Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конкурсная работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Нижегородская обл, Тоншаевский р-н, Тоншаево, Шишмакова ул, 5
Виноградова Галина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Настольная дидактическая игра
«Тематический тетрис»
2023г
В основе активной мозговой деятельности человека лежит логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.
Для развития детей дошкольного возраста применяется большое количество наглядных средств обучения, которые во многом дополняют и визуализируют информацию необходимую усвоить ребенку. Задача всестороннего развития воспитанников детского сада. одним из таких направлений является развитие логического мышления: способностям к анализу, синтезу, выстраиванию взаимосвязей, умение выдавать умозаключение.
Игры с элементами «Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.
Основная опора дошкольника – его память. Запоминает он быстро и много, а при знакомстве с чем-то новым старается связывать его с уже известным.
Другой важный психический процесс – внимание. У детей данного возраста оно развито слабо. Даже самое интересное задание не заставит 5-летнего ребенка усидеть на месте.
В возрасте 5-6 лет оптимально для перехода от наглядно-образного мышления к логическому.
Главной формой деятельности дошкольника является игра - основа познания и приобретения навыков. Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка. Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития.
Одним из способов развития логического мышления являются дидактические материалы с элементами игры Тетрис.
Тетрис - игра, ставшая культовой во всём мире. Однако не многие знают что за основу советский инженер взял детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок.
Данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта.
Индивидуальные занятия полезно сочетать с групповыми, а так же вести мониторинг результатов.
Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 599.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Нижегородская обл, Тоншаевский р-н, Тоншаево, Шишмакова ул, 5
Виноградова Галина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Настольная дидактическая игра
«Тематический тетрис»
2023г
Название игры | «Тематический Тетрис» |
Возраст участников игры | От 5 до 7 лет |
Краткая аннотация игры Дидактическая задача | Решение головоломок развивает сообразительность, быстроту и остроту мышления. Учит составлять логические цепочки. Развивает зрительное восприятие и пространственное мышление. Игра предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса, выбирая фигуры с определенной тематикой или цветом. Цель: развивать сообразительность, память, воображение, мышление. Закреплять знания об основных цветах спектра, формой, величиной, а также способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук. Умение решать логические задачи. Задача: - Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах, - Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости, - Продолжать закреплять представление о цветах (красный, синий, зеленый, желтый). -Закреплять знания об окружающем мире, применять в игре полученные ранее знания Оборудование для игры: Игровое поле с нанесенным орнаментом, детали тетриса. Правила игры: Ребенок подбирает нужные детали тетриса и выкладывает на поле, соблюдая последовательность знаков. |
Игровая задача | Учить детей заполнять игровое поле фигурами («тетрамино») , не выходя за границы. |
Вид игры (формирующая, закрепляющая, развивающая) | Развивающая, закрепляющая |
Инструкция для воспроизведения игры | Каждый выбирает игровое поле, Ведущий достает, из игровой коробки, фигуры тетрамино, и раздает игрокам. |
Количество участников | В игре участвует от 1-7 игроков. |
Правила игры | Ведущий достаёт из контейнера фигуру тетрамино, показывает детям. Дети узнают чья и распологают фигуру на поле заполняя всё пространство. Фигуры нужно располагать вплотную друг к другу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле. |
Необходимые игровые атрибуты | Семь полей , контейнер с фигурами тетрамино . |
Ход игры | В ходе игры участники знакомятся с вариацией фигур и знакомятся с основными правилами игры. 1.задача игроков выбрать фигуры одного цвета и заполнить игровое поле, используя предлагаемый набор фигур. 2 задача: выбрать фигуры одной тиматики и закрыть игровое поле, проговаривая названия предметов. 3. Задача: Закрыть игровое поле используя разноцветные фигуры. |
В основе активной мозговой деятельности человека лежит логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.
Для развития детей дошкольного возраста применяется большое количество наглядных средств обучения, которые во многом дополняют и визуализируют информацию необходимую усвоить ребенку. Задача всестороннего развития воспитанников детского сада. одним из таких направлений является развитие логического мышления: способностям к анализу, синтезу, выстраиванию взаимосвязей, умение выдавать умозаключение.
Игры с элементами «Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.
Основная опора дошкольника – его память. Запоминает он быстро и много, а при знакомстве с чем-то новым старается связывать его с уже известным.
Другой важный психический процесс – внимание. У детей данного возраста оно развито слабо. Даже самое интересное задание не заставит 5-летнего ребенка усидеть на месте.
В возрасте 5-6 лет оптимально для перехода от наглядно-образного мышления к логическому.
Главной формой деятельности дошкольника является игра - основа познания и приобретения навыков. Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка. Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития.
Одним из способов развития логического мышления являются дидактические материалы с элементами игры Тетрис.
Тетрис - игра, ставшая культовой во всём мире. Однако не многие знают что за основу советский инженер взял детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок.
Данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта.
Индивидуальные занятия полезно сочетать с групповыми, а так же вести мониторинг результатов.
Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2013"
Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102667-1547547342.jpg)
Конкурсная работа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «Экология вокруг нас»
Данный методический материал награжден Дипломом от Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1025936-1552159315.jpg)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2019" . История об эмблеме конкурса
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17148586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 500px...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1279906-1603248135.jpg)
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1124456-1552041127.jpg)
Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319036-1383586123.png)
Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»
Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»
Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»...