Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка обучающегося в подготовительной логопедической группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на 2020 – 2021 учебный год
Ф. И. ребенка:
Дата рождения:
Группа: подготовительная логопедическая
Мама:
Папа:
В ИОМ учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.
Срок реализации ИОМ 1 год.
Характеристика ребенка
Детский сад посещает с 2016 года.
В общение с взрослыми и детьми вступает неохотно, заинтересованности в нем не проявляет. Слова вежливости не употребляет.
Общая моторика и координация развита недостаточно. ОВД по программе возрастной группы владеет недостаточно. Девочка моторно неловкая, малоподвижна, в подвижные и спортивные игры (понимание правил игры затруднено) вступает крайне редко, по заданию движения выполняет избирательно и не в полном объеме. Зачастую, при проявление двигательной активности, не может остановится.
Мелкая моторика недостаточно развита. Движения рук неточные. Испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом с напряжением, неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке. Ведущая рука правая.
Навыками самообслуживания сформированы в соответствии возрасту, но не охотно применяются, не всегда опрятна в еде.
Работоспособность снижена, темп деятельности неравномерный, к занятиям интерес не проявляет, чаще молчит и ничего не делает, а если вступает в деятельность, то работает торопливо и невнимательно. Характер деятельности не устойчивый.
Голос тихий, слабомодулированный, самостоятельная речь не всегда понятна для окружающих. С взрослыми и сверстниками разговаривает очень мало. Часто пользуется ситуативной (диалогической речью), стихи, сказки не рассказывает. Слухоречевая память 3-4 объекта, перевод в долговременную память затруднен. После интерферирующего задания вспоминает с помощью взрослого 1 слово. Внимание неустойчивое, концентрация достаточная, продуктивность низкая. Причинно-следственные связи не устанавливает, последовательность событий не воспроизводит. Затруднено понимание переносного значения текста, картинки. Пересказать текст не может. Даже с помощью взрослого не может полностью воспроизвести предложение из 3 – 4 слов.
В речи много грубых грамматических ошибок: путает предлоги, искажает окончания, ошибки в словосочетаниях и падежных окончаниях. Словарный запас скуден: в активе обиходно - предметный и глагольный словарь. Путает названия предметов, действий, сужает значения слов. Мало слов-обобщений, избирательно называет части предметов. Слоговая структура слова нарушена: пропускает звуки, слоги, в сложных словах слоги переставляет.
Речеслуховое восприятие замедленно, не понимает смысла обобщающих и отдельных уже известных ей слов.
Реакция на требования и замечания не всегда адекватная, самокритика низкая. Реакция на одобрение адекватная.
Игровая деятельность однотипная, зачастую играет одна.
Обучаемость низкая, требуется помощь взрослого.
Программный материал усваивает на низком уровне.
Основные задачи индивидуального образовательного маршрута:
- поддержка саморазвития и освоения им образовательной программы ДОУ;
- сформировать начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
- усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;
- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, коммуникативные основы поведения; вовлечь ребенка в деятельность группы.
- развивать интерес к различным видам деятельности – сенсорной, предметно-манипулятивной, игровой, практической;
- развитие речи – речевых конструкций и механизмов, артикуляционного аппарата;
- сформировать понятий и представлений о естественной среде и сфере общественно-социальных отношений, о категориях времени, количества, пространства.
Методический инструментарий:
- подвижные игры;
- занятия в форме беседы и диалога;
- игровые упражнения, помогающие нейтрализации страхов, понижению уровня тревожности и агрессии, совершенствующие поведенческую сферу, а также социально-коммуникативные навыки;
- упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти
Время проведения | Мероприятия | Цели |
Октябрь | Пальчиковая гимнастика: «Грибы, ягоды», «Чтобы сделать каравай», «Перелетные птицы», «Довольна корова своими телятами». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\и «Найди картинке место» | Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |
Д\и «Забавный счёт» | Развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел. | |
Д\и «Поможем Элли вернуться домой» | Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение | |
Д\и «Сплетем венок из предложений» | Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | |
Игра «Цветок вежлевости» | Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. | |
Д\у «Раскрась» | Развитие графических навыков, мелкой моторики. | |
Игровое упражнение: «По кочкам, по пенечкам» | Совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер. | |
Ноябрь | Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Муку в тесто замесили», «Строим дом», «Обуваем ножки бегать по дорожке». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Игра «Уроки этикета» | Формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. | |
Д\и «Хорошо - плохо» | Познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. | |
Д\и «Угадай, какое число пропущено» | Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | |
Д\и «Найди фигуру» | Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | |
Игра «Прятки» | Упражнять в использовании пространственных предлогов. | |
Музыкально – ритмические движения: «Веселая зарядка» | Отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. | |
Декабрь | Пальчиковая гимнастика: «Моя страна». «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять», «Птички зимой», «На Ёлке». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\и «Кто быстрее подберет коробки» | Учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. | |
Д\и «Встань на свое место» | упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. | |
Д\и «Линии и точки» | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
Д\и «Разные профессии» | Формировать умение работать в команде; закреплять представления о трудовых действиях людей различных профессий. | |
Д\и «А я бы…» | Развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию. | |
Упражнение «Нарисуй сказку» | Учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. | |
Д\у «Повтори» | Развитие графических навыков, мелкой моторики. | |
Игра «Мой друг» | Продолжать формировать знания о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола; упражнять в умении давать характеристику качествам своего друга. | |
Игровое задание: «Подбрось, поймай» | Отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук. | |
Январь | Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Повар», «Мы ребята – мастера». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\и «Сложи из спичек» | учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. | |
Д\и «Звездочки» | Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. | |
Д\и «Расскажи, что видишь» | учить овладевать пространственными представлениями. | |
Д\и «Закончи сам» | Развивать у воображение, связную речь. | |
Игра «Мешок плохих поступков» | Научить детей избавляться от отрицательных эмоций. | |
Игровое задание «Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше?) | Отрабатывать выполнение стойки на одной ноге, упражнять в равновесии. | |
Февраль | Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Транспорт», «Грязнули», «Бойцы-молодцы!». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\и «Назови пропущенное слово» | Закрепить знания о днях недели. | |
Д\и «Где какие фигуры лежат» | Учить классифицировать фигуры по 2 свойствам. | |
Д\и «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. | |
Д\и «Опиши игрушку» | Развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. | |
Игра «Ручеёк» | Развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. | |
Коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо» | Почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку. | |
Март | Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Жирафы и слоны», «пингвины», «Подводный мир». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\у «Пропиши цифры» | Развитие графических навыков, мелкой моторики. | |
Д\и «Когда это бывает» | Закрепить знания о частях суток. | |
Д\и «Путешествие» | Учить ориентироваться в пространстве. | |
Д\и «На что это похоже» | Развитие умственных способностей. | |
Д\и «Волшебный мешочек» | Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. | |
Игра «Как быть, что делать?» | Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. | |
Игровое задание: «Дрессированные тигры» | Отрабатывать пролезание в обруч разными способами (прямо, правым, левым боком), не задевая края обруча, развивать гибкость. | |
Апрель | Пальчиковая гимнастика: «На окно скорее глянь…», «Звездочет», «Колобок», «Любимые сказки». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\и «Игра с полосками» | учить пользоваться словами «до» и «после». | |
Д\и «Найди парную картинку» | Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. | |
Д\и «Нарисуй сказку» | Ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | |
Игра «Без маски» | Развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения. | |
Игра средней подвижности: «Ручейки и озера» | Закреплять умение соблюдать заданный темп в беге, выполнять перестроение, развивать быстроту, ловкость. | |
Май | Пальчиковая гимнастика: «Распускаются цветы». «Аты- баты», «Пчела», «Скоро в школу». | Развитие мелкой и общей моторики, тонких движений пальцев рук. |
Артикуляционная гимнастика (ежедневно) | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Д\и «Назови скорей» | Формирование знании о днях недели. | |
Д\и «Разделим пополам» | Формировать умение делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. | |
Д\и «Верно ли это?» | Учить замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | |
Д\у «по клеточкам вперед» | Развитие графических навыков, мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги. | |
Упражнение «Подарок на всех» | Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками. | |
Музыкально – ритмические движения: «Солнышко лучистое» | Отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Оказывать разностороннее воздействие на опорно - двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервных систем. |
Вывод (результат деятельности за год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....