Речевая карта
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка Возраст
Группа Домашний адрес:
Данные о ходе речевого развития:
Состояние общей моторики, физический слух:
Общее развитие речи:
«Как тебя зовут?» «Сколько тебе лет?»
«Какое сейчас время года?» «Почему ты думаешь, что сейчас … ?»
«Какое время года наступит после … ?» «Сколько пальцев на руке?»
«Сколько ног у курицы?» «Сколько ног у собаки?»
«Сколько колес у машины?» «Сколько колес у велосипеда?»
- Последовательность действий по серии картинок определил (а)
- Обещающее понятие (объединение предметов согласно тематике) «Овощи», «Фрукты», «Инструменты», «Транспорты», «Игрушки», «Мебель»
- Четвертый лишний Счет (от 1 до 10)
- Артикуляционный аппарат (особенности строения, губы, зубы, прикус, нёбо, язык)
- Голос (сила, высота, тембр, модуляция, тон)
- Просодика (мелодика, речевое дыхание, дикция, темп, ритм, ударение, паузация)
Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | щ | ч | л | ль | р | рь |
Иные звуки (т,ть,д,дь,б,бь,м,мь,в,вь,г,к,н)
Фонематические процессы
- Повторение слогов с оппозиционными звуками:
(ка-ха) (па-ба) (па-ба-па) (ба-да) (та-да)
(ка-ха-ка) (са-ша) (са-ша-са) (ча-ща) (ча-ща)
(тя-ча) (ша-ща-са) (су-сю)
- Повторение слов с оппозиционными звуками:
Трава-дрова катушка-кадушка корова-корона
Почка-бочка мишка-миска коза-коса
Точка-дочка уточка-удочка плач-плащ
- Анализ звукового состава слова:
- Выделение ударного гласного из начала слова: Алик Оля Утка Окна
- Выделение согласного из начала слова: Гром Крышка Губы Кот
- Выделение конечного согласного из легких слов: пуХ маК ноС коТ
- Выделение конечного гласного из слов: Мука Шары Кусты
- Слоговая структура слова: паутина баобаб пуговица
Строительство сарафанчик аквариум
Велосипедист Экскурсовод колокольчик
Слесарь-инструментальщик ярко-желтый одуванчик
Зажглись электрические лампочки весело журчат весенние ручьи
Лексико-грамматический строй речи
- Задание на словоизменение:
Ответь на вопрос: (с.239-245)
- Без чего? Чайник без ручки, петух без гребешка, стул без ножки, машина без колеса
- Дает корм кому? Петуху, курице, гусю
- Мальчик нарисовал кого? Собаку, медведя, белку
- Мальчик работает чем? Молотком, топором, пилой
- Девочка мечтает, о чем? О платье, о мишке, о собаке, о кукле
- Единственное-множественное число: (253, 257-259)
Что нарисовано? Кот кровать лампа гнездо
Письмо стул карандаш ведро
Словообразование:
- Образование уменьшительной формы существительных (ум.-ласк.):
Шапка кошка гнездо ухо стол
Ваза ковёр стул птица дерево
- Образование прилагательных от существительных: (с.211)
Шкаф из дерева кораблик из бумаги шапка из шерсти
Сумка из кожи чашка из фарфора игрушка из пластмассы
Машина из железа (металла) ком из снега
- Образование притяжательных прилагательных: (с. 219)
Чей хвост? Лиса (лисий) Волк (волчий) Заяц (заячий)
Словарь
- Называние картинок по темам «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Обувь»:
- Обобщение «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Продукты» др.
- Название детенышей: кошка собака коза утка
Гусыня лошадь корова свинья овечка
- Слова с противоположным значением: (с. 197) большой чистый
Мокрый светлый старший холодный
Твердый широкий высокий длинный
Связная речь
- Составление рассказа по серии картинок:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Дата обследования: « » 20 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...