Инливидуальный маршрут. Образец БЕЗ ИМЕНИ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Примерное составление индивидуального маршрута для ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребенка. Старшая группа | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю
на заседании совета педагогов Заведующий МДОУ «Детский сад»
протокол №__от______2021 г ___________________.
Приказ №________от_______________
Образец.
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Фамилия, имя ребенка: Ф.И.О.
Дата поступления в детский сад: дата
Семейный портрет:
Фамилия, имя, отчество мамы:___________________________.
Фамилия, имя, отчество папы: ___________________________.
Другие члены семьи:
младший брат (сестра) _______________.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического физического развития.
Цель и задачи образовательного маршрута – на основе данных психолого-педагогической диагностики освоить образовательную программу дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Предполагаемый результат:
-развитие физических качеств;
-сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, материалов:
-освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом):
-формирование диалогической и монологической форм речи:
-формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности:
-развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
Формы проведения работы:
Занятия, игровая деятельность, беседы, индивидуальная работа.
Направление работы | Содержание работы |
Речевое развитие | Чтение сказок, стихов. Беседы о временах года. Игровые упражнения: «Попроси игрушку», «Я не могу – могу, я сумею», «Волшебные очки». Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Гимнастика, способствующая развитию речевого аппарата: (дыхательная, артикуляционная, мимическая). Игры на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, шнуровка, пазлы. |
Социально-коммунакативное развитие | Формировать представление о Родине, о городах. Расширение круга общения, осознание значимости. Расширение круга общения. Пробудить игровое творчество. Трудовые поручения: полить цветы, убрать игрушки. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Рассматривание фотографий, Беседы о семье. Истории членов семьи. Формировать умение действовать с разнообразными настольными и дидактическими играми. Формировать потребности в соблюдении навыков личной гигиены. |
Познавательное развитие | Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Наблюдение за природой, беседы, экскурсии. Чтение сказок с последующим обсуждением. «Ассоциация» (лото), «Взрослые и дети» (животные), «Назови различия». |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение создавать сюжет в соответствии с планом, формировать умение дополнять рисунок деталями. Игровые упражнения: « Закончи рисунок», «На что похоже», «Нарисуй высокое и низкое дерево»: Пальчиковые игры: «Капитан», «Слон», «Кто приехал» «Апельсин». Формировать умение различать и называть жанры изобразительного искусства. Упражнения на основе танцевальных движений, координацию движений: «Хлоп-хлоп», «Бегаем-гуляем». |
Физическое развитие | Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. Игры: «Птички и клетка», «Палочка-выручалочка». Игры и упражнения с мячом «Подбрось и поймай», «Научись владеть мячом». Формировать умение легко и свободно по сигналу выполнять различные виды прыжков. Упражнения с прыжками « Лягушки и цыплята», «Лесная эстафета», «Ловишки на одной ноге». |
Мониторинг выполнения образовательного маршрута | ||||
Воспитатели: | ||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Фамилия, имя ребенка | Умеет внимательно слушать рассказы и сказки | Может поделиться информацией ( видел ворону, идет дождь) пожаловаться на неудобства и действия сверстника (обижают) задать вопрос | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | Умеет составлять описательные рассказы |
Ф.И.О. ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 |
Мониторинг выполнения образовательного маршрута | ||||
Воспитатели: | ||||
Образовательная область «Социально-коммунакативное развитие» | ||||
Фамилия, имя ребенка | Соблюдает навыки личной гигиены | Может назвать свой город, страну. | Выполняет трудовые поручения | Умеет действовать с разнообразными настольными и дидактическими играми. |
Ф.И.О ребенка | 2 | 1 | 1 | 1 |
Мониторинг выполнения образовательного маршрута | ||||
Воспитатели: | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Фамилия, имя ребенка | Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, называет 1-2 дерева ближайшего окружения. | Имеет элементарные представления о временах года. Имеет представления о сезонных изменениях в природе. | Играет в познавательные игры: лото, животные и т.д. | Имеет представления о членах своей семьи и их профессии |
Ф.И.О ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 |
Мониторинг выполнения образовательного маршрута Воспитатели: музыкальный руководитель:. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Фамилия, имя ребенка | Проявляет интерес к изобразительному искусству и к музыке | Умеет создавать сюжет в соответствии с планом, дополняет рисунок деталями | Умеет различать и называть жанры изобразительного искусства. | Овладела элементарными певческими навыками (распределяет дыхание, достаточно четко артикулирует, пропивает длинные звуки и др.). | Овладела элементами хореографии; чувствует себя в музыкальном движении достаточно уверенно |
Ф.И.О ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Мониторинг выполнения образовательного маршрута | ||||
Инструктор по физической культуре_______. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
Фамилия, имя ребенка | умеет легко и свободно по сигналу выполнять различные виды прыжков. | может прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед и т.д. | проявляет интерес, к подвижным и спортивным играм. | сформированы ловкость, быстрота, техничность. |
Ф.И.О. ребенка | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец индивидуального маршрута сопровождения ребенка
ИМС для ребенка,обучающегося на логопунктк МБДОУ...
Индивидуальный маршрут(образец)
Индивидуальный образовательный маршрутФамилия и имя ребенкаВозраст ребенка 6 лет.Пол мужскойПроблема: недостаточно развиты математические представления. Не способен устанавливать связи между целым мно...
Индивидуальный образовательный маршрут - образец
Индивидуальный образовательный маршрут - образец...
Образец общего индивидуального маршрута для детей с ОВЗ
Индивидуальный маршрут для детей с ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут (образец)
Полезный материал для дефектологов и воспитателей при работе с детьми с особенностями в развитии....
Образец индивидуального образовательного маршрута
Образец индивидуального образовательного маршрута...
Примерный образец заполнения форм индивидуальных образовательных маршрутов музыкального руководителя, воспитателя и специалистов ДОУ.
В ДОУ реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению...