Занятие по подготовке обучению грамоте "Звук Ы"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Светлана Юрьевна Балхина

Разработано для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_podgotovke_obucheniyu_gramote_zvuk_y.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по подготовке обучению грамоте «Знакомство со звуком «Ы».

Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС).

        

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «Ы» (либо вызывание гласного звука «Ы»).

2.Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).

3. Развивать слуховое и речевое восприятие и слух.

4. Развивать силу голоса.

5. Развивать мимическую, артикуляционную и мелкую моторику.

6. Развитие зрительной памяти.

7. Развитие графомоторных навыков, глазомера.

Оборудование: картинки «Улыбка», «Пароход гудит» (для проведения артикуляционной гимнастики), «красный» домик (дом гласных звуков), сюжетная картинка «Пароход», предметные картинки.

  1. Организационный момент (конезеологическое упражнение):

Раз-два, раз-два (кулак-ребро)

Заниматься нам пора (кулак-ребро). 

Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)

Слушай, думай и смотри.

А язычок правильно, красиво говори!

II. Основная часть.

1.Знакомство со звуком.

- Из далёкого путешествия приплыл пароход. Он приветствует ребят «Ы-Ы-Ыыыы….» (озвучить несколько вариантов «приветствия» парохода, например, «Ы-ы-ы-Ы…», «ы-ы-ы-Ы…»,…; дети должны повторить).

- Какой любимый звук парохода?

Пароход гудит то громко, то тихо (громко-тихо, хором-индивидуально)

2. Артикуляция звука (работа с зеркалом)

– Давайте вместе произнесем звук «Ы».

Улыбнулись губки,

Показались зубки.

- Когда мы произносим  звук «Ы», зубки улыбаются, язычок за нижними зубками, воздух выходит спокойно и плавно. Звук «Ы» -  гласный, он поется и мы во рту, не чувствуем преграды.

3. Обозначение звука символом.

- Фишкой какого цвета обозначим звук «Ы». Почему? В каком домике будет жить [Ы]?

4. Упражнение на развитие слухового внимания «Чуткие ушки».

 - Подмигните (подпрыгните/присядьте), если услышите [Ы]:

- а-у-и-о-Ы-и-у-Ы-а-о-и-Ы-о-у-а-и-Ы…

5. Игра «Один – много»

– Ребята, давайте узнаем, в каких словах мы можем услышать звук «Ы»?!

Конфета - конфетЫ               лимон – лимонЫ              ваза - вазЫ

Банан - бананЫ                      цветок – цветЫ                стол - столЫ

- Какой звук последний в слове?

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– Каким цветом обозначаем? Почему?

- Наш пароход уплывает, давайте попрощаемся с ним!

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте "Звуки Т, Т\' ".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Звуки Т, Ть"....

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

итоговое педагогическое занятие по подготовке обучению грамоте и Фэмп в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

тема:  «Путешествие на воздушном шаре»Цель: повторение пройденного материала за весь учебный год.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в ...

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.Цель: закрепить знания детей о гласных зв...