:Практика инклюзивного образования в МБДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дергунова Ирина Ильинична

Публикация

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ / И. М. Никитина, И. И. Дергунова // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2017. - № 5. - С. 29-30

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_konferentsii_02.04.2019_cheboksary.ppsx874.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика инклюзивного образования в МБДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары Никитина И. М., Заведующий Дергунова И.И., старший воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства » города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары, 2019 Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии » Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 85-летию Чувашского республиканского института образования «Организация инклюзивного образования: проблемы, успешные практики»

Слайд 2

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации) -политика государства, направленная на устранение барьеров, которые разъединяют детей, на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую и религиозную принадлежность, отставание в развитии или экономический статус

Слайд 3

Вариативные ПРАКТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ в МАДОУ «детский сад №201» г. Чебоксары Для детей, посещающих детский сад Для детей, не посещающих детский сад

Слайд 4

Д ети с особыми потребностями : ОВЗ и инвалиды в составе общеразвивающей группы применяется при ограниченных возможностях здоровья без нарушения интеллекта. Таких детей у нас в группах 22 ( с речевыми нарушениями); 2 инвалида с общими заболеваниями Воспитатель и инструктор по физической культуре учитывают состояние здоровья ребёнка при организации деятельности. Коррекционная деятельность с такими детьми с обеспечивается работой специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога- психолога. Воспитанники имеют льготы при оплате.

Слайд 5

Цель и задачи группы кратковременного пребывания «Росточек» для детей с ОВЗ Цель – обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 3 лет до 7 лет с ОВЗ и их семей для социализации, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), другим членам семьи. Задачи: Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей от 3 лет до 7 лет с ОВЗ. Обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии, и пользованию средствами группы. Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 3 лет до 7 лет с ОВЗ. Помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком. Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка. Поддержка инициатив родителей в области организации программ взаимодействия семей, обслуживаемых группой.

Слайд 6

Г руппа кратковременного пребывания (ГКП) для детей с ограниченными возможностями здоровья «Росточек». В группе «Росточек» находятся дети от 3 до 8 лет, с ограниченными возможностями здоровья (12 воспитанников). Дети посещают группу 3,5 часа, бесплатно, получают питание. Родители всегда вместе с детьми Группа находится в специально оборудованном помещении, приспособленном для таких детей - есть специальная мебель, поручни, пособия и материалы. Группа «Росточек» обеспечивает полноценный образовательный процесс на основе индивидуальных планов развития.

Слайд 7

Поддержка особых потребностей ребёнка с учетом ОВЗ Развитие детей Включение в жизнь ДОУ Проведение фестивалей «День матери», «Кулинарный фестиваль» Организация праздников и досугов

Слайд 8

Активная социализация детей и родителей Диплом Панфилова Романа за 1 место Межрегионального конкурса рисунков среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Нарисуй свою мечту » Участие в конкурсах детского творчества Проект «Интересный выходной»- совместные походы в театр, досуг . Мастер-классы и практикумы для родителей

Слайд 9

Консультационный центр (КЦ) Показатели 2016 2017 2018 Количество семей 72 187 127 Количество обращений 232 450 346 В том числе раннего возраста 24 101 162 В том числе дистанционно 0 29 26 КЦ в детском саду функционирует в специальном помещении, хорошо обеспечен игровыми, диагностическими и коррекционными пособиями и материалами. Его деятельность обеспечивают специалисты детского сада: педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, инструктор по физической культуре. Статистика обращений родителей в КЦ говорит постоянно возрастающем спросе на его услуги; особенно востребована логопедическая помощь.

Слайд 10

Служба ранней помощи (СРП), с июня 2018 г . Деятельность в СРП организует учитель–дефектолог. Запись на прием к специалисту можно осуществлять разными способами - очно и дистанционно. Это могут быть личное обращение, запись по телефону; электронная запись на сайте. Всего на данный момент получают квалифицированную помощь 12 детей от 1 года до 4 лет, не посещающих ДОО, с различными нарушениями в развитии ( 1 из них-инвалид)

Слайд 11

В чем разница между Консультационным центром и Службой ранней помощи? Параметры СРП КЦ Формы обучения Очная, очно-заочная Семейная форма образования Формы работы с семьей Индивидуальные занятия, групповые занятия, консультации, тренинги, дистанционное сопровождение семьи Индивидуальные и групповые консультации, серия индивидуальных занятий (после диагностики), дистанционное сопровождение семьи. Контингент Дети с ОВЗ, дети группы риска, не посещающие ДОО Семьи, в том числе и с детьми с ОВЗ, преимущественно не посещающими ДОО Возраст от 0 до 3 От 0 до 8 лет Программа Адаптированная образовательная программа и индивидуальные образовательные маршруты Без реализации образовательных программ.

Слайд 12

Взаимодействие с социальными партнерами Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Чебоксары; ЧПК им.Н.Никольского , ЧГПУ им.И.Ульянова . Волжский филиал МАДИ

Слайд 13

Информирование на сайте детского сада: Как обратиться за помощью к специалистам? Информирование: Баннеры на сайте; Бегущая строка на здании ДОУ; Объявления Буклеты Запись на прием к специалисту: Личное обращение Запись по телефону; Электронная запись на сайте

Слайд 14

Перспективы развития инклюзивного образования Шире использовать возможности дистанционного взаимодействия - обучения, консультирования и т.п. Увеличить охват детей раннего возраста с нарушениями в развитии для оказания своевременной помощи; Улучшить информированность о наличии вариативных форм образования через взаимодействие с социальными партнерами Обобщать опыт для публикаций Систематизировать методические материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПРАКТИКЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а так...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Сценарий туристического маршрута В Чебоксарский ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук. МБДОУ "Детский сад № 158" г. Чебоксары

Формирование представления о Чебоксарском ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, личного эмоционального отношения к ботаническому саду...

Экскурсия воспитанников МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары к памятнику С. Федорова в МНТК «Микрохирургия глаза» города Чебоксары

В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев  большое внимание уделяет здоровому образу жизни, развитию массового спорта, туризма,...

Экскурсия воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары хлебного магазина « Калач».

В рамках реализации проекта « Энциклопедия профессий от А до Я» была организованна экскурсия в хлебный магазин « Калач» ....

Посещение воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары

       Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников - основа всех основ. От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он ...

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №163" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧР

Подробное портфолио описание профессиональной психолого-педагогической деятельности педагога-психолога Смиренскорй Анастасия Николаевны МБДОУ "Детский сад №163" города Чебоксары, ЧР...