"Инклюзивное образование в адаптивном детском саду "
презентация по коррекционной педагогике

презентация воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie_v_adaptivnom_detskom_sadu.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2018 год « Инклюзивное образование в адаптивном детском саду». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №8 «Сказка» город Карасук, Новосибирская область. Подготовила: воспитатель Голубенко О.А.

Слайд 2

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих!

Слайд 3

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий». ( Дэвид Бланкет )

Слайд 4

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. На современном этапе сформировалось понимание их проблем, уважение и признание их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Слайд 6

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Слайд 7

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Слайд 8

Кто такие дети с ОВЗ ? 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития; 9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым

Слайд 9

Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч . ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития . Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

Слайд 10

У словия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 11

Э тапы реализации инклюзивного образования Первый этап 1. Руководитель принимает решение об организации инклюзивного образования в ДОУ; 2. Руководитель ДОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации развивающей предметно-пространственной среды, образовательных программ и технологий, по которым работает образовательное учреждение на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей; 3.Руководитель ОУ проводит собрание педколлектива по обсуждению основных целей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива, определения состава ПМПк (консилиум) и координатора по организации инклюзивной практики в ДОУ; 4.Знакомство с детьми и семьями; 5.ПМПк на основе заключения ПМПК (комиссия) и результатов диагностики, разрабатывает образовательный маршрут для детей с ОВЗ в ДОУ и индивидуальную образовательную программу; 6.Определяются основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ; 7.Проводятся встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы; 8.Подписываются договоры с родителями. 9. Составляется расписание и определяется распорядок дня.

Слайд 12

Второй этап 1.Разработка концепции организации инклюзивной практики. 2.Разработка образовательной программы, учитывающей государственные требования и особенности инклюзивного процесса. 3.Создание методического обеспечения образовательного процесса. 4.Создание вариативных форм для реализации инклюзивного образования. 5.Повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов 6.Определение педагогов и специалистов, разрабатывающих индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ. 7.Создание развивающей предметно-пространственной среды. 8.Разработка новой структуры управления инклюзивным образовательным учреждением. 9.Выстраивание партнёрских отношений со всеми участниками образовательного процесса. 10.Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнёрами. Разрешительными документами для функционирования инклюзивного учреждения является наличие лицензии на реализацию общеобразовательных программ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Слайд 13

Виды инклюзии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс : «Временная (точечная) инклюзия- ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми « Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Слайд 14

При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации .

Слайд 15

Содержание работы в инклюзивных группах ДОУ Содержание работы с детьми ОВЗ определяется комплексными и парциальными программами реализуемыми в ДОУ. Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности Обучение в сотрудничестве на основе организации работы в малых смешанных группах; Индивидуальная программа обучения (ИПО); Компетентный подход и инклюзивное образование. Педагоги, варьируют затраченное время в соответствии с усвоением материала и их способностями, но при этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания , дают меньший объём заданий и в облегченной форме Активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности ДОУ Педагогический поиск направлен на те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы. Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми. Внимание акцентируется педагога на возможности и сильные стороны ребенка

Слайд 16

Преимущества инклюзивного образования Социального характера: развитие самостоятельности через предоставление помощи; обогащение коммуникативного и нравственного опыта; формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность. Психологического характера: исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности Медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме; исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей »; Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

Слайд 17

Что даёт инклюзивное образование?

Слайд 18

1.Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7, с. 42-45. 2.Инклюзивное образование в России. М.,2011 3.Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009 4. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009г, №6. 5.Ратнер Ф.Л., Юсупов А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М., 2006 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...

Мини - музей как средство повышения правовой образованности родителей воспитанников детского сада.

Теоретическое обоснование необходимости создания и функционирования в детском саду мини - музея, направленного на повышение правовой культуры родителей, а следовательно и детей, посещающих детский сад...

Управление педагогическим персоналом на этапе введения инклюзивного образования в МАДОУ «Детский сад №50» г.Перми

Управление педагогическим персоналом на этапе введения инклюции в детском саду:  Введение Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом1.1. Содержание и значение управления персо...

статья ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕМ ДЕТСКОМ САДУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕМДЕТСКОМ САДУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...

Набор психолога «Приоритет» - инклюзивное образование в каждый детский сад

Ни для кого не секрет, что с каждым годом в дошкольные учебные заведения поступает все большее количество детей, которые требуют пристального внимания. Для того, чтобы подготовить их к  поступлен...

:Практика инклюзивного образования в МБДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары

ПубликацияКомплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ / И. М. Никитина, И. И. Дергунова // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2017. - № 5. - С. 29-30...

«Инклюзивное образование в адаптивном детском саду»

ТИнклюзия ( калька с англ. Inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение, то есть:  вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы...