппой детей, а затем и со всей группой помогают

согласовывать свои действия с действиями сверстников («Шумелки», «Башня»,

«Догонялки», «Игры с правилами», «Хороводные игры», «Обнималки»…..).

Главная задача педагогов адаптировать детей с ОВЗ к социуму, сформировать

социально-нравственное поведение.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, а мы должны создать условия для его

роста.

Коммуникативные игры «Воспитатель – ребенок»

«Ладошечка»

Воспитатель просит показать ладошки, ребѐнок показывает.

- «Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке»

Взрослый протягивает свои ладони ребѐнку.

- «На ладошечки, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке»

«Цап»

Взрослый ставит указательный пальчик ребенка под свою ладонь и приговаривает:

- «На горе стояли зайцы

И кричали: «Прячьте пальцы! Цап!»

Взрослый захватывает пальчик ребенка и приговаривает:

- «Поймала пальчик!»

Коммуникативные игры в парах

«Пальчики ходят в гости»

Дети стоят в парах друг напротив друга.

«Привет, я пальчик левый, а я пальчик правый. Прибежали пальчики друг к другу

(пальчики «здороваются», пальчики «целуются», пальчики «обнимаются»-скрепляют

пальцы). Будем дружить. Поссорились пальчики (дети встают спина к спине, топают

ногами, нахмуривают брови). Пальчики помирились (поворачиваются друг к другу,

обнимаются).

Коммуникативные игры с подгруппой детей

«Башня»

«Давайте построим высокую башню. Но это будет необычная башня, наши

ладошки (кулачки). Один, два, три, четыре, пять будем строить мы опять».

Дети кладут свои руки-кирпичики на ладони взрослого (в игре можно использовать

2 руки).

Коммуникативные игры со всей группой

«Шумелки»

Дети-зайчики: - «По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки

Зайки-побегайки»

- «Вдруг лисичка идѐт»

И можно отпугнуть. Все вместе топают ногами, хлопают в ладоши.

- «Ну, вот и прогнали лису!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста" (из опыта работы)

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен методический материал  из опыта моей работы для решения задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (игры, упражнение, ко...

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Развитие речи и коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Статья об особенностях развития речи и коммуникации у дошкольников....

Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Презентация к выступлению из опыта работы воспитателя, где представлены различные формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(из опыта работы)

В статье изложены технологии сщциално-коммуникативного развития старших дошкольников, на примере развития нравстенно- патриотичекого потенциала. Статья будет полезна воспитателям групп старшего дошкол...