«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии во всех возрастных группах»
консультация по коррекционной педагогике
Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom_rod_ped_igry_shod_rashod_kosogl.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №45
Рекомендации для педагогов и родителей
«Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся и расходящемся косоглазии
во всех возрастных группах»
Материал подготовила
учитель-дефектолог высш.кат. Георгиевская Л.Б.
Химки
- Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся косоглазии, проводятся выше уровня глаз: на вертикальных поверхностях (мольберте, доске, стене, обучаюшем центре и т.п.) на столе с подставкой.
Рекомендуемые игры и упражнения при сходящемся косоглазии:
- «Обведи контур фигуры»
а) Дети обводят указкой контур объемной фигуры и прослеживают взором движение указки.
б) Дети обводят с помощью трафарета контур фигур (на подставке)
Младшая группа – по внутренним трафаретам.
Средняя, старшая и подготовительная группы – по внутренним и внешним трафаретам.
- «Проследи, как летит бабочка».
Педагог вращает бабочку на разной высоте, дети следят за её полетом.
Младшая группа – 3-4 раза.
Средняя группа – 3-4 раза.
Старшая и подготовительная группы – 4-5 раз.
- Лабиринты разнообразные (на подставке)
(простые и сложные, с четко ограниченными границами и с условным ограничением проходов).
Для младшей и средней группы в лабиринтах должны быть лишь один вход и один выход, обозначенные персонажами: на входе – заяц, на выходе – домик и т.д. Границы четко очерчены, лабиринты не должны содержать более трех тупиков. Лабиринты должны иметь либо прямоугольное, либо циклическое строение. Проходить лабиринты ребенок должен фломастером, чтобы видеть пройденный путь.
У детей старшей и подготовительной группы выходов может быть до 5, к части из которых есть реальный проход, а к другой части прохода нет. Границы могут быть очерчены лишь условно. Лабиринты не должны содержать более 10 тупиков. Это могут быть лабиринты, составленные внутри ярких и необычных по форме фигур.
- «Попади указкой в колечко»
На штанге висят кольца разной величины на разной высоте. Дети стараются попасть в них указкой, не задевая края колец.
- «Сосчитай, сколько раз зажегся фонарик» (на стене или потолке).
Ребенок громко считает количество миганий фонарика.
Младшая группа – до 5 раз.
Средняя группа – до 8 раз.
Старшая группа до 10 раз
Подготовительная группа – 10-15 раз.
- «Составить узор», «Мозаика» (выполняется на подставке)
Дети составляют узор по образцу, затем по памяти.
Младшая группа – несложные узоры.
Средняя группа – с усложнением – больше деталей в узоре, чем в младшей группе.
Старшая и подготовительная группы – более сложные, до 10 деталей в узоре.
- «Сложи картинку» (выполняется на подставке)
Дети складывают разрезные картинки:
Младшая группа – из 2-3 частей.
Средняя группа из 4 частей.
Старшая группа из 6 частей.
Подготовительная группа из 6 и более частей
- «Нарисуй фигуры по трафарету» (выполняется на подставке)
Для детей младшей группы предлагаются внутренние трафареты.
Средняя группа – внутренние и простые внешние трафареты.
Старшая и подготовительная группа – внешние трафареты, но более сложные, чем в средней группе.
- «Найди предмет» (на верхних поверхностях)
Педагог предлагает найти спрятанный в группе предмет.
Игра повторяется: в младшей группе – 3-4 раза,
в средней группе – 4 раза,
в старшей – 4-5 раз,
в подготовительной – 5-6 раз.
- «Найди предмет» (на верхних поверхностях)
Педагог предлагает найти спрятанный в группе предмет.
Игра повторяется:
в младшей группе – 3-4 раза, в средней группе – 4 раза,
в старшей – 4-5 раз,
в подготовительной – 5-6 раз.
- «Подбери пару» (выполняется на подставке)
Дети младшей группы подбирают пару среди 5 предметов
Средней группы – 5-6 предметов.
Старшей и подготовительной – до 10 предметов
- Обводка, закрашивание (штриховка) контура (на подставке)
- Рассматривание игрушек (картинок) на расстоянии
- Работа с калейдоскопом.
- Игра «Закорючка».
Цели: развивать воображение, усидчивость, целенаправленность, внимание, память, бинокулярное зрение, фиксировать взор.
Условия игры: на расстоянии вытянутой руки каждый ребенок по очереди производит движение на доске или бумаге, в результате получается какой-либо рисунок. Вначале воспитатель принимает участие, своим штрихом он вносит ясность (звездочка, цветочек и т. д.), а позднее спрашивает, то дети видят на этом рисунке.
- Ира «Бакса-клякса».
Цели: развивать воображение, усидчивость, целенаправленность, внимание, память, бинокулярное зрение, фиксировать взор.
Условия игры: рисунок с недостающими деталями закреплен на доске. Дети с помощью педагога определяют количество недостающих деталей и дорисовывают их. Занятие проходит 2 раза в день по 10-15 минут.
- Игры с мячом.
а) «Попади мячом в кольцо»
Дети забрасывают разноцветные мячи поочередно в кольцо и называют цвет мяча, прослеживают движение шара.
Младшая группа – 2-3 раза (цвет шаров: красный, синий, желтый, зеленый). Средняя группа – 3-4 раза (цвет шаров: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой).
Старшая и подготовительная группы – 3-4 раза (шары всех цветов радуги) б) «Подбрось мяч и поймай» Дети подбрасывают и ловят мячи.
Младшая группа – 4-5 раз.
Средняя группа – 5-6 раз.
Старшая группа – 6-7 раз.
Подготовительная группа – 7-10 раз
в) Бросание мяча друг другу
г) Бросание о стену и ловля отскочившего мяча
д) Передача мяча над головой в колонне сидя, стоя
е) Волейбол, пионербол, бадминтон
ж) Закати мяч на корку (доску или любой возвышенный предмет)
з) «Попади мячом в цель» (подвижную и неподвижную)
и) «Сбей кеглю или другую игрушку» (бросая)
к) «Чей мяч выше подлетит?»
2). Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации
взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии,
проводятся ниже уровня глаз: на столе, без подставки, на полу.
Рекомендуемые игры и упражнения при расходящемся косоглазии:
1. «Обведи контур фигуры».
а) Дети обводят указкой контур объемной фигуры и прослеживают взором движение указки.
б) Дети обводят с помощью трафарета контур фигур.
Младшая группа – по внутренним трафаретам.
Средняя, старшая и подготовительная группы – по внутренним и внешним трафаретам.
2. «Проследи за движением машин»
Педагог на разном расстоянии провозит машину, дети поочередно определяют, какой груз везет машина (кубики, мячи, куклы и т.д.).
Младшая группа – 2-3 раза.
Средняя группа – 3-4 раза.
Старшая и подготовительная группы – 4-5 раз.
3. Лабиринты разнообразные
Для младшей и средней группы в лабиринтах должны быть лишь один вход и один выход, обозначенные персонажами: на входе – заяц, на выходе – домик и т.д. Границы четко очерчены, лабиринты не должны содержать более трех тупиков.
Лабиринты должны иметь либо прямоугольное, либо циклическое строение. Проходить лабиринты ребенок должен фломастером, чтобы видеть пройденный путь.
У детей старшей и подготовительной группы выходов может быть до 5, к части из которых есть реальный проход, а к другой части прохода нет. Границы могут быть очерчены лишь условно. Лабиринты не должны содержать более 10 тупиков.
- «Шарик в лабиринте», «Магнитный лабиринт».
4. «Рыбалка», «Посади бабочку на цветок такого же цвета» (предметы располагаются ниже уровня глаз)
Для детей младшая группы - рыбки четырех цветов (красная, синяя, желтая, зеленая). Игра повторяется 3-4 раза. Для усложнения задания можно предложить детям удочки для ловли рыбок и бабочек с разной длиной нити (удочкой с короткой нитью легче ловить, чем с длинной)
Средняя группа – рыбки красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.
Игра повторяется 3-4 раза.
Старшая и подготовительная группы – рыбки всех цветов радуги.
Игра повторяется 3-4 раза.
(То же самое с цветом бабочек и цветка в игре «Посади бабочку на цветок такого цвета»)
5. «Собери пирамидку» (на горизонтальной поверхности)
Дети выполняют сбор пирамидки в возрастающей и нисходящей последовательности.
Младшая группа – 2-3 раза.
Средняя группа – 3-4 раза.
Старшая группа – 3-4 раза.
Подготовительная группа – до 4 раза
6. «Составить узор» (на горизонтальной поверхности) Дети составляют узор по образцу, затем по памяти.
Младшая группа – несложные узоры.
Средняя группа – с усложнением – больше деталей в узоре, чем в младшей группе.
Старшая и подготовительная группы – более сложные, до 10 деталей в узоре.
7. «Сложи картинку», выкладывание мозаики (на горизонтальной поверхности)
Дети складывают разрезные картинки.
Младшая группа – из 4-8 частей.
Средняя группа из 4 частей.
Старшая группа из 6 частей.
Подготовительная группа из 6 и более частей.
- Закрашивание контура, силуэта, штриховка (на горизонтальной поверхности)
- Нанизывание бус, колец, сортировка и т.п.
- Игры с мячом: прокатывание мяча в ворота, «Сбей кегли», «Мяч в корзину», «Прокати мяч в ворота» и т.п.
Младшая группа – 4-5 раз.
Средняя группа – 5-6 раз.
Старшая группа – 6-7 раз.
Подготовительная группа – 7-10 раз.
- Игры с различными кольцебросами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Подборка игр и упражнений на развитие фонематических функций для педагогов и родителей....
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...
"Игры и упражнения для развития речевых функций детей 4 -7 лет" практический материал для воспитателей
В работе представлены речевые игры и упражнения по развитию речевых функций детей 4 -7 лет. Каждая речевая игра несет определенные задачи по развитию фонематического восприятия ребенка, звукопро...
Игры на развитие прослеживающей функции глаза
laquo;Игры на развитие прослеживающей функции глаза» 1. Прослеживающая функция глаза и возможные нарушения ее развития.2. Примеры игр на развитие прослеживающей функции глаза у дошкольнико...
«Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
laquo;Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»...
Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при сходящемся косоглазии"
В материале предложены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики по коррекции сходящегося косоглазия у детей...
Рекомендации для родителей "Игры и упражнения на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора и повышения остроты зрения при расходящемся косоглазии"
В материале представлены игры и упражнения, а так же комплексы глазной гимнастики при расходящемся косоглазии у детей...