Образец индивидуального маршрута сопровождения ребенка
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
ИМС для ребенка,обучающегося на логопунктк МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 2014 – 2015 учебный год ФИ ребенка ________________________________
п/п | Основные направления логопедической работы | Виды занятий | |||
1 | Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — самомассаж языка, губ - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - развивать мышечную силу и подвижность губ; - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; - укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений; - расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка; - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | Индивидуальные | |||
2 | Формирование правильного звукопроизношения: | Индивидуальные | |||
постановка | автоматизация | дифференциация | |||
С,З Р,Р*,Л,Л* | С,З,Ц Ш,Ж Р,Р*,Л,Л* | С-С*, З-З* Ш-С, Ж-З Р-Л, Р*- J Л-J | |||
3 | Развитие фонематических процессов - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - Формировать умения выделять слова из предложения. | Индивидуальные, групповые | |||
4 | Уточнение, обогащение словаря по темам: - игрушки - овощи - фрукты - грибы - птицы - животные (дикие, домашние) - детеныши животных и птиц - продукты питания - одежда, обувь, головные уборы - посуда, - человек, части тела - семья - профессии - дом, мебель - цвет, форма, величина - транспорт, правила дорожного движения - цветы - деревья - насекомые - школа - формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); - обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); - совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. | Групповые | |||
5 | Работа над слоговой структурой - работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова; - работать над двухсложными словами без стечения согласных; - работа над трёхсложными словами без стечения согласных; - повторять за взрослым и заучивать чистоговороки - формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. | Индивидуальные | |||
6 | Совершенствование грамматического строя речи: - развивать понимание устной речи; - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов; - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. | Индивидуальные, групповые | |||
7 | Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам; - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. | Групповые, индивидуальные | |||
8 | Совершенствование психологической базы речи: - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное мышление; - развивать логическое мышление; - игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам); - игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»; - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. | Групповые, индивидуальные | |||
9 | Развитие мелкой моторики. - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений); - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки; | Индивидуальные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...