конспекты по логоритмике старшая группа
материал для подготовки к егэ (гиа) по коррекционной педагогике (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №9 «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Слушание музыки песня «Три белых коня» Л.Дербенев. Е. Крылатов

Упражнения на координацию речи и движения.

Скачет шустрая синица,

дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

кружатся

Вот присела на минутку,

приседают

Почесала клювом грудку,

причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,

убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!

сидя, взмахивают кистями рук

Развитие чувства ритма. Музицирование.

В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Ритмическое эхо (с использованием деревянных палочек или ложек)

Дети повторяют за педагогом не сложный ритмический рисунок

Логопедическая распевка «Кормушка» №20 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева.

Песня «Воробьиная песенка»

З.Компанеец. П.Синявский

 Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Только слушался бы лучше

Этот хитрый озорник.

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Очень трудная работа -

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет,

Бьёт в ладоши и поёт.

Занятие №10 «Домашние животные зимой»

ПРИВЕТСТВИЕ

Улыбнёмся друг другу.

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Слушание произведения «Хромой козлик» Д. Кабалевского.

См. «Музыкальный шедевры»/»Музыка о животных и птицах», О.П. Радынова, стр. 40.

Ритмическое упражнение «Ослик» №19 сб. Логопедическая ритмика Н.Нищева

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» (Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки,
(Делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
(Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
(Снова «доят» молоко)

Дыхательные и мимические упражнения.

  • Кошка зашипела [шшшшшшшшшшшшшш]
  • Собака зарычала [ррррррррррррррр]
  • Корова замычала [мммууууууу]
  • Овца заблеяла [бееееееееее]

Логопедическая распевка «Корова» №44; «Козлята» № 23

 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева

Занятие №11 «Дикие животные зимой»

Музыкально – ритмическое упражнение «Звери в лесу».

Дети показывают в движении образы лесных зверей.

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили Лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Ритмическое упражнение

Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку — четыре удара).

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь. (грозят пальцем)

Тише, тише, не шуметь!(прикладывают палец к губам)

тсссссссс

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

(Дети загибают пальцы: по одному пальцу на каждое животное, которое услышат.)

У лисы, в лесу глухом,

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Логопедическая распевка «Звери» №49 сб. Логопедические распевки Н.Нищева. «Волк» №16 сб. Логопедическая ритмика Н.Нищева

Занятие №12 «Новый год»

Приветствие

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

Вот и все мы в сборе.  Поздороваемся друг с другом?

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Музыкальный руководитель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро Анечка! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

Упражнение “Снежинка” Н. Нищевой

Снежинки по количеству детей

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко!

Дети выполняют движения по тексту

Дети кружатся на носочках

Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки

Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку.

Дети водят хоровод, поют, выполняют соответствующие движения.

НУ-КА, ЕЛОЧКА, СВЕТЛЕЙ!
(Дети стоят вокруг елки)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
(хлопают в ладоши)
Пригласили мы друзей
(все низко кланяются, закладывая левую руку за спину, а правой делая пригласительный жест.)
Веселиться с нами.
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(двигаются по кругу, подпрыгивая и прикладывая пальцы торчком к ушам)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
(идут, двигая руками, как лапами и как будто виляя хвостом)
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
(дети кружатся, каждый на своем месте, хлопая в ладоши)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
(идут, тяжело переваливаясь)
Он принес в подарок мед
(каждый делает вид, что лижет большой палец)
И большую шишку.
(показывают руками, какая она большая)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
(все хлопают в ладоши, а потом каждый, подбоченившись)
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
(пляшут на своем месте, показывая, как пляшут звери)

Подвижная игра «Карусель» 

«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по логоритмике. Старшая группа

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением.Цель логоритмики- преодоление речевых нарушений пу...

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа

Рабочая программа по кружковой деятельности «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА». Старшая группа...