Доклад на тему "Использование логопедических физкультминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ"
консультация

Новоселова Елена Георгиевна

В каждом ребёнке  таится заложенная с рождения неуёмная потребность в движении. В младенчестве хаотичные движения руками и ногами, к 8-9 месяцам ходьба, начиная с года потребность в более активной ходьбе и беге. Для ребёнка прыгать, бегать, скакать на одной ноге, подпрыгивать, бегать наперегонки, подражать движениям животных и птиц, окружающих людей необходимо так же, как принимать пищу, пить и дышать.

Посещая дошкольное учреждение ребёнку необходимы не только занятия на развитие речи, памяти, внимания, логики. Всего должно быть в меру, и главным образом, всё должно происходить в форме игры. Но даже играя в свободные игры детям необходимы разминки. Это артикуляционные и пальчиковые гимнастики, это физкультминутки и динамические паузы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.112021_doklad_fizkultminutki_k_ped_sovetu.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статью на тему: «Использование логопедических физкультминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ»

Подготовила учитель-логопед МБ

ДОУ «БЦРР д/с – «Журавушка»:

Новоселова Е.Г.

В каждом ребёнке  таится заложенная с рождения неуёмная потребность в движении. В младенчестве хаотичные движения руками и ногами, к 8-9 месяцам ходьба, начиная с года потребность в более активной ходьбе и беге. Для ребёнка прыгать, бегать, скакать на одной ноге, подпрыгивать, бегать наперегонки, подражать движениям животных и птиц, окружающих людей необходимо так же, как принимать пищу, пить и дышать.

Посещая дошкольное учреждение ребёнку необходимы не только занятия на развитие речи, памяти, внимания, логики. Всего должно быть в меру, и главным образом, всё должно происходить в форме игры. Но даже играя в свободные игры детям необходимы разминки. Это артикуляционные и пальчиковые гимнастики, это физкультминутки и динамические паузы.

Поэтому в нашем саду каждое утро начинается с утренней гимнастики. Перед завтраком проводится артикуляционная разминка. Во время занятий проводятся пальчиковые игры и физкультминутки. После сна динамические паузы для пробуждения.

Все эти разминки и паузы выполняют важные функции:

  1. Воспитательную – формируют нравственные и моральные качества;
  2. Корректирующую – корректируют поведенческие, эмоциональные качества ребёнка;
  3. Развивающую – развивают речь, память, внимание, мышление;
  4. Обучающую – дают новые знания, навыки, умения, закрепляют их;
  5. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний;
  6. Лечебную – способствуют  более быстрому выздоровлению;
  7. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  8. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перенапряжением мышц, нервной системы и мозга;
  9. Коммуникативную – способствуют объединению и сотрудничеству детей в группах, взаимодействию и взаимопомощи.

Движение - это жизнь! Ребёнок развивается в движении, познаёт мир. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение. Поэтому так важно выполнять динамические паузы и физкультминутки со словами, желательно в стихотворном виде, что бы они легче запоминались, и были ритмичными. Они могут быть на разные тематики. Это лексические темы на занятиях по развитию речи,  математические физкультминутки со счетом и  геометрическими фигурами, на занятиях ИЗО на тему предусмотренную занятием, динамические паузы «Строитель», «Самолёт» и мн. др. для занятий по конструированию. Дети с интересом их заучивают и выполняют не сложные движения. При заучивании дети проговаривают многократно слова, фразы, предложения, что способствует закреплению поставленных звуков, развитию силы голоса и интонации, мимики, речевого дыхания. Проговаривание сопровождается комплексом различных движений пальцев, рук, ног, что способствует развитию крупной и мелкой моторики, координации движений.

Нельзя забывать о том, что даже небольшие динамические паузы или физкультминутки, спортивные игры направлены на  укрепление мышц, на исправление осанки, профилактику плоскостопия.

Если  к словам  в сочетании с движениями добавить музыку, получится целый комплекс воспитательно-обучающе-развивающего процесса, где все движения выполняются со словами под ритм, определенный темп, с азартом и нескрываемым восторгом детей.

Воспроизведение ритмического рисунка происходит через хлопки, потопывания, похлопывания, постукивания, прыжки, отстукивание ритма на барабане или бубне, игра на ложках, звон колокольчиков или бубенцов, игра на маракасах. Поэтому можно с уверенностью добавить, что музыкальное сопровождение динамических пауз и физкультминуток ко всему прочему развивает фонематический слух, который так важен для правильного и четкого звукопроизношения, и в целом для развития речи.

Если вы начинающий педагог и пока не знаете ни одной разминки или динамической паузы, или вы забыли слова вашей разминки, которую собирались провести на занятии, не огорчайтесь раньше времени. Вспомните любое подходящее стихотворение для вашего занятия и обыграйте его с детьми, пусть дети сами пофантазируют какие движения можно придумать, под какую музыку можно его выполнить. И поверьте, для детей это будет самое незабываемое занятие, где они приняли непосредственное участие в рождении новой физкультурной разминки.

Будьте здоровы, занимайтесь разминками и зарядками, берегите себя и своих близких.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультминуток и динамических пауз в работе с детьми

Доклад из опыта работы,  19.04.2012 P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru...

Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ.

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма ...

«Картотека физкультминуток и динамических пауз»

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.ФизкультминуткиОдним из наиболее простых и распр...

Картотека физкультминуток и динамических пауз для младшего дошкольного возраста

Картотека физкультминуток и динамических пауз для младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...