Развитие речи и коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

Лысенко Алёна Сергеевна

Статья об особенностях развития речи и коммуникации у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Общение с окружающими людьми взрослыми и детьми складывается не только посредством речи, но и с помощью жестов мимики, действий. Педагоги в дошкольных учреждениях учат детей правильно выражать свои эмоции, так, чтобы их понимали окружающие. особенно важно наладить между детьми коммуникацию во время совместной игровой деятельности, конструировании, художественно-творческой деятельности и т.д.

Очень часто дети младшего дошкольного возраста при развитии речи неправильно употребляют слова, искажают их, порой намеренно, таким образом они проводят эксперименты с речью, как на это отреагируют окружающие, поймут ли их? Изменяя форму слов, они пытаются понять язык и таким образом овладевают речью.

Для развития коммуникативных навыков, необходимо развивать диалоговую речь. Диалог – это вид речевого общения. В диалоге раскрывается личность, через диалог выражается отношение к собеседнику. В диалоге может быть выражено взаимопонимание, сочувствие, сопереживание. Посредством диалога может быть совместное творчество, когда дети вместе составляют рассказ по картинке.

Диалогу всё же приходится учить, потому, что важно не только сказать, то, что ты хочешь, но сказать, так, чтобы тебя поняли. Очень часто мы заботимся о том, чтобы расширить словарный запас у детей, знаниями различных предметов, явлений, действий, но также важно научить их словам, означающим различные эмоции, чувства, чтобы они могли объяснять, то, что они чувствуют, что их беспокоит, что им нравится или не нравится.

Детям, умеющим правильно выстраивать диалоговую речь легче найти понимание со сверстниками во время предметных действий, игровой и трудовой деятельности.

Формирование речи дошкольников должно происходить поэтапно, в зависимости от возраста детей. Грамматическое развитие речи происходит через общение со взрослыми, речевые занятия с детьми младшего дошкольного возраста, это создание ситуации активного общения, дети могут свободно перемещаться, а педагог активно поддерживает инициативные высказывания детей. Для детей младшего дошкольного возраста ведущей ситуацией, является сюжетно-ролевая игра, игра драматизация, подвижные игры со словами, повторяющими действия, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепке и т.д. Везде, где дети получают положительные эмоции, это побуждает их высказывать свои мысли, желания, предпочтения, делиться своими впечатлениями.

Дети в процессе развития речи, не только повторяют слова за взрослыми или копируют, то, что слышат из литературных произведений, а творчески подходят к развитию своего стиля общения. Обучая грамматическому строю речи, педагог создаёт возможность самопроизвольного активного поиска, то есть речевого творчества.

Таким, образом наиболее продуктивным в речевом развитии детей является диалог, между взрослым и ребёнком, между ребёнком и сверстником.

Обучение правильной грамматической речи, происходит не только коллективно, но и индивидуально, с помощью дидактических игр и упражнений.

Литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. —— М.: Мозаика-Синтез, 1999. - с. 272.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Презентация - портфолио по самообощению опыта по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей через дидактические игры"....

Статья для педагогов на тему: "Сторителлинг-инновационная технология по развитию речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста».

Познакомить педагогов ДОУ с технологией сторителлинга, показать её значимость в речевом развитии детей дошкольного возраста....

«Сказка – как средство развития речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

   В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, дети мало общаются в семье и со сверстниками. Это связано с плохой экологией, наследс...

Доклад «СТОРИТЕЛЛИНГ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2023

laquo;СТОРИТЕЛЛИНГ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Презентация СТОРИТЕЛЛИНГ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2023г

quot;СТОРИТЕЛЛИНГ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Семинар-практикум: «Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с инновационной технологией сторителлинг;Обучить участников семинара методам и приемам обучения дошкольников сочинению историй в педагогическом процессе; Развивать интерес...

Презентация : «Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов-участников в процессе активного общения по освоению инновационной  технологии сторителлинг....