Картотека динамических пауз на занятиях для детей с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Использование в работе с детьми с ОВЗ здоровье сберегательных технологий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy._.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Динамические паузы

ОСЕНЬ

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на пальчиках, руки в стороны)

Листья к нам под ноги тихо  ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

ОСЕНЬ

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

ДОЖДИК

Приплыли тучки дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли.

(ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Грач качался в гамаке,

Гуси – в волнах, на реке,

Мимо ласточки летели

И на веточку присели.

Веточка качается,

Прекрасно получается!

ГРИБ

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок,

Два грибок,

Три грибок, положили в кузовок.

ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ

Ветер тихо клен качает,

 Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево)

А В ЛЕСУ РАСТЁТ ЧЕРНИКА

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

ГРИБЫ

По дорожке шли,

(маршируют)

Боровик нашли.    

 (наклонились)

Боровик боровой    

(показали)

В мох укрылся с головой,

(руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли -

Хорошо, что тихо шли.

(ходьба в кругу)

                           (А. Прокофьев)

ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, назад-вперёд,

А потом наоборот.

 (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм,

(ходьба на месте)

Там немного отдохнём.

(дети садятся)

ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом -  то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся назад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

 (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

 (дети идут на места)

ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(прыжки)

Кар-кар-кар!

(хлопки над головой)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар!  

(хлопки над головой)

Только к ночи умолкают

(машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(садятся, руки под щеку)

Кар-кар-кар! (тихо)

 (хлопки над головой)

ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

 (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд)

Вправо-влево, назад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

(наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ПОДСОЛНУХ

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(дети стоят на одной ноге и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

( становятся на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(дети садятся)

ДЕРЕВЬЯ

Мы вокруг берёзы

Весело пойдём,

( становятся в круг и идут по кругу)

Руки вверх поднимем,

(поднимают)

Покружимся слегка.

(кружатся)

И подбросим листья

Вверх под облака.

(делают движения подбрасывания)

ФРУКТЫ

Будем мы варить компот

(дети маршируют, образуют круг)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

(крошат)

Грушу будем мы рубить,

(рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок.

(кладут)

Варим, варим мы компот.

(Приседают, хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

( имитируют  дуновение ветра,

качая туловище то в одну, то в другую сторону; на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» выпрямляются.)

ХЛЕБ

Едем в поле.

(дети становятся друг за другом и «едут» в поле на машинах)

На кочку наехали,

(подпрыгивают)

В яму заехали,

(приседают)

Горки объехали

И на поле приехали.

(делают повороты вправо и влево)

ЯГОДЫ

Мы по лесу шли, шли,

(дети идут)

Землянику нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

(садятся, «едят»)

Мы по лесу шли, шли

(встают, идут дальше)

И малину нашли.

(наклоняются)

Присядем на полянке

И песенку споём.    

(садятся)

В ОГОРОД ПОЙДЕМ

В огород пойдём,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

( маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки, «таскают», «копают», «срезают», показывают руками, «рвут»,идут по кругу, взявшись за руки)

   

СНЕЖИНКИ

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся  пушинки,

Белые снежинки.

ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

(дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам —

Снега хватит нам и вам.

(машут  руками перед собой,

«ловят», разводят руки в стороны,

опускают по швам)

ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Снег, снег, белый снег,

Осыпает он нас всех.

(дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжи стали

(становятся на лыжи)

И по снегу побежали.

(бегут)

Сегодня из снежного мокрого кома

(дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

(рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит баба у самых ворот,

Никто не пройдёт, никто не пройдёт.

розят указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе»

(идут по кругу)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Птички прыгают, летают,

(дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют,

(«поют»)

Птички крошки собирают.

(«собирают»)

Зёрнышки клюют.

(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

(«чистят»)

Дальше полетели

И на место сели.

(«улетают», садятся)

ВЫШЛИ УТОЧКИ НА ЛУГ

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения головой)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища влево - вправо)

Ветер ветки раскачал?

(качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (руки на поясе, наклонились

вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (присели)

ДВЕ ПТИЧКИ

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели; дети повторяют слова вместе за педагогом)

ПО СУГРОБАМ

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

 Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

 А потом гулять пойдем.

ИНДЮК

Ходит по двору индюк,

Пролетел над полем жук.

По цветку ползет паук,

Обломал он старый сук!

ПЕТУХ

Шел по берегу петух

(шаги с раскачиванием в стороны)

Поскользнулся – в речку бух!

(круговые движения руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть!

(наклон вперед)

ЛЕБЕДИ

Лебеди летят,

 Крыльями машут

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Склонились над водой,

(наклоны вперед прогнувшись)

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(приседание)

АИСТ

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После – правою ногой,

Вот тогда придешь домой.

ВОТ ЛЕТИТ БОЛЬШАЯ ПТИЦА

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(движения  руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(дети  садятся на несколько секунд в глубокий присед)

ПТИЧКИ ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зернышки клюют.

(дети прыгают, «клюют», изображают, машут руками, наклоняются)

ТРАНСПОРТ

Мы в автобус дружно сели

(дети садятся)

И в окошко посмотрели.

(смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал,

(«нажимают» на педаль)

И автобус побежал.

(убегают)

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

(дети стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

(стоят на левой ноге)

Раз, два - дружно в ногу.

Три, четыре - твёрже шаг.

(шагают)

САМОЛЕТЫ

Самолеты загудели,

(вращение согнутых рук перед грудью)

Самолеты полетели,

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны)

ДЕТИ ЕДУТ НА МАШИНЕ

Дети едут на машине,

(ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего)

Смотрят на дорогу -

Слева — постовой стоит,

(Повороты туловища влево - вправо)

Справа — светофор горит

ВАНЬКА – ВСТАНЬКА

Ванька – встань-ка,

Ванька – встань-ка,

Приседай-ка,

Приседай-ка,

Будь послушен,

Ишь, какой!

Нам не справиться с тобой!

СОЛДАТЫ

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за  рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

ЗАЙЧИКИ

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз, согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

 

ЗВЕРЯТА

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

ЗАЙКА

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

     

ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

БЕЛКИ

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

 Высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

ЗАЙКА

Скок-поскок. Скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

СЧИТАЛОЧКА

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть».

МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать!

           

У РЕКИ

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В КОМНАТУ ВОШЕЛ …

В комнату вошел мой папа

(шаги с высоким подниманием ног)

Мама убрала в шкаф шляпу

(встать на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пес

(присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принес.

(встать, развести руки в стороны)

ДВЕ СЕСТРИЦЫ, ДВЕ РУКИ

Две сестрицы, две руки –

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядке сорняки

И друг друга  моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(руки вверх потянулись)

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(наклон вперед, покачивая руками вправо-влево, наклон)

ЧИ-ЧИ-ЧИ

Чи-чи-чи,

(три хлопка)

Черные грачи.

(руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок,

(три хлопка)

Черный каблучок.

(топанье ногами)

ЩА-ЩА-ЩА

Ща-ща-ща,

(три хлопка)

Кот ходит без плаща.

(шаги с высоким подниманием ног)

Щи-щи-щи,

(три хлопка)

Щиплем мы щавель на щи.

(сбор травы)

ДРОВОСЕК

Раз-два, раз-два,

Я колю, колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки

ЗАРЯДКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

ЖУК

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,  жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

   

ЗАРЯДКА

Две руки хлопают

Две ноги топают.

Два локтя вращаются

Два глаза закрываются.

ДЕВОЧКА

Сначала буду маленькой,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, скок!

Ножками топочут,

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

МЫ ЧИТАЛИ И УСТАЛИ

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Руками похлопаем –

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ

Рано утром я встаю,

Звонким голосом пою.

Умываюсь, одеваюсь

И за дело принимаюсь.

Я колю, я пилю,

Я рисую, я играю и т.д.

МЫ ШАГАЕМ ДРУГ ЗА ДРУГОМ

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились.

КАРУСЕЛИ

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

(ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

 (прыжки на месте)

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

(ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

 (дети садятся)

ЖУК

Я нашла себе жука

На большой ромашке

Не хочу держать в руке

Пусть лежит в кармашке.

Ой,  упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук

Улетел на крыльях.

А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

 (Дети делают плавательные движения руками)

А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ, ДЕТИ

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках,

руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты»;

3—4 — основная стойка)

ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

 (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(приседания, хлопки в ладоши)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(вращение головой вправо и влево)

ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,

(Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

(Ходьба на месте.)

 

ВЫШЛИ МЫШКИ

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте)

Поглядеть, который час.

(повороты влево, вправо,

пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

 (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

(руки вверх и приседание )

Вдруг раздался страшный звон,

 (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон.

(бег на месте или к своему месту)

В ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник — рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся ).

А в субботу, воскресенье

 (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

 (дети садятся)

ВЫШЕЛ КЛОУН

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

 Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог.

(поклоны)

ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

(дети изображают в движении лягушек)

ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

 Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать -  не сосчитать!

(прыжки на месте)

ЛЕТО

По дороге мы идем.

(дети шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.

( садятся)

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.

(ложатся)

Потом дальше пойдем.(встают и идут дальше)

ДЛЯ НАЧАЛА МЫ С ТОБОЙ

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)

ПО ДОРОЖКЕ ШЛИ…

По дорожке шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой,

Мы его пройти могли —

Хорошо, что тихо шли.

(маршируют,

наклонились,

показали,

руки над головой в «замке»,

ходьба по кругу)

СЧИТАЛКА С МЯЧОМ «МЕБЕЛЬ»

Раз два, три, четыре, пять.

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

(на каждое слово считалки – удар мячом об пол)

ПРОДУКТЫ

Жили-были сыр, котлеты,

 Мармелад, зефир, конфеты,

 Соки, овощи и фрукты,

Называем их — продукты,

 Называем их — еда,

Очень любим их всегда!

(проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками, на каждую строчку — четыре хлопка)

ВЕСНА

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(дети становятся в круг)

Раз, два, три, четыре —

(расходятся)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

побежим вперегонки.

(бегают)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(снова становятся в круг)

Становитесь в круг опять —

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

 Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая пауза для занятий по математике.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»....

Методические рекомендации для педагогов «Использование динамических пауз на занятиях по изобразительной деятельности для психо-эмоциональной разгрузки»

Методические рекомендации для педагогов «Использование  динамических  пауз  на занятиях по  изобразительной  деятельности для  психо-эмоциональной  ра...

Методическое сообщение "Динамические паузы на занятиях в ДОУ"

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привле...

Конспект проведения динамических пауз между занятиями

В конспекте представлены в игровой форме динамические паузы для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»

Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...

Использование физминуток и динамических пауз на занятиях и внеурочное время

Представление опыта использования динамических пауз и физминуток в работе с детьми дошкольного возраста....

Доклад на тему "Использование логопедических физкультминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ"

В каждом ребёнке  таится заложенная с рождения неуёмная потребность в движении. В младенчестве хаотичные движения руками и ногами, к 8-9 месяцам ходьба, начиная с года потребность в более активно...