СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Валерьевна Сергадеева

Цели. Учить объединять фразы из 3-5 слов в рассказ из 4-5 предложений.

Ход занятия. Занятие начинается с просмотра «спектакля». Действие происходит в спальне.

ВОПРОСЫ

Используются имена детей —• участников действия.

—  Куда вошли Катя, Ваня и Петя?

—  Что взбивала Катя? Что делала Катя?

—  Что снял с кровати Ваня? Что сложил Ваня? Что сделал Ваня?

—  Что встряхнул Петя? Что сделал Петя?

С помощью варьирования формы вопросов закрепляется умение ребенка анализиро­вать услышанную фразу и правильно строить предложение-ответ.

УПРАЖНЕНИЯ

1.  Составление рассказа по следам продемонстрированного действия, картинке и
вопросному
плану

Ребенок должен составить рассказ самостоятельно. В случае многочисленных ошибок, затруднений, длительных пауз взрослый дает образец, который пересказывается ребенком.

ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА

Дети вошли в спальню. Катя подошла к своей кровати. Катя взбивала подушку. Ваня складывал покрывало. Петя встряхивал одеяло.

Взрослый поощряет ребенка, если тот вводит в свой рассказ дополнительные детали, касающиеся указанных действий. Например: Катя сильно взбивала подушку. Ваня акку­ратно складывал одеяло. И т. п.

2.  Словарная работа

Взрослый уточняет с ребенком значение и звуковой состав слов, обозначающих дей­ствие:

взбивает — сбивает,

встряхивает — стряхивает,

складывает — вкладывает — перекладывает — откладывает.

Подбор слов

— Что можно: стряхивать? встряхивать? взбивать? сбивать? и т.д.

3.    Выделение действий и восстановление рассказа только по словам, обозначаю­щим действие (вошли — взбивала — складывал — встряхивал)

4.   Нахождение предложений, логически не связанных с рассказом

Ваня положил покрывало на стул.

Катя засыпает быстро.

В спальне много кроваток.

На всех кроватях покрывала.

Катина мама мыла окна.

Петя слепил танк.

У Пети есть машинка.

И т.п.

5.  Добавление к названному слову— обозначению предмета соответствующего сло­
ва
, обозначающего действие, и составление предложения (по теме рассказа)

спальня — ... подушка — ... покрывало — ... одеяло

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЛЕДАМ ПРОДЕМОНСТРИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

соответ­ствии с порядком слов в вопросе. Учить объединять фразы в рассказик из 4—5 предложе­ний с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.Ход занятия. Занятие начи...

Сценарий занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по демонстрируемому действию".

Данное занятие предназначено  для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности. Это классическое занятие проводится в начале первого года обучения и учит ребёнка...

Конспект логопедического занятия по теме «Составление рассказа с добавлением действующего лица» для детей с ТНР 6 – 7 лет.

Целью данного речевого занятия является обучение  детей составлению творческих рассказов по картине с добавлением действующего лица....

Составление рассказа по демонстрируемому действию, с использованием кукольных персонажей. «Пришла зима».

Учить детей отвечать на вопрос 3-5 словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ изчетырех-пяти предложений с наглядной опорой и объектов, действ...