Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
методическая разработка (подготовительная группа)

Виноградова Галина Николаевна

Конкурсная работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Нижегородская обл, Тоншаевский р-н, Тоншаево, Шишмакова ул, 5

 

Виноградова Галина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Настольная дидактическая игра

«Тематический тетрис»

2023г

Название игры

«Тематический  Тетрис»

Возраст участников игры

От 5 до 7 лет

Краткая аннотация игры

Дидактическая задача

Решение головоломок развивает сообразительность, быстроту и остроту мышления.

Учит составлять логические цепочки.

Развивает зрительное восприятие и пространственное мышление.

Игра предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса, выбирая фигуры с определенной тематикой или цветом.

Цель: развивать сообразительность, память, воображение, мышление. Закреплять знания об основных цветах спектра, формой, величиной, а также способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук. Умение решать логические задачи.

Задача:

- Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости,

- Продолжать закреплять представление о цветах (красный, синий, зеленый, желтый).Хочу такой сайт

-Закреплять знания об окружающем мире, применять в игре полученные ранее знания

Оборудование для игры: Игровое поле с нанесенным орнаментом, детали тетриса.

Правила игры: Ребенок подбирает нужные детали тетриса и выкладывает на поле, соблюдая последовательность знаков.

Игровая задача

Учить детей заполнять игровое поле фигурами («тетрамино») , не выходя за границы.

Вид игры (формирующая, закрепляющая, развивающая)

Развивающая, закрепляющая

Инструкция для воспроизведения игры

Каждый выбирает игровое поле, Ведущий достает, из игровой коробки, фигуры тетрамино, и раздает игрокам.

Количество участников

В игре участвует  от 1-7 игроков.

Правила игры

Ведущий достаёт из контейнера фигуру тетрамино, показывает детям. Дети узнают чья и распологают фигуру на поле заполняя всё пространство. Фигуры нужно располагать вплотную друг к другу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле.

Необходимые игровые атрибуты

Семь полей , контейнер с фигурами тетрамино .

Ход игры

 

В ходе игры участники знакомятся с вариацией фигур и знакомятся с основными правилами игры.

1.задача игроков выбрать фигуры одного цвета и заполнить игровое поле, используя предлагаемый набор фигур.

2 задача: выбрать фигуры одной тиматики и закрыть  игровое поле, проговаривая названия предметов.

3. Задача: Закрыть игровое поле используя разноцветные фигуры.

 

 

В основе активной мозговой деятельности человека лежит  логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.

   Для развития детей дошкольного возраста применяется большое количество наглядных средств обучения, которые во многом дополняют и визуализируют информацию необходимую усвоить ребенку. Задача всестороннего развития воспитанников детского сада. одним из таких направлений является развитие логического мышления: способностям к анализу, синтезу, выстраиванию взаимосвязей, умение выдавать умозаключение.

    Игры с элементами «Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.

  Основная опора дошкольника – его память. Запоминает он быстро и много, а при знакомстве с чем-то новым старается связывать его с уже известным.

    Другой важный психический процесс – внимание. У детей данного возраста оно развито слабо. Даже самое интересное задание не заставит 5-летнего ребенка усидеть на месте. 

   В  возрасте 5-6 лет оптимально для перехода от наглядно-образного мышления к логическому.

   Главной формой деятельности дошкольника является игра - основа познания и приобретения навыков. Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка. Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития.

    Одним из способов развития логического мышления являются дидактические материалы  с элементами игры Тетрис.

   Тетрис - игра, ставшая культовой во всём мире.  Однако не многие знают что за основу советский инженер взял детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок.

 Данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта.

   Индивидуальные занятия полезно сочетать с групповыми, а так же вести мониторинг результатов.

Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 image image

 

 

 

 

 

 

image    image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_tematicheskiy_tetris.docx599.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Нижегородская обл, Тоншаевский р-н, Тоншаево, Шишмакова ул, 5

Виноградова Галина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Настольная дидактическая игра

«Тематический тетрис»

2023г

Название игры

«Тематический  Тетрис»

Возраст участников игры

От 5 до 7 лет

Краткая аннотация игры

Дидактическая задача

Решение головоломок развивает сообразительность, быстроту и остроту мышления.

Учит составлять логические цепочки.

Развивает зрительное восприятие и пространственное мышление.

Игра предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе формата тетриса, выбирая фигуры с определенной тематикой или цветом.

Цель: развивать сообразительность, память, воображение, мышление. Закреплять знания об основных цветах спектра, формой, величиной, а также способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук. Умение решать логические задачи.

Задача:

- Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости,

- Продолжать закреплять представление о цветах (красный, синий, зеленый, желтый).Хочу такой сайт

-Закреплять знания об окружающем мире, применять в игре полученные ранее знания

Оборудование для игры: Игровое поле с нанесенным орнаментом, детали тетриса.

Правила игры: Ребенок подбирает нужные детали тетриса и выкладывает на поле, соблюдая последовательность знаков.

Игровая задача

Учить детей заполнять игровое поле фигурами («тетрамино») , не выходя за границы.

Вид игры (формирующая, закрепляющая, развивающая)

Развивающая, закрепляющая

Инструкция для воспроизведения игры

Каждый выбирает игровое поле, Ведущий достает, из игровой коробки, фигуры тетрамино, и раздает игрокам.

Количество участников

В игре участвует  от 1-7 игроков.

Правила игры

Ведущий достаёт из контейнера фигуру тетрамино, показывает детям. Дети узнают чья и распологают фигуру на поле заполняя всё пространство. Фигуры нужно располагать вплотную друг к другу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле.

Необходимые игровые атрибуты

Семь полей , контейнер с фигурами тетрамино .

Ход игры

В ходе игры участники знакомятся с вариацией фигур и знакомятся с основными правилами игры.

1.задача игроков выбрать фигуры одного цвета и заполнить игровое поле, используя предлагаемый набор фигур.

2 задача: выбрать фигуры одной тиматики и закрыть  игровое поле, проговаривая названия предметов.

3. Задача: Закрыть игровое поле используя разноцветные фигуры.

    В основе активной мозговой деятельности человека лежит  логическое мышление – один из высших уровней познавательной деятельности.

   Для развития детей дошкольного возраста применяется большое количество наглядных средств обучения, которые во многом дополняют и визуализируют информацию необходимую усвоить ребенку. Задача всестороннего развития воспитанников детского сада. одним из таких направлений является развитие логического мышления: способностям к анализу, синтезу, выстраиванию взаимосвязей, умение выдавать умозаключение.

    Игры с элементами «Тетрис» позволяют решать эти задачи и способствуют формированию у детей дошкольного возраста логического мышления.

  Основная опора дошкольника – его память. Запоминает он быстро и много, а при знакомстве с чем-то новым старается связывать его с уже известным.

    Другой важный психический процесс – внимание. У детей данного возраста оно развито слабо. Даже самое интересное задание не заставит 5-летнего ребенка усидеть на месте. 

   В  возрасте 5-6 лет оптимально для перехода от наглядно-образного мышления к логическому.

   Главной формой деятельности дошкольника является игра - основа познания и приобретения навыков. Логические задачи в игровой форме принесут хорошие результаты, увлекут ребенка. Мотивация его будет внутренней, а не внешней, что важно для непрерывного интеллектуального развития.

    Одним из способов развития логического мышления являются дидактические материалы  с элементами игры Тетрис.

   Тетрис - игра, ставшая культовой во всём мире.  Однако не многие знают что за основу советский инженер взял детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок.

 Данный вариант игры способствует развитию логического мышления у детей, концентрации и вниманию. Занятия направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта.

   Индивидуальные занятия полезно сочетать с групповыми, а так же вести мониторинг результатов.

Регулярные умственные тренировки – полезная привычка, ведь новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.

 C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230425_135133.jpg C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230425_135140.jpg

C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230428_075339.jpg    C:\Users\vinog\Desktop\Новая папка\IMG_20230427_170103.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2013"

Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогическое мастерство по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2013"...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «Экология вокруг нас»

Данный методический материал награжден Дипломом от Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого &ndash...

Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2019" . История об эмблеме конкурса

             [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17148586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 500px...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"

Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...

Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»

Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...

Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»

Всероссийского Конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»...