СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели. Учить объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений.
Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Действие происходит в спальне.
ВОПРОСЫ
Используются имена детей —• участников действия.
— Куда вошли Катя, Ваня и Петя?
— Что взбивала Катя? Что делала Катя?
— Что снял с кровати Ваня? Что сложил Ваня? Что сделал Ваня?
— Что встряхнул Петя? Что сделал Петя?
С помощью варьирования формы вопросов закрепляется умение ребенка анализировать услышанную фразу и правильно строить предложение-ответ.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия, картинке и
вопросному плану
Ребенок должен составить рассказ самостоятельно. В случае многочисленных ошибок, затруднений, длительных пауз взрослый дает образец, который пересказывается ребенком.
ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА
Дети вошли в спальню. Катя подошла к своей кровати. Катя взбивала подушку. Ваня складывал покрывало. Петя встряхивал одеяло.
Взрослый поощряет ребенка, если тот вводит в свой рассказ дополнительные детали, касающиеся указанных действий. Например: Катя сильно взбивала подушку. Ваня аккуратно складывал одеяло. И т. п.
2. Словарная работа
Взрослый уточняет с ребенком значение и звуковой состав слов, обозначающих действие:
взбивает — сбивает,
встряхивает — стряхивает,
складывает — вкладывает — перекладывает — откладывает.
Подбор слов
— Что можно: стряхивать? встряхивать? взбивать? сбивать? и т.д.
3. Выделение действий и восстановление рассказа только по словам, обозначающим действие (вошли — взбивала — складывал — встряхивал)
4. Нахождение предложений, логически не связанных с рассказом
Ваня положил покрывало на стул.
Катя засыпает быстро.
В спальне много кроваток.
На всех кроватях покрывала.
Катина мама мыла окна.
Петя слепил танк.
У Пети есть машинка.
И т.п.
5. Добавление к названному слову— обозначению предмета соответствующего сло
ва, обозначающего действие, и составление предложения (по теме рассказа)
спальня — ... подушка — ... покрывало — ... одеяло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: Составление рассказа по следам продемонстрированного действия «Что делали дети» (2-е занятие по теме).
Представленная технологическая карта отвечает современным требованиям к оформлению конспекта занятия....
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
соответствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4—5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.Ход занятия. Занятие начи...
Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".
Данное занятие предназначено для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...
Конспект логопедического занятия по теме «Составление рассказа с добавлением действующего лица» для детей с ТНР 6 – 7 лет.
Целью данного речевого занятия является обучение детей составлению творческих рассказов по картине с добавлением действующего лица....