Индивидуальный маршрут развития ребенка.
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА (Ф.И., возраст)
Разработала: воспитатель
г.Урай
2020г.
Пояснительная записка
- дошкольной практике, процесс обучения и воспитания, как правило, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому реализовать в полной мере свои потенциальные возможности может не каждый воспитанник.
Эта проблема поставила задачу по созданию оптимальных условий для реализации творческого потенциала воспитанника. Одним из решений в данной ситуации явилась реализация индивидуального образовательного маршрута
Для персонального пути реализации личностного потенциала воспитанника
- образовании и обучении я выделяю из группы детей не только с недостаточным развитием, но и талантливых. По результатам диагностики составила индивидуальный план работы с ребенком.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психических особенностей.
Задачи:
- раскрытие творческих способностей;
- совершенствование и расширение системы дополнительного образования;
- создание благоприятной эстетической развивающей среды для развития
- вовлечение в конкурсы на различном уровне;
- формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать
- повышение уровня взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствование системы дополнительного образования;
- создание эстетической развивающей среды;
- участие в конкурсах с творческой направленностью;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Выявление способностей ребенка провела на основе наблюдения,
Анализа продуктов творческой деятельности ребенка, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, мышления.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Анкетные данные
Имя: Надежда Н.
Возраст: 6 лет.
- ребенка ярко выражены творческие способности. Она любит заниматься рисованием, лепкой, аппликацией. Девочка свободно владеет ножницами, широко использует в творчестве различные изобразительные материалы.
Надя отличается любознательностью и наблюдательностью. Активна, самостоятельна.
С радостью откликается на предложенные ей нетрадиционные техники рисования. Легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и реализация творческих способностей ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с девочкой был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут
Сроки | Содержание работы с | Взаимодействие | Участники |
ребенком | с родителями | ||
Сентябрь | 1. Наблюдение. | Консультация | Воспитатели |
2. Анализ продуктов | «Изобразительная | родители | |
творческой деятельности. | деятельность в | ||
3. Лепка «Корзина с | жизни ребенка» | ||
яблоками». | |||
4. Рисование «Осень | |||
золото роняет» | |||
Октябрь | 1. Аппликация «Поспел | Выступление на | Воспитатели |
урожай, помогай, | первом | родители | |
собирай» | родительском | ||
2. Рисование по | собрании | ||
трафаретам «Листья» | |||
3. «Рисуем вишенки» (с | |||
опорой на обучающий фильм). | |||
4. Лепка с использованием | |||
отпечатков природных | |||
материалов | |||
Ноябрь | 1 Монотипия «Лист | Консультация | Воспитатели |
кленовый. | «Охрана зрения» | родители | |
Золотой» | |||
2 Оригами «Собака и |
щенок» | |||
3 Рассматривание картин | |||
Васнецова | |||
4 Украшение короны | |||
Царевны (с | |||
использованием пайеток, | |||
бусин, бисер, | |||
маленьких ракушек) | |||
Декабрь | 1.Рисование «Котик» (с | Беседа | Воспитатели |
опорой на | «Использование | родители | |
обучающий видеофильм) | раскрасок | ||
2 Рисование в раскраске | «Антистресс» в | ||
«Антистресс» | работе с | ||
3 «Украшения для Минни» | ребенком» | ||
(нанизывание различных | |||
бусинок) | |||
Январь | 1.Монотипия «Зимнее | Консультация | Воспитатели |
дерево» | «Использование | родители | |
2. Обучение | интернет - | ||
перерисовке | ресурсов для | ||
понравившейся | развития | ||
иллюстрации | творческого | ||
потенциала | |||
ребенка» | |||
Февраль | 1.Рисование мятой | Беседа «Развитие | Воспитатели |
бумагой | творческих | родители | |
2 Пуантилизм «Собачки на | способностей | ||
диске» | ребенка в ДШИ» | ||
3 «Книжка-малышка» | |||
(создание | |||
книжки с рисунками | |||
ребенка) | |||
4 Помощь в изготовлении | |||
подарков | |||
для сотрудников ДОО к | |||
празднику | |||
«8 марта» | |||
Март | 1.Выступление на | Посещение на | Воспитатели |
празднике с | дому с целью | родители | |
миниатюрой «Куклы Нина | знакомства с | ||
и Катя». | окружающей | ||
2.Лепка | ребенка | ||
Из соленого теста | эстетической | ||
«Медальон в подарок | средой в | ||
маме». | домашних | ||
3.Обучение | условиях | ||
Рисованию с | |||
использованием | |||
отражающего | |||
зеркала. | |||
4. «Кляксография» | |||
(фантазирование | |||
на «превращение» пятна в | |||
любое | |||
изображение) | |||
Апрель | 1.Оригами «Бабочки» | Консультация | Воспитатели |
2 Рисование по оттискам | «Сбор | родители | |
растений | разнообразного | ||
(гербарий) | природного | ||
3 Рисование с | материала | ||
использованием соли | для | ||
4 Участие в конкурсе | использования | ||
в | |||
творческом | |||
выражении | |||
ребенка» | |||
Май | Консультация | Консультация | Воспитатели, |
«Сбор разнообразного | «Итоги работы с | Музыкальный | |
природного материала | ребенком за год» | руководитель | |
Для использования в | родители | ||
творческом выражении | |||
ребенка» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-401459-1408879681.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650807-1438016150.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-693954-1445551974.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-641991-1434033663.jpg)
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20030.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...