Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
статья (старшая группа)
Презентация к выступлению из опыта работы воспитателя, где представлены различные формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_daykova_t.e.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Усвоение норм и ценностей, которые приняты в обществе; 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 3. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта; 5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие направлено на:
Анализ наблюдений за детьми моей группы выявил такие проблемы, как застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, неустойчивость в настроении, избирательность в общении (предпочитают 2-3 детей из группы и воспитателя), им нелегко найти место в детском коллективе. Некоторые дети стесняются высказывать свое мнение, желание, не могут настоять на своей позиции. Слабо развито желание взаимодействовать со сверстниками, особенно с противоположным полом, с малознакомыми взрослыми людьми. Многие не умеют переносить свой социальный опыт в игру, предпочитают подчиняться замыслам других участников. В игре и совместной деятельности с детьми действуют неактивно. Свои действия комментируют нехотя, роли практически не сопровождаются речью (короткие, нераспространенные предложения). У других детей наоборот проявляется агрессия, неумение подчиняться правилам, решать возникающие конфликты.
Все это говорит о проблемах в социально-коммуникативном развитии детей и необходимости подбора методов и приемов, которые будут решать следующие задачи: формировать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками; вырабатывать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию действий, побуждать к инициативности.
С учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, я подобрала следующие формы взаимодействия: игры, общение, принятие роли, решение проблемных ситуаций, коллективная деятельность. Во всех видах самостоятельной и совместной деятельности я реализую психолого-педагогическую поддержку.
Психолого-педагогическая поддержка - это взаимодействие взрослого и ребенка, где взрослый оказывает разными методами помощь ребенку в реализации его потребностей, а ребенок, ориентируясь на поддержку, достигает цели, удовлетворяет свои потребности. Я создаю условия и оказываю необходимую и достаточную поддержку для перехода ребенка от позиции “Я не могу, я не знаю” к позиции “Я могу сам”. Работу провожу как индивидуально с ребенком, так и при участии коллектива.
Это совместная деятельность детей, способ самовыражения, сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы других. Я организую “Игровые пятиминутки”. Они побуждают у детей интерес к разговору, развивают умение слушать друг друга, не перебивать, не мешать (предварительно обговариваем эти правила). Развивают желание помочь, если это нужно, или наоборот попросить о помощи. Я всегда участвую в этих играх, стараюсь подобрать наиболее интересные и необходимые для нашего коллектива игры, мотивирую детей, поддерживаю, если возникли трудности, побуждаю детей к сочувствию, взаимопомощи. I . Коммуникативные игры и игры на сотрудничество
Включает в себя организованные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества, у него появляется уверенность в собственных силах, способность получить реальный результат. Психолого-педагогическая поддержка заключается в том, что я стараюсь ненавязчиво регулировать сюжетно-ролевую игру так, чтобы ребенок учился осваивать основные правила взаимоотношений с другими людьми, принимал разные социальные роли, действовал в соответствии с ними. II . Метод принятия роли
С помощью игрушек, персонажей настольного или кукольного театра разыгрываем с детьми ситуации, отражающие те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представления о правильном поведении.
Вовлекаю ребенка в различные познавательные и коммуникативные ситуации, требующие умения задать вопрос, переспросить, поинтересоваться мнением сверстника, вежливо ответить на его просьбу: “ Тебе не застегнуть пуговицу на одежде, а воспитатель занят …”; “ Если тебя кто-то случайно обидел …”; “ Если тебе не хватает пластилина, бумаги и т.д. …”; “ Если тебе хочется поиграть с детьми, как пригласить их …”. III . Моделирование проблемных ситуаций
Организовываю ситуации общения с взрослыми и детьми из других групп. IV . Общение.
Постоянно включаю в совместную, коллективную деятельность: совместный труд, дежурство, продуктивная деятельность, познавательная деятельность. V . Совместная деятельность
Анализ использования вышеуказанных приемов позволяет сделать следующий вывод: у детей стала появляться потребность в эмоциональном контакте, в общих действиях. Сверстники стали интересны друг другу и как участники игр и как средство самоутверждения. Застенчивые дети становятся более раскрепощенными, самостоятельными, уверенными в себе, общительными, способными к взаимодействию и сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии контроля за развитием детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Современные технологии контроля за развитием детей дошкольного возраста представляют собой систему мониторинговых, диагностических исследований физических, интеллектуальных и ...
ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...
Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличают...
"Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста" (из опыта работы)
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен методический материал из опыта моей работы для решения задачи социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (игры, упражнение, ко...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме математического развития детей дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме математического развития детей дошкольного возраста...
Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста. (Из опыта работы)...
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(из опыта работы)
В статье изложены технологии сщциално-коммуникативного развития старших дошкольников, на примере развития нравстенно- патриотичекого потенциала. Статья будет полезна воспитателям групп старшего дошкол...